Решение №СП-05/15228 РЕШЕНИЕ по делу №016/01/11-988/2019 от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ СП-05/15228 от 10.10.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/01/11-988/2019 в отношении ООО «Актаныш Юллары» (ИНН 1604008357), ООО «СТРОЙРЕСУРС» (ИНН 1639032632), ООО ПКФ «АвтоСтрой» (ИНН 1650143840) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен при проведении открытых аукционов в электронной форме,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

Татарстанским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в сведениях от АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее также – электронная торговая площадка), поступивших в ответе на запрос о предоставлении информации.

По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru были опубликованы аукционы в электронной форме со следующими реестровыми номерами:

Номер закупки

Предмет закупки

Наименование заказчика

0111300039718000087

Право заключения муниципального контракта на содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктах поселений Тукаевского муниципального района в зимний период

Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

0111300039718000038

 

Устройство дорожных знаков, устройство ИДН "лежачих полицейских", ремонт дорог в н.п. Белоус Малошильнинского СП Тукаевского муниципального района

 

Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

0111300030918000107

Устройство дренажной системы МКД в с. Актаныш в Актанышском муниципальном районе РТ

Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан

0111300030918000036

 

Ямочный ремонт дорог в районном центре с. Актаныш  Актанышского района РТ

 

Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан

0111300039718000059

Устройство дорожных знаков, устройство ИДН "лежачих полицейских", ремонт дорог в н.п. Белоус Малошильнинского СП Тукаевского муниципального района

Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

0111300030918000120

Мероприятия по благоустройству р.ц. Актаныш Актанышского муниципального района Республики Татарстан на 2019 г.

Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан

0111300060618000078

Выполнение работ по асфальтированию территории МБДОУ №8 «Солнышко» Мензелинского муниципального района РТ

Исполнительный комитет Мензелинскогоо муниципального района Республики Татарстан

0111300030917000061

Благоустройство улиц с. Актаныш АМР РТ

Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан

0111300030917000168

Капитальный ремонт улиц Новая, С.Шарипова, З.Мазитова в н.п. Айманово, а также Капитальный ремонт Центральная в н.п. Кулуново Актанышского муниципального района

Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан

0111300092217000041

 

Содержание дорог в весенний период в с.Сарманово Сармановского муниципального района РТ в 2017г.

Исполнительный комитет Сармановского муниципального района Республики Татарстан

0111300030917000027

На обустройство гравием улиц Отрадная и Дубровная в с.Актаныш АМР

Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан

0111300030917000206

Устройство искусственной неровности с. Актаныш АМР

Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан

0111300030919000045

Благоустройство ул. Центральная д. Актанышбаш Актанышского муниципального района Республики Татарстан

Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан

0111300030919000078

Благоустройство стоянки по ул. Шакирова в с. Поисево Актанышского муниципального района Республики Татарстан

Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан

0111300030919000082

Благоустройство стоянки по ул. Кирова в с. Поисево Актанышского муниципального района Республики Татарстан

Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан

Участниками закупки с реестровым №0111300039718000087 являлись:

ООО «Актаныш Юллары» зарегистрировано по адресу: 423740, РТ, Актанышский район, с.Актаныш, ул.Лесная, дом 11Д (ИНН 1604008357, КПП 160401001, ОГРН 1081682000223, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 23.01.2008) образовано 23.01.2008г., зарегистрировано в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1081682000223).

ООО «СТРОЙРЕСУРС» зарегистрировано по адресу: 423810, РФ, РТ, город Набережные Челны а/я 46 (ИНН 1639032632, КПП 163901001, ОГРН 1061682009510, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 24.03.2006) образовано 24.03.2006г., зарегистрировано в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1061682009510.

Участниками закупок с реестровыми №№0111300039718000038, 0111300030918000107,   0111300030918000036, 0111300039718000059, 0111300030918000120, 0111300060618000078, 0111300030917000061, 0111300030917000168,  0111300092217000041,  0111300030917000027, 0111300030917000206, 0111300030919000045, 0111300030919000078, 0111300030919000082 являлись:

ООО ПКФ «АвтоСтрой» зарегистрировано по адресу: 423895, РТ, Тукаевский район, с. Нижние Суык-Су, ул. Центральная, д.1А (ИНН 1650143840, КПП 163901001, ОГРН 1061650057534, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 13.07.2006) образовано 13.07.2006г., зарегистрировано в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1061650057534.

ООО «Актаныш Юллары» зарегистрировано по адресу: 423740, РТ, Актанышский район, с.Актаныш, ул.Лесная, дом 11Д (ИНН 1604008357, КПП 160401001, ОГРН 1081682000223, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 23.01.2008) образовано 23.01.2008г., зарегистрировано в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1081682000223).

В ходе рассмотрения представленных материалов проведена проверка аффилированности вышеуказанных юридических лиц:

Согласно выписке из ЕГРЮЛ <…> ООО «Актаныш Юллары»  (ИНН 1604008357) является <…>, размер доли в уставном капитале – 100,0%. <…> Общества является <…>. Основным видом деятельности организации является строительство автомобильных дорог и автомагистралей (код ОКВЭД 42.11).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ <…> ООО «СТРОЙРЕСУРС»   (ИНН 1639032632) является <…> , размер доли в уставном капитале – 100,0%. <…> Общества является <…>. Основным видом деятельности организации является торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями (код ОКВЭД 46.73.6).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ <…> ООО ПКФ «АвтоСтрой»  (ИНН 1650143840) является <…>, размер доли в уставном капитале – 100,0%. <…> Общества является <…>. Основным видом деятельности организации является строительство автомобильных дорог и автомагистралей (код ОКВЭД 42.11).

Учитывая изложенное, Татарстанским УФАС России установлено, ООО «Актаныш Юллары» (ИНН 1604008357) и ООО «СТРОЙРЕСУРС» (ИНН 1639032632) входят в одну группу лиц и находятся под контролем Ростиловой Софьи Анатольевны в соответствии с подпунктом 1 п.8 ст.11 Закона о защите конкуренции, в силу распоряжения более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие доли, составляющие уставные капиталы ООО «Актаныш Юллары»  (ИНН 1604008357) и ООО «СТРОЙРЕСУРС» (ИНН 1604008357). Таким образом, указанные лица подпадают под исключение, предусмотренное пунктом 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них не распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

Таким образом, по мнению Комиссии Татарстанского УФАС России ООО «СТРОЙРЕСУРС» (ИНН 1604008357) подлежит исключению из числа ответчиков по делу №016/01/11-988/2019.

ООО «Актаныш Юллары»  (ИНН 1604008357) и ООО ПКФ «АвтоСтрой»  (ИНН 1650143840) не подпадают под исключение, установленное пунктом 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

Ниже представлены сведения о закупках, в которых усматриваются признаки заключения антиконкурентного соглашения между указанными организациями.

 

Номер закупки

Название участника закупки

Начальная максимальная цена контракта по закупке

Лучшее ЦП участника в торгах

Снижение, %

Стал ли победителем торгов

0111300039718000038

ООО ПКФ «АвтоСтрой»

6 053 044,00

6 022 778,00

0.50 %

победитель

ООО «Актаныш юллары»

6 053 040,00

0.00%

нет

0111300030918000107

ООО «Актаныш юллары»

2 346 817,00

2 335 082,91

0.50 %

победитель

ООО ПКФ «АвтоСтрой»

2 346 800,00

0.00 %

нет

0111300030918000036

ООО «Актаныш юллары»

1 814 591,00

1 805 518,00

0.50 %

победитель

ООО ПКФ «АвтоСтрой»

1 814 590,00

0.00 %

нет

0111300039718000059

ООО ПКФ «АвтоСтрой»

6 053 044,00

6 022 778,00

0.50 %

победитель

ООО «Актаныш юллары»

6 053 043,00

0.00 %

нет

0111300030918000120

ООО «Актаныш юллары»

3 054 728,00

3 039 454,00

0.50 %

победитель

ООО ПКФ «АвтоСтрой»

3 054 727,00

0.00 %

Нет

0111300030917000061

ООО «Актаныш юллары»

982 188,00

977 277,00

0.50 %

победитель

ООО ПКФ «АвтоСтрой»

982 180,00

0.00 %

Нет

0111300030917000168

ООО «Актаныш юллары»

29 371 451,00

29 371 450,00

0.00 %

Нет

ООО ПКФ «АвтоСтрой»

29 224 593,00

0.50 %

победитель

0111300092217000041

ООО «Актаныш юллары»

1 153 667,00

1 153 666,00

0.00 %

Нет

ООО ПКФ «АвтоСтрой»

1 147 898,00

0.50 %

победитель

0111300030917000027

ООО «Актаныш юллары»

650 573,72

647 320,85

0.50 %

победитель

ООО ПКФ «АвтоСтрой»

650 573,00

0.00 %

Нет

0111300030917000206

ООО «Актаныш юллары»

121 623,00

121 014,00

0.50 %

победитель

ООО ПКФ «АвтоСтрой»

121 622,00

0.00 %

Нет

0111300030919000045

ООО «Актаныш юллары»

392 992,00

391 027,00

0.50 %

победитель

ООО ПКФ «АвтоСтрой»

392 991,00

0.00 %

Нет

0111300030919000078

ООО «Актаныш юллары»

746 828,00

743 093,00

0.50 %

победитель

ООО ПКФ «АвтоСтрой»

746 827,00

0.00 %

Нет

0111300030919000082

ООО «Актаныш юллары»

663 580,00

660 262,00

0.50 %

победитель

ООО ПКФ «АвтоСтрой»

663 579,00

0.00 %

Нет

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦК) составила  53 405 126 рублей 72 коп. В результате снижение по аукционам составило 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта.

По закупке №0111300060618000078 подавали заявку на участие ООО «Актаныш юллары», ООО ПКФ «АвтоСтрой», в последующем заявки были отозваны участниками.

Вышеуказанные аукционы состоялись в 2017-2019 гг.

По результатам проведения аукциона 0111300039718000038 заказчиком заключен (Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района Республики Татарстан) 1 контракт на сумму 6 022 778,00 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300030918000107 заказчиком (Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан) заключен 1 контракт на сумму 2 335 082,91 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300030918000036 заказчиком (Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан) заключен 1 контракт на сумму 1 805 518,00 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300039718000059 заказчиком (Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района Республики Татарстан) заключен 1 контракт на сумму 6 022 778,00 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300030918000120 заказчиком (Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан) заключен 1 контракт на сумму 3 039 454,00 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300030917000061 заказчиком (Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан) заключен 1 контракт на сумму 977 277,00 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300030917000168 заказчиком (Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан) заключен 1 контракт на сумму 29 224 593,00 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300092217000041 заказчиком (Исполнительный комитет Сармановского муниципального района Республики Татарстан) заключен 1 контракт на сумму 1 147 898,00 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300030917000027 заказчиком (Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан) заключен 1 контракт на сумму 647 320,85 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300030917000206 заказчиком (Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан) заключен 1 контракт на сумму 121 014,00 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300030919000045 заказчиком (Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан) заключен 1 контракт на сумму 391 027,00 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300030919000078 заказчиком (Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан) заключен 1 контракт на сумму 743 093,00 руб.

По результатам проведения аукциона 0111300030919000082 заказчиком (Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан) заключен 1 контракт на сумму 660 262,00 руб.

Торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений ООО «Актаныш Юллары»  (ИНН 1604008357) и ООО ПКФ «АвтоСтрой»  (ИНН 1650143840) осуществлялась с одного и того же IP-адреса: 95.78.113.223.

Относительно совпадения IP-адреса при подаче заявок на участие в вышеуказанном аукционе и подаче ценовых предложений Комиссия отмечает следующее.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

В целях установления фактической принадлежности вышеуказанного IP-адреса, использование которого осуществлялось ответчиками по делу при подаче заявок и участии в торгах, Комиссией Татарстанского УФАС России был направлен соответствующий запрос информации и установлено следующее.

IP-адрес 95.78.113.223 был выделен абоненту - ООО «Армида» (ИНН 1650189852) на основании заключенного с АО «ЭР-Телеком Холдинг» Договора №6906966 на предоставление услуг связи от 27.08.2015 г. Адрес предоставления услуг связи: г.Набережные Челны, Профильная, 22 оф.

Стоит отметить, что Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в соответствии с выпиской ЕГРЮЛ <…> ООО «Армида» (ИНН 1650189852) с 27.09.2018 года является <…>, размер доли в уставном капитале – 100,0%. <…> Общества является <…>. Таким образом, ООО «Актаныш Юллары»  (ИНН 1604008357) и  ООО «Армида» (ИНН 1650189852) входят в одну группу лиц и находятся под контролем Ростиловой Софьи Анатольевны в соответствии с подпунктом 1 п.8 ст.11 Закона о защите конкуренции, в силу распоряжения более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие доли, составляющие уставные капиталы организаций.

При этом необходимо отметить, что бывшим владельцем доли в уставном капитале ООО «Армида» (ИНН 1650189852) в размере 100% в период с 19.11.2013 года по 27.09.2018 года являлась <…>, которая в период с 13.07.2006 года по 30.03.2012 года также владела долей в размере 100% в уставном капитале ООО ПКФ «АвтоСтрой»  (ИНН 1650143840), что также указывает на аффилированность указанных лиц.

Комиссией Татарстанского УФАС России также установлено, что ООО «Армида» (ИНН 1650189852) не участвовала в государственных закупках.

Использование IP-адреса ООО «Армида» (ИНН 1650189852) при участии в закупках ООО «Актаныш Юллары»  (ИНН 1604008357) и ООО ПКФ «АвтоСтрой»  (ИНН 1650143840), по мнению Комиссии Татарстанского УФАС России, производилось организациями в целях сокрытия имеющегося устного картельного соглашения между указанными организациями.

По результатам выборочного осмотра свойств файлов заявок участников по закупкам с реестровыми №№0111300039718000038, 0111300030918000036, 0111300030918000107  (первые части заявок) ООО «Актаныш Юллары»  (ИНН 1604008357) и ООО ПКФ «АвтоСтрой»  (ИНН 1650143840) с использованием стандартного проводника операционной системы Windows 7, установлен факт совпадения внешних структур файлов, а также идентичность текстов файлов первых частей заявок.

Так, в файлах первых частей заявок к закупке с реестровым №0111300039718000038, установлено внешнее сходство структуры текста (выравнивание заголовка текста по центру листа, выравнивание основного текста по ширине, отступ в первом абзаце основного текста, наличие численной нумерации текста, наличие одинаковых опечаток в тексте – отсутствие пробела между словами «илиунитарного» на второй странице заявок), а также идентичность изложенного текста. Вышеуказанные сходства файлов заявок к закупке с реестровым № 0111300039718000038 наглядно представлены в Приложении №1 к настоящему Решению.

В файлах первых частей заявок к закупке с реестровым №0111300030918000036, установлено внешнее сходство структуры текста (выравнивание заголовка текста по центру листа, выравнивание основного текста по ширине, отступ в первом абзаце основного текста, применение полужирного начертания к тексту в предложение под пунктом 2, наличие численной нумерации текста, многоуровневость списка под пунктом 4, разделенного на 13 подпунктов, наличие одинаковых опечаток в тексте – отсутствие пробела между словами «илиунитарного» на второй странице заявок, отсутствие знака препинания в конце предложения подпункта 13), а также идентичность изложенного текста. Вышеуказанные сходства файлов заявок к закупке с реестровым № 0111300030918000036 наглядно представлены в Приложении №2 к настоящему Решению.

В файлах первых частей заявок к закупке с реестровым №0111300030918000107, установлено внешнее сходство структуры текста (выравнивание заголовка текста по центру листа, выравнивание основного текста по ширине, отступ в первом абзаце основного текста, наличие численной нумерации текста, многоуровневость списка под пунктом 4, разделенного на 10 подпунктов, а также аналогичность изложенного текста. Вышеуказанные сходства файлов заявок к закупке с реестровым № 0111300030918000107 наглядно представлены в Приложении №3 к настоящему Решению.

Необходимо отметить, что Татарстанским УФАС России также установлено совпадение в наименованиях файлов первых частей заявок к закупкам с реестровыми №№0111300039718000038, 0111300030918000036, 0111300030918000107. Так, первые страницы заявок во всех указанных закупках носят наименование: «11133351», вторые страницы: «11133352».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что документы, поданные ответчиками в качестве первой части заявки, были созданы одним лицом.

Совпадение внешней структуры текстов, формулировок предложений, идентичность содержания текста заявок, а также совпадение наименований файлов свидетельствует об использовании и обмене файлами ООО «Актаныш Юллары»  (ИНН 1604008357) и ООО ПКФ «АвтоСтрой»  (ИНН 1650143840) между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

В  целях установления фактических Обстоятельств по делу №016/01/11-988/2019, Комиссией Татарстанского УФАС России у ответчиков были запрошены письменные пояснения об обстоятельствах дела №016/01/11-988/2019. Представителем организаций на Комиссии, проведенной 22 августа 2019 года в 14 часов 00 минут, была представлена следующая информация.

Письменные пояснения ответчиков об обстоятельствах по делу №016/01/11-988/2019 сводятся к тому, что ООО «Актаныш Юллары» (ИНН 1604008357), ООО «СТРОЙРЕСУРС» (ИНН 1639032632), ООО ПКФ «АвтоСтрой» (ИНН 1650143840) входят в одну группу лиц.

Ответчиками отмечается, что <…> ООО «СТРОЙРЕСУРС» выступает <…>. 100 % доли в уставном капитале общества принадлежит <…>.

<…> ООО «АЮ» является <…>. 100% доли в уставном капитале общества также принадлежит <…>.

<…>  приходится <…> <…> ООО ПКФ «АВТОСТРОЙ», <…>. Вместе с тем, необходимо учитывать, что <…> <…> г.р. является студенткой первого курса Института архитектуры и дизайна ФГБОУ ВО «КГАСУ» очной формы обучения с полным возмещением затрат (стипендию не получает) и находится на иждивении отца. Соответственно, по мнению ответчиков, ввиду наличия родственных связей и отсутствия самостоятельного заработка в отношении действий <…> как <…> и <…> долей в ООО «СТРОЙРЕСУРС» и ООО «АЮ» установлен контроль <…> ООО ПКФ «АВТОСТРОЙ» <…>.

Из вышеизложенного, по мнению ответчиков, следует, что ООО ПКФ «АВТОСТРОЙ», в лице <…> <…>, является контролирующим лицом по отношению к ООО «СТРОЙРЕСУРС» и ООО «АЮ» и имеет возможность определять решения, принимаемые данными юридическими лицами, посредством распоряжения более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на доли, составляющие уставный капитал ООО «СТРОЙРЕСУРС» и ООО «АЮ», ввиду прямого родства с их единственным <…>  <…> (100 % доли в уставных капиталах обществ).

Более того, <…> ООО «АЮ» <…> трудоустроен в ООО ПКФ «АВТОСТРОЙ» на должности <…> по юридическим вопросам, в связи с чем у <…> ООО ПКФ «АВТОСТРОЙ» имеется возможность влиять на решения, принимаемые ООО «АЮ», посредством осуществления функций <…> (копия трудовой книжки <…> прилагается).

Таким образом, по мнению ответчиков, ООО ПКФ «АВТОСТРОЙ», ООО «АЮ» и ООО «СТРОЙРЕСУРС» входят в одну группу лиц, следовательно, в рассматриваемом случае положения статьи 11 Закона о защите конкуренции не подлежат применению. Ответчиками картельное соглашение, приводящее к поддержанию цен при проведении открытых аукционов в электронной форме, не достигалось и не могло быть достигнуто.

Однако Татарстанским УФАС России отмечается следующее.

В соответствии с ч.7 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положения статьи 11 не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.8 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Таким образом, действие исключения, предусмотренного ч.7 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», распространяется на случай непосредственного участия в деятельности организаций (либо опосредованного через юридических лиц), участвующих в соглашении, возможность принятия управленческих решений в силу такого участия, либо подконтрольности одному лицу при соблюдении хотя бы одного из условий, предусмотренных ч.8 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В рассматриваемом случае схема взаимосвязи ООО «Актаныш Юллары» (ИНН 1604008357), ООО «СТРОЙРЕСУРС» (ИНН 1639032632), ООО ПКФ «АвтоСтрой» (ИНН 1650143840) может быть представлена в следующем виде:

<…>

<…>

<…>

Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено наличие родственных связей между <…>, являющимся <…>, а также единственным владельцем доли в уставном капитале ООО ПКФ «АвтоСтрой» (ИНН 1650143840) в размере 100%, а также <…>, выступающей в качестве владельца доли в уставных капиталах ООО «Актаныш Юллары» (ИНН 1604008357) и ООО «СТРОЙРЕСУРС» (ИНН 1639032632) в размере 100%.

Тем не менее, наличие родственных связей между учредителями организаций – ответчиков ООО ПКФ «АвтоСтрой» (ИНН 1650143840) и ООО «Актаныш Юллары» (ИНН 1604008357) свидетельствует лишь об аффилированности указанных лиц, указанное обстоятельство не может быть рассмотрено в качестве обстоятельства, исключающего наличие антиконкурентного соглашения.

Частью 7 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что положения статьи 11 не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица.

Понятие подконтрольности раскрывается в положении ч.8 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и предусматривает лишь два случая подконтрольности физическому или юридическому лицу:

1) в случае распоряжения более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

В данном случае Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что <…>  ООО «Актаныш Юллары» (ИНН 1604008357), <…>, не имеет в своем распоряжении долей в уставном капитале ООО ПКФ «АвтоСтрой» (ИНН 1650143840), равно как и <…> ООО ПКФ «АвтоСтрой» (ИНН 1650143840), <…>, не имеет в своем распоряжении долей в уставном капитале ООО «Актаныш Юллары» (ИНН 1604008357).

Довод ответчиков о том, что <…>, будучи работодателем <…> (<…> ООО «Актаныш Юллары»), трудоустроенного в ООО ПКФ «АвтоСтрой» (ИНН 1650143840) в качестве заместителя директора по юридическим вопросам, имеет возможность влиять на решения, принимаемые ООО «Актаныш Юллары» является несостоятельным, так как сам <…> непосредственно функций исполнительного органа юридического лица в ООО «Актаныш Юллары» не осуществляет, следовательно, указанное лицо не может быть определено в качестве подконтрольного лица в понимании ч.8 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с Разъяснением ФАС России № 16 «О применении частей 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции» предусмотрено следующее.

Установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц (часть 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции).

В свою очередь частью 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен закрытый перечень критериев отнесения хозяйствующих субъектов к подконтрольной группе лиц, при соблюдении которых допускается заключение соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами.

Таким образом, часть 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции является специальной нормой по отношению к статье 9 Закона о защите конкуренции, в части определения допустимости антиконкурентных соглашений, запрет на которые установлен статьей 11 Закона о защите конкуренции.

Расширительное толкование критериев контроля, предусмотренных частью 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции, недопустимо в связи с наличием исчерпывающего и законченного перечня таких критериев допустимости антиконкурентных соглашений.

По мнению Татарстанского УФАС России, действия ООО ПКФ «АвтоСтрой» (ИНН 1650143840) и ООО «Актаныш Юллары» (ИНН 1604008357)  свидетельствуют о намеренном участии второго участника закупки с целью поддержания цены контракта, максимально приближенной к НМЦК и победе на данной закупке.

Принимая решения участвовать в аукционе, участники исходят из того, что смогут предложить снижение цены, в целях победы по итогам проведения данного электронного аукциона, и соответственно, такое поведение как снижение цены по контракту, хозяйствующие субъекты предполагали для себя как рентабельное. Участие в электронном аукционе предполагает определенные расходы, связанные с данным участием, следовательно, участие с заведомым проигрышем в электронном аукционе является экономически нецелесообразным для хозяйствующего субъекта.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что при участии в торгах ответчики по делу реализовывали антиконкурентную модель поведения путем обеспечения участия в закупке субъекта-конкурента с целью имитации конкурентной борьбы и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

Таким образом, участие ООО ПКФ «АвтоСтрой» (ИНН 1650143840) и ООО «Актаныш Юллары» (ИНН 1604008357) в вышеуказанных аукционах явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишает его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений участниками электронного аукциона, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона. Их действия были изначально согласованы и определены, в целях заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

По мнению Татарстанского УФАС России ООО ПКФ «АвтоСтрой» (ИНН 1650143840) и ООО «Актаныш Юллары» (ИНН 1604008357) заключили соглашение, ограничивающее конкуренцию, которое привело к поддержанию цен на торгах на основании следующих установленных фактов:

компания-победитель заранее определялась участниками антиконкурентного соглашения;

снижение ценового предложения в рамках проведения аукциона между ООО ПКФ «АвтоСтрой» (ИНН 1650143840) и ООО «Актаныш Юллары» (ИНН 1604008357) было минимальным – 0,5%;

отсутствует экономическое обоснование поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности – получению прибыли;

осведомленность ООО ПКФ «АвтоСтрой» (ИНН 1650143840) и ООО «Актаныш Юллары» (ИНН 1604008357) о направленности поведения друг друга и возможных результатах аукциона, учитывая отмеченные выше обстоятельства;

использование организациями единой инфраструктуры при участии в торгах;

вход на электронную торговую площадку, осуществление действий по аукциону при участии в аукционе разных хозяйствующих субъектов с одного и того же IP-адреса, при разных адресах регистрации юридических лиц;

использование IP-адреса, принадлежащего аффилированному лицу, не участвующего в закупках;

подтверждение совместного участия и наличия предварительного соглашения со стороны ответчиков.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На данные организации распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, установлено, что ООО ПКФ «АвтоСтрой» (ИНН 1650143840) и ООО «Актаныш Юллары» (ИНН 1604008357) заключили и участвовали в ограничивающем конкуренцию Соглашении, которое привело к поддержанию цены при проведении открытых аукционов в электронной форме №№ 0111300039718000038, 0111300030918000107,   0111300030918000036, 0111300039718000059, 0111300030918000120, 0111300030917000061, 0111300030917000168,  0111300092217000041,  0111300030917000027, 0111300030917000206, 0111300030919000045, 0111300030919000078, 0111300030919000082.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Татарстанского УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. №220 (далее – Порядок) был проведен анализ состояния конкуренции на рынке поставки противогололедных материалов (реагентов).

Согласно пункту 10.9. Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

-На основании пунктов 2.1, 2.2 Порядка временным интервалом исследования целесообразно принять период 2017-2019 гг., соответствующий периоду подачи заявок и участия в аукционах электронной форме, рассматриваемых Комиссией в рамках дела №016/01/11-988/2019.

-В рассматриваемом случае предмет торгов определен аукционной документацией. 

Согласно аукционной документации по рассматриваемым в рамках дела №016/01/11-988/2019 аукционам в электронной форме, в качестве предметов торгов определены:

 

Номер закупки

Предмет закупки

0111300039718000087

Право заключения муниципального контракта на содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктах поселений Тукаевского муниципального района в зимний период

0111300039718000038

 

Устройство дорожных знаков, устройство ИДН "лежачих полицейских", ремонт дорог в н.п. Белоус Малошильнинского СП Тукаевского муниципального района

 

0111300030918000107

Устройство дренажной системы МКД в с. Актаныш в Актанышском муниципальном районе РТ

0111300030918000036

 

Ямочный ремонт дорог в районном центре с. Актаныш  Актанышского района РТ

 

0111300039718000059

Устройство дорожных знаков, устройство ИДН "лежачих полицейских", ремонт дорог в н.п. Белоус Малошильнинского СП Тукаевского муниципального района

0111300030918000120

Мероприятия по благоустройству р.ц. Актаныш Актанышского муниципального района Республики Татарстан на 2019 г.

0111300030917000061

Благоустройство улиц с. Актаныш АМР РТ

0111300030917000168

Капитальный ремонт улиц Новая, С.Шарипова, З.Мазитова в н.п. Айманово, а также Капитальный ремонт Центральная в н.п. Кулуново Актанышского муниципального района

0111300092217000041

 

Содержание дорог в весенний период в с.Сарманово Сармановского муниципального района РТ в 2017г.

0111300030917000027

На обустройство гравием улиц Отрадная и Дубровная в с.Актаныш АМР

0111300030917000206

Устройство искусственной неровности с. Актаныш АМР

0111300030919000045

Благоустройство ул. Центральная д. Актанышбаш Актанышского муниципального района Республики Татарстан

0111300030919000078

Благоустройство стоянки по ул. Шакирова в с. Поисево Актанышского муниципального района Республики Татарстан

0111300030919000082

Благоустройство стоянки по ул. Кирова в с. Поисево Актанышского муниципального района Республики Татарстан

Состав хозяйствующих субъектов, определяется Комиссией из хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах.

Учитывая вышеизложенное, в состав хозяйствующих субъектов - участников торгов из рассматриваемых в рамках дела №016/01/11-988/2019 аукционов входили признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона следующие хозяйствующие субъекты:

ООО ПКФ «АвтоСтрой» (ИНН 1650143840);

ООО «Актаныш Юллары» (ИНН 1604008357).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ООО ПКФ «АвтоСтрой» (ИНН 1650143840) и ООО «Актаныш Юллары» (ИНН 1604008357), выразившихся в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 13 аукционах в электронной форме, усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК) составила  53 405 126 рублей 72 коп. В результате снижение по аукционам составило 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Соглашение было достигнуто его участниками и реализовывалось в 2017-2019 гг.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что по результатам проведения аукционов, в которых усматриваются признаки заключения антиконкурентного соглашения, ответчиками  ООО ПКФ «АвтоСтрой» и ООО «Актаныш Юллары» заключены следующие контракты:

По результатам проведения аукционов с реестровыми №№0111300039718000038, 0111300039718000059, 0111300030917000168, 0111300092217000041, победителем которых признано ООО ПКФ «АвтоСтрой», заключено 4 контракта на общую сумму 42 418 047,00 рублей, заказчиками которых являются:

2 контракта по аукционам с реестровыми №№0111300039718000038, 0111300039718000059 - Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района Республики Татарстан;

1 контракт по аукциону с реестровым № 0111300030917000168 - Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан;

1 контракт по аукциону с реестровым № 0111300092217000041 - Исполнительный комитет Сармановского муниципального района Республики Татарстан.

По результатам проведения аукционов с реестровыми №№0111300030918000107, 0111300030918000036, 0111300030918000120, 0111300030917000061,  0111300030917000027, 0111300030917000206, 0111300030919000045, 0111300030919000078, 0111300030919000082, победителем которых признано ООО «Актаныш Юллары», заключено 9 контрактов на общую сумму 10 720 048,76рублей, заказчиком которых стал Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан.

Таким образом, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в большинстве закупок, заказчиком которых выступал Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан, победителем становилось ООО «Актаныш Юллары» (местонахождением которого в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ является Актанышский район Республики Татарстан).

Вместе с тем, ООО ПКФ «АвтоСтрой» (местонахождением которого в соответствии с договором аренды №05 от 01.01.2010 года является Тукаевский район Республики Татарстан) преимущественно становилось победителем закупок, заказчиком которых являлся Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.

Изложенные обстоятельства, по мнению Комиссии Татарстанского УФАС России, свидетельствуют о достижении между ответчиками ООО «Актаныш Юллары», ООО ПКФ «АвтоСтрой» соглашения относительно победителей вышеуказанных закупок, которое привело к поддержанию цен на торгах и разделу товарного рынка по территориальному признаку.

Антиконкурентная деятельность картеля, направленная против добросовестной конкуренции, запрещена законодательством РФ и является по своей сути, видом незаконной предпринимательской деятельности.

При этом под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) в рамках антиконкурентного соглашения за период его существования без вычета произведённых лицом расходов. В соответствии с п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. №23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлечённого всеми её участниками.

По оценке Татарстанского УФАС России при реализации Соглашения общий доход ООО ПКФ «АвтоСтрой» (ИНН 1650143840) и ООО «Актаныш Юллары» (ИНН 1604008357) в результате победы на торгах и заключении государственных контрактов с Заказчиками составил 53 138 095,76 рублей.

Ответчики по делу №016/01/11-988/2019 в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представили документы и информацию о том, что вменяемые нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

На основании вышеизложенного Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО ПКФ «АвтоСтрой» (ИНН 1650143840) и ООО «Актаныш Юллары» (ИНН 1604008357)  как нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

29 августа 2019 года Комиссия Татарстанского УФАС России, руководствуясь ч.1 ст.48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», вынесла Заключение об обстоятельствах дела №016/01/11-988/2019.

В соответствии с пунктом 5 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России, назначенного на 26 сентября 2019 года, представителем ответчиков представлены письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела (далее - Возражения).

В своих Возражениях ответчики вновь ссылаются на то, что ООО «Актаныш Юллары» (ИНН 1604008357) и ООО ПКФ «АвтоСтрой» (ИНН 1650143840) входят в одну группу лиц, в связи с наличием родственных отношений между <…> указанных организаций, а также в связи с возможностью <…> (<…> ООО ПКФ «АвтоСтрой»), будучи работодателем <…>  (<…> ООО «Актаныш Юллары»), трудоустроенного в ООО ПКФ «АвтоСтрой» (ИНН 1650143840) в качестве <…>, влиять на решения, принимаемые ООО «Актаныш Юллары».

Тем не менее, Комиссией Татарстанского УФАС России ранее была дана надлежащая оценка указанных доводов, указанные аргументы были признаны несостоятельными, что было отражено в Заключении об обстоятельствах дела №016/01/11-988/2019 от 29 августа 2019 года.

Помимо этого в Возражениях приводится довод о том, что ответчики не совершали действий, препятствующих другим лицам участвовать в аукционах и ограничивающих конкуренцию. Действиями ответчиков не создавалось возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, ограничения на участников или третьих лиц не налагались.

Указанное обстоятельство не соотносится с нормой п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, квалифицирующим признаком для которой (как и для всей ч. 1 в отличие от, например, ч. 4 названной статьи) является специальное последствие в виде поддержания цен на торгах. Ввиду чего, в рамках вменяемого ответчикам по настоящему делу нарушения п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции факт ограничения конкуренции действиями ответчиков доказыванию не подлежит.

Данная позиция также подтверждается судебной практикой, в частности Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 30.03.2017 по делу № А75-1249/2017. В соответствии с указанным Решением по делу № А75-1249/2017 установлено, что такой вид горизонтальных соглашений, как картели, запрещен вне зависимости от того, установлено ли антимонопольным органом, что указанное соглашение привело или могло привести к ограничению конкуренции. Антимонопольному органу достаточно установить, что в результате заключения картеля наступили последствия, указанные в пункте 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Однако антимонопольный орган не должен доказывать, что в результате заключения картельного соглашения конкуренция оказалась или могла оказаться ограниченной.

Также в Возражениях указано, что у ответчиков отсутствовала экономическая целесообразность поддержания цен на торгах.

Вместе с тем, исходя из правовой природы явления, основной целью осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами является извлечение прибыли. При этом участие в конкурентных закупках предполагает под собой определённые расходы, связанные с таким участием, а значит, участие в электронных аукционах без осуществления снижения цены по контракту является экономически нецелесообразным, ввиду того, что единственным способом победы в конкурентных закупках является именно снижение начальной максимальной цены контракта.

В рассматриваемом случае Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в торгах, в которых ООО «Актаныш Юллары» (ИНН 1604008357) и ООО ПКФ «АвтоСтрой» (ИНН 1650143840) принимали совместное участие, снижение цены производилось только со стороны одного из участников, при этом снижение составляло не более 0,5% от начальной максимальной цены контракта.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что при участии в торгах ответчики по делу реализовывали антиконкурентную модель поведения путем обеспечения участия в закупке субъекта-конкурента лишь с целью имитации конкурентной борьбы и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

Комиссия Татарстанского УФАС России,  рассмотрев все доводы, имеющиеся в деле доказательства, установила факт достижения со стороны ООО «Актаныш юллары», ООО ПКФ «АвтоСтрой» картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен при проведении открытых аукционов в электронной форме.

Таким образом, исследовав доказательства по делу, оценив позиции сторон, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО «Актаныш Юллары» (ИНН 1604008357) и ООО ПКФ «АвтоСтрой» (ИНН 1650143840) как нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен при проведении открытых аукционов в электронной форме.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать ООО «Актаныш Юллары» (ИНН 1604008357, 423740, Республика Татарстан, Актанышский район, село Актаныш, улица Лесная, дом 11Д) и ООО ПКФ «АвтоСтрой» (ИНН 1650143840, 423895, Республика Татарстан, Тукаевский район, село Нижние Суык-Су, улица Центральная, дом 1А)  нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен при проведении открытых аукционов в электронной форме.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу, в отношении виновных должностных и юридических лиц.

Приложение: упомянутое в тексте на 6 л. в 1 экз.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: за неисполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлена административная ответственность.  Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны