Акт плановой выездной проверки №ИП-06/17602 Акт проверки в отношении Исполнительного комитета Пестречинс... от 25 ноября 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/17602 от 25.11.2019

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18.10.2019 № 02/410-пр была проведена плановая выездная проверка в отношении Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан (422770, Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Пестрецы, ул. Советская, д. 18, ИНН 1633605397).

Срок проведения проверки: с 05.11.2019 года по 25.11.2019 года включительно

Акт составлен членом инспекции, [должностное лицо] <…>.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

____________________________________________________________________

(Ф.И.О, руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Проверка проводилась инспекцией в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.

Адрес проверяемой организации: 422770, Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Пестрецы, ул. Советская, д. 18.

Место проведения проверки: 422770, Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Пестрецы, ул. Советская, д. 18.

Инспекцией, проводившей проверку, были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от 18.10.2019 № 02/410-пр.

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО

Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан (далее также – Исполнительный комитет) является органом местного самоуправления Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции и действует на основании Положения, утвержденного решением Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 25.07.2019 года № 210.

Решением Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 23.10.2015 года № 5 руководителем Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан был назначен <…>.

Решением Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 14.09.2018 года № 158  исполняющим обязанности руководителя Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан был назначен <…>.

Решением Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 24.10.2018 года № 161 руководителем Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан назначен <…>.

Информация о количестве входящей, исходящей корреспонденции, постановлений, распоряжений Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан за период проверки представлена в следующей таблице.

Вид документа

2016 г.

2017 г.

2018 г.

на 05.11.2019

Распоряжения

282

442

477

405

Постановления

1954

1901

2448

1699

Входящие

10207

10072

9096

8896

Исходящие

2953

2581

2172

1885

В ходе проведения контрольных мероприятий, Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

1. По результатам изучения деятельности по проведению аукционов по продаже в собственность земельных участков Инспекцией выявлены факты снятия лотов с аукциона в отсутствие на то правовых оснований.

В соответствии с п. 1 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации Палатой имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан на основании Постановления Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ № 1371 от 18.02.2019 года был организован аукцион по продаже в собственность земельных участков. Извещение о проведении аукциона опубликовано в газете «Вперед» (20.02.2019), на официальном сайте Пестречинского муниципального района (http://pestreci.tatarstan.ru/rus/auktsioni.htm), на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (извещение № 180219/0946629/01).

В соответствии с извещением продаже подлежали следующие земельные участки:

№ лота

Местоположение земельных участков

Вид права

Категория /разрешенное использование земельного участка

Пло-щадь, кв.м.

Кадастровый номер

Начальная цена,                               руб.

Задаток                  (80% от начальной цены),                   руб.

Шаг аукциона (3% от начальной цены), руб.

1

Республика Татарстан, Пестречинский муниципальный район, Шигалеевское сельское поселение

собственность

земли сельскохозяйственного назначения  /   для сельскохозяйственного производства

57

16:33:181620:830

1 186,00

948,80

35,58

Сведения о частях з.у. и обременениях:

Площадь 57 кв.м. – сервитут, с 16.04.2018 по 15.04.2023 года, лицо, в пользу которого установлено ограничение правобременение объекта недвижимости: Общество с ограниченной ответственностью "Альянс Телеком", ИНН: 1655384977

2

Республика Татарстан, Пестречинский муниципальный район, Шигалеевское сельское поселение

собственность

земли сельскохозяйственного назначения  /   для сельскохозяйственного производства

24

16:33:181620:833

500,00

400,00

15,00

Сведения о частях з.у. и обременениях:

Площадь 24 кв.м. – сервитут, с 16.04.2018 по 15.04.2023 года, лицо, в пользу которого установлено ограничение правобременение объекта недвижимости: Общество с ограниченной ответственностью "Альянс Телеком", ИНН: 1655384977

3

Республика Татарстан, Пестречинский муниципальный район, Богородское  сельское поселение

собственность

земли сельскохозяйственного назначения  /   для сельскохозяйственного использования

106

16:33:140406:1319

2 206,00

1764,80

66,18

Сведения о частях з.у. и обременениях:

Площадь 106 кв.м. – сервитут, с 16.04.2018 по 15.04.2023 года, лицо, в пользу которого установлено ограничение прав и обременение объекта недвижимости: Общество с ограниченной ответственностью "Альянс Телеком", ИНН: 1655384977

4

Республика Татарстан, Пестречинский муниципальный район, Кулаевское сельское поселение, с Тагашево

собственность

земли населенных пунктов  /   для индивидуального жилищного строительства

1126

16:33:050201:664

508 230,00

406584,

00

15246,90

5

Республика Татарстан, Пестречинский муниципальный район, Татарско-Ходяшевское сельское поселение, д Княжа, ул. Зеленая, д. 5а

 

собственность

земли населенных пунктов /                    для ведения личного подсобного хозяйства

2001

16:33:150301:190

      359 100,00  

 

287280,

00

10773,00

Сведения о частях з.у. и обременениях:

Учетная часть №1, площадь 115 кв.м., Ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации, 16.33.2.299, Постановление № 667 от 11.09.1972

Учетная часть №2, площадь 413 кв.м.,

Ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации, 16.00.2.607, Постановление "Об утверждении описания местоположения границ охранных зон линий электропередачи, принадлежащих ОАО "Сетевая компания", и установлении особых условий использования земельных участков, попадающих в охранные зоны" № 1666 от 14.09.2009

Время приема заявок в рабочие дни с 10.00 до 12.00 часов с «20» февраля  2019 г. по «18» марта 2019 г.

Дата и время проведения торгов: в 9:00 час. 25.03.2019 г.

Согласно протоколу № 1 от 19.03.2019 г. по лотам №№ 1, 2, 3 поступили заявки от двух лиц. Комиссия, рассмотрев указанные заявки, приняло решение их принять и признать заявителей участниками аукциона по указанным лотам.

20 марта 2019 г. в составе аукционной документации на сайте https://torgi.gov.ru/ было размещено постановление Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ № 461 от 19.03.2019 г. об отмене аукциона по лотам № 1, 2, 3.

В качестве правового обоснования принятого решения Исполнительный комитет сослался на то, что на земельном участке расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам.

Согласно пп. 8 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:

- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 24 ст. 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.

Вместе с тем, как следует из извещения о проведении торгов, земельные участки с кадастровыми номерами: 16:33:181620:830, 16:33:181620:833, 16:33:140406:1319 имеют обременения в виде установленного сервитута; лицо, в пользу которого установлено ограничение, <…>.

Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 Земельного кодекса РФ.

В силу ст. 39.23 ЗК РФ размещение сооружений связи на земельном участке, находящегося в муниципальной собственности, возможно на условиях сервитута. На основании представленных в ходе проверки документов установлено, что на спорных участках располагались опорно-мачтовые устройства базовой станции сотовой связи.

Таким образом, нахождение на земельном участке публичной собственности сооружений связи на основании сервитута не влечет не возможность выставления его на торги в соответствии с пп. 8 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ.

На основании изложенного Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пп. 8 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 16:33:181620:830, 16:33:181620:833, 16:33:140406:1319.

Соответственно снятие с аукциона лотов № 1, 2, 3 без законных оснований повлекло нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, что образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, выразившихся в отмене аукциона по продаже земельных участков с кадастровыми номерами: 16:33:181620:830, 16:33:181620:833, 16:33:140406:1319 в отсутствие правовых оснований, содержатся признаки нарушения пп. 8 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ и наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Постановлением Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района № 347 от 18.03.2019 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Пестречинского муниципального района» утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Пестречинского муниципального района.

Согласно справки, предоставленной Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан № 3023и от 11.11.2019 г. за подписью первого заместителя руководителя Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, договоры на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, действующих на момент проверки не заключались, Исполнительным комитетом за период с 01.01.2016 г. до даты начала проверки, торги на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Пестречинского муниципального района не проводились.

В соответствии Постановлением Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан № 347 от 18.03.2016 г., на территории Пестречинского муниципального района предусмотрено размещение 12 (двенадцать) нестационарных торговых объектов.

В ходе проверки, Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан не представлено положение о порядке проведения торгов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, что свидетельствует о невозможности проведения торгов на право размещения нестационарных торговых объектов, что в свою очередь ограничивает доступ хозяйствующих субъектов к товарному рынку.

В ходе проведения плановой проверки Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был составлен акт фиксации от 8 ноября 2019 года нестационарных торговых объектов, расположенных на территории Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, (Приложение к настоящему акту проверки).

Вместе с тем, выявлен факт размещения трех нестационарных торговых объектов, не указанных в утверждённой схеме размещения нестационарных торговых объектов (Приложения № 1, 2, 3 к Акту фиксации) расположенных по адресам:

РТ, с. Пестрецы, ул. Мелиораторов, дом 4;

РТ, с. Пестрецы, ул. Перчкова, дом 3;

РТ, с. Пестрецы, ул. Школьная, дом 8.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из основных принципов земельного законодательства является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охрана земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Согласно этому принципу регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. В противном случае у заинтересованных лиц появляется возможность получить (предоставить) земельный участок, пользующийся повышенным спросом, без проведения торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле).

В силу ч. 1 ст. 10 Закона о торговле размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

На основании вышеизложенного, использование земельного участка под хозяйственную деятельность без разрешительной документации, без подписания договора в отношении земельного участка нарушает антимонопольное законодательство, так как неизвестные лица использует в своей предпринимательской деятельности муниципальный земельный участок без разрешительных документов и заключенного договора в отношении земельного участка, что приводит, или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, путем размещения нестационарных торговых объектов неустановленными лицами используется участок из земель муниципальной собственности без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том еѐ виде, в каком это требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части не проведения торгов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Пестречинского муниципального района и отсутствия муниципального контроля за размещением нестационарных торговых объектов на территории Пестречинского муниципального района.

3. Постановлением Исполнительного комитета Пестречинского  муниципального района Республики Татарстан № 1063 от 26.07.2017 г. утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.

Согласно справки, предоставленной Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 11.11.2019 г. № 3023и за подписью первого заместителя руководителя Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, договоры на право размещения рекламных конструкций, действующие на момент проверки не заключались, Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан с 01.01.2016 г. до даты начала проверки разрешений на право размещения рекламных конструкций на территории Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, не выдавал. Инспекцией также установлено, что за период с 01.01.2016 г. до даты начала проверки торги на право размещения рекламных конструкций Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района не проводились.

Приложением к схеме определено место расположения каждой рекламной конструкции на территории Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Схема применяется при распространении рекламы с использованием щитов, стендов, электронных табло, рекламных конструкций, расположенных на стенах и крышах зданий, конструктивных элементах сооружений и отдельно стоящих на территории, свободной застройки.

При использовании Схемы предметом регулирования являются вид и местоположение размещения рекламной конструкции.

В соответствии Постановлением Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан № 1063 от 26.07.2017 г., на территории Пестречинского муниципального района предусмотрено размещение 140 (сто сорока) рекламных  конструкций.

В ходе проверки Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан не представлено положение о порядке проведения торгов на право размещения рекламных конструкций на территории Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, что свидетельствует о невозможности проведения торгов на право размещения рекламных конструкций, что в свою очередь ограничивает доступ хозяйствующих субъектов к товарному рынку.

В ходе проведения плановой проверки Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был составлен акт фиксации рекламных конструкций от 08 ноября 2019 года, расположенных на территории Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, (Приложение к настоящему акту проверки).

В ходе плановой проверки Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района, Управлением выявлен факт размещения трех стационарных рекламных конструкций (Приложения 1, 2, 3 к Акту фиксации) не указанных на Схеме, расположенные по адресам:

РТ, с. Пестрецы, ул. Казанская, 15 Е (при въезде в село с правой стороны);

РТ, с. Пестрецы, ул. Гаврилова, 1В;

РТ, с. Пестрецы, ул. Молодежная, 2А.

На установку и эксплуатацию данных рекламных конструкций Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан разрешений не выдавалось, что содержит признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при размещении рекламных конструкций.

В соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Согласно статье 4 Закона о рекламе отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются данным Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В силу части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает единственный способ заключения договоров на установку рекламных конструкций на земельном участке, здании, недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности – торги, и не содержит каких-либо исключений.

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, по смыслу положений части 17 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия.

Таким образом, необходимыми условиями установки рекламной конструкции являются разрешение, выдаваемое органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществить её установку, и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный ранее выдачи соответствующего разрешения на основании проведения процедуры торгов.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не предполагают предоставления ему Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством позволения размещения рекламной конструкции без проведения торгов и без выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Не проведение торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, что в свою очередь приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, к участию в торгах.

Таким образом,  не проведение торгов на установку и размещение рекламных конструкций и отсутствие разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций позволяют сделать вывод о незаконном использовании муниципальной земли Пестречинского муниципального района Республики Татарстан. Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан не предпринимаются меры об устранении выявленных фактов нарушения.

На основании вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу о наличии в бездействии (действиях) Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения статьей 15 Закона о защите конкуренции, в части не проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Пестречинском муниципальном районе Республики Татарстан и отсутствия муниципального контроля за установкой рекламных конструкций на территории Пестречинского  муниципального района при отсутствии выданных разрешений.

4. 25 октября 2019 года, <…> в лице директора <…> обращается к Руководителю  Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан (№ 48 от 25.10.2019 г.) с просьбой  согласовать участок с кадастровым номером 16:33:100501:89 площадью 1952 кв.м. под стоянку дорожно-строительной техники и жилых вагонов на объекте Реконструкции автодороги Казань-Шемордан в Пестречинском муниципальном районе Республики Татарстан. Рассмотрев заявление <…> 29 октября 2019 года Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района направляет ответ <…>, в котором говорится, что в рамках осуществления реконструкции автодороги Казань-Шемордан в Пестречинском муниципальном районе, Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района согласовывает эксплуатацию части территории земельного участка с кадастровым номером 16:33:100501:89 площадью 1952 кв.м. расположенного по адресу: Республика Татарстан, Ленино-Кокушкинское сельское поселение, под место стоянки техники и складирования инертных материалов, согласно схемы расположения на кадастровом плане территории.

Порядок подачи заявления регламентирован Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. № 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности".

Согласно пп. «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. № 1244 в заявлении должны быть указаны наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом.

Согласно пп. «ж» п. 3 Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. № 1244 в заявлении должны быть указаны срок использования земель или земельного участка.

Установлено, что заявление поданное <…>  № 48 от 25 октября 2019 года, не удовлетворяет требованиям пп. «б», пп. «ж» п. 3 Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. № 1244 в части не указания сведений о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц и срока использования запрашиваемого земельного участка.  

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случае строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 настоящей статьи 39.33 ЗК РФ, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.

Таким образом, действующее законодательство устанавливает, что использование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка на основании разрешения органа местного самоуправления в целях размещения стоянки техники и складирования инертных материалов может быть осуществлено исключительно для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 416 от 5 июня 2015 года утвержден порядок и условия размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее Порядок).

Согласно п. 3 Порядка размещение объектов осуществляется на основании разрешения исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, осуществляющего в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, полномочия собственника, или органа местного самоуправления, уполномоченного на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена.

Инспекция отмечает на момент проведения проверки Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан не были предоставлены материалы, подтверждающие установление размера платы за использование <…> земельного участка с кадастровым номером 16:33:100501:89.

Согласно п. 4 Порядка размещение объектов осуществляется за плату. Исключение составляют следующие виды объектов:

- элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестандартных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории;

- пандусы и другие приспособления, обеспечивающие передвижение маломобильных групп населения, за исключением пандусов и оборудования, относящихся к конструктивным элементам зданий, сооружений;

- геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки;

- защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

- проезды, в том числе вдоль трассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

- пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения;

- пруды-испарители;

- линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешение на строительство;

- тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.

В рассматриваемом случае предоставленный земельный участок не входит в вышеприведенный перечень объектов исключающих плату за пользование земельным участком.

Использование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без установления платы за пользование земельным участком на основании разрешения органа местного самоуправления не допускается.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ одним из принципов, на которых основывается названный кодекс и иные изданные в соответствии с ним акты земельного законодательства, является принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Из приведенного положения федерального законодательства следует, что использование земли в любой форме и для любых целей является платным, если иное не предусмотрено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Как указывалось выше, согласно статье 39.33 ЗК РФ в случае размещения временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, а также иных объектов использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута.

Федеральным законодательством предусматривается размещение указанных объектов как на земельных участках, предоставленных в аренду, так и на землях без предоставления земельного участка.

Договор на размещение на государственных или муниципальных землях соответствующего объекта и договор аренды земельного участка имеют схожую правовую природу, поскольку оба связаны с отношениями по использованию земель. Следовательно, использование земли по договору на размещение объекта без предоставления земельного участка не может иметь в вопросе платы иное правовое регулирование, чем это предусмотрено статьей 65 ЗК РФ, в соответствии с которой одной из форм платы за использование земли является арендная плата. Иное ставило бы в неравное положение участников данных правоотношений.

Таким образом, размещение объектов, перечисленных в статье 39.33 ЗК РФ, предполагается платным, поскольку иное не предусмотрено ни федеральным законом, ни законом субъекта Российской Федерации.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания считать, что использование земель или земельных участков в случаях, предусмотренных статьей 39.33 ЗК РФ, осуществляется бесплатно.

Аналогичная правовая позиция изложена в Апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 28.02.2018 по делу №2-АПГ18-1.

Необходимо отметить, что в соответствии с ответом Исполнительного Комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, направленного в адрес <…>, рассматриваемый земельный участок был предоставлен под место стоянки техники и складирования инертных материалов.

Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 16:33:100501:89 используется в целях осуществления предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Статья 19 Закона о защите конкуренции устанавливает закрытый перечень целей, для реализации которых органом местного самоуправления может быть предоставлена преференция. Размещение места стоянки техники и складирования инертных материалов в указанный перечень не входит.

Кроме того, Инспекцией установлено, что Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан не обращался в адрес Татарстанского УФАС России за предоставлением <…> преференции в виде бесплатного предоставления разрешения на использование земельного участка с кадастровым номером 16:33:100501:89.

Таким образом, фактически <…> была предоставлена муниципальная преференция в виде бесплатной дачи согласия на использование земельного участка с кадастровым номером 16:33:100501:89, без согласия антимонопольного органа, что несомненно ставит <…> в преимущественное положение перед другими лицами, которые в условиях соблюдения земельного и антимонопольного законодательства могут использовать земельный участок с указанным видом использования только за плату.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности устанавливается запрет на предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Исходя из изложенного Инспекция приходит к выводу, что земельный участок площадью 1952 кв.м., расположенный по адресу: Республика Татарстан, Ленино-Кокушкинское сельское поселение, для размещения стоянки техники и складирования инертных материалов на объекте реконструкции автодороги Казань-Шемордан в Пестречинском районе Республики Татарстан мог быть передан <…> исключительно на платной основе.

Нарушение порядка дачи разрешения на использование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, хозяйствующим субъектам в целях осуществления последними предпринимательской деятельности ведет к ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан по предоставлению разрешения на использование земельного участка площадью 1952 кв.м., расположенного по адресу: Республика Татарстан, Ленино-Кокушкинское сельское поселение, для размещения стоянки техники и складирования инертных материалов на объекте реконструкции автодороги Казань-Шемордан в Пестречинском районе Республики Татарстан без установления платы за используемый земельный участок имеются признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

5. 25 марта 2017 года, согласно справке Исполнительного комитета Ленино-Кукушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, был проведен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 15 по ул. Молодежная, с. Ленино-Кокушкино Пестречинского муниципального района Республики Татарстан на основании Постановления Исполнительного комитета Ленинно-Кокушкинского сельского поселения № 2 от 08.02.2017 года.

Постановлением Исполнительного комитета Ленино-Кукушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан № 2 от 8 февраля 2017 года «О создании конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 15 по ул. Молодежная с. Ленино-Кокушкино Пестречинского муниципального района», была утверждена конкурсная комиссия по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 15 по ул. Молодежная с. Ленино-Кокушкино Пестречинского муниципального района.

Согласно материалам, предоставленным Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан установлено, в результате  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом  (протокол от 28 марта 2017) года было принято решение:

признать <…> единственным участником конкурса;

в связи с тем что была подана одна заявка на участие в конкурсе, и в соответствии с разделом 7 пункта 71 правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, организатору конкурса – Исполнительному комитету Ленино-Кокушкинского сельского поселения  Пестречинского муниципального района передать <…> проект договора управления жилым домом, расположенным по адресу: с. Ленино-Кокушкино, ул. Молодежная, дом 15 для его заключения с собственниками жилых помещений жилого дома на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса. Согласно утвержденным  действующим тарифам и услугам постановления Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.    

Согласно пункту 21 раздела 2 «Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» организатор конкурса не позднее чем за 5 рабочих дней до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Организатор конкурса может создать одну или несколько постоянно действующих комиссий, при этом срок полномочий комиссии не может превышать 2 года.

Согласно пункту 23 раздела 2 «Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 членами конкурсной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурса (в том числе лица, являющиеся претендентами, участниками конкурса или состоящие в трудовых отношениях с организациями, являющимися претендентами, участниками конкурса, а также родственники претендента (участника конкурса) - физического лица (физических лиц), состоящего в трудовых отношениях с организациями, являющимися претендентами, участниками конкурса, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние претенденты, участники конкурса (в том числе лица, являющиеся участниками (акционерами) указанных организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурса). В случае выявления таких лиц организатор конкурса обязан незамедлительно исключить их из состава конкурсной комиссии и назначить иных лиц в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно пункту 30 раздела 2 «Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» на заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать представители ассоциаций (союзов) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, ассоциаций собственников помещений в многоквартирных домах, действующих на территории субъекта Российской Федерации, а также представители общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), действующих на территории субъекта Российской Федерации. Полномочия указанных представителей подтверждаются документально.

Инспекция отмечает, в рассматриваемом случае Исполнительный комитет Ленино-Кукушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, привлек в качестве члена комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 15 по ул. Молодежная с. Ленино-Кокушкино Пестречинского муниципального района, [должностное лицо] <…>,  в результате  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе <…> было признано победителем открытого конкурса.

Таким образом, Исполнительный комитет Ленино-Кукушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан проигнорировав требования пункта 23 раздела 2 «Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» создал преимущественные условия <…>, что привело или могло привести к ограничению конкуренции при проведении торгов по отбору управляющих  организаций для управления многоквартирным жилым домом расположенным по адресу с. Ленино-Кокушкино, л. Молодежная, дом 15. 

Подобные обстоятельства могут привести к ограничению, недопущению и устранению конкуренции, что не согласуется с принципами публичности и открытости, а также с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Одним из основных условий проведения конкурса по отбору управляющей организацией для управления многоквартирными домами является максимальное обеспечение равных возможностей хозяйствующим субъектам изъявившим желание участвовать в открытом конкурсе, а также условия предоставления достаточно полной и достоверной информации.

При этом привлечение максимального количества желающих получить право  на управление многоквартирным домом является выгодным условием для органов местного самоуправления.

Допущенные нарушения при проведении открытого конкурса могут привести к ограничению конкуренции.

При участии в открытых конкурсах приобретатели должны находиться в равных условиях. Запрещаются действия, которые могут привести к нарушению равенства хозяйствующих субъектов при участии в конкурсах на приобретения права по управлению многоквартирными домами.

Нарушение порядка  проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ведет к ограничению, устранению конкуренции.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

На основании изложенного Инспекция приходит к выводу о наличии в действиях Исполнительного комитета Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в создании участнику конкурса преимущественных условий, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору управляющих  организаций для управления многоквартирным жилым домом.

6. Извещение № 0111300006119000108 от 12.02.2019 г. на предмет: «Проведение противоэпидемических мероприятий на территории Пестречинского муниципального района на 2019 год».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

При этом установление действующим законодательством требований к лицу, выполняющему услугу, фактически означает требование к исполнителю, что порождает для участника закупки обязанность по подтверждению его соответствия указанным требования путем предоставления соответствующих документов на стадии подачи заявок на участие в аукционе.

Разделом III «Техническое задание» заказчиком установлены условия и требования по качеству оказания услуг, в том числе, наличие у Исполнителя всей необходимой документации в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2001 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензии на медицинскую деятельность, санитарно-эпидемиологического заключения и лицензии на деятельность, связанную с использованием возбудителей III и IV степеней потенциальной опасности, сертификатов. Услуги по дезинфекции должны производится специалистами, прошедшими соответствующее обучение и имеющими свидетельство.

Согласно пункту 30 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению» информационной карты заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1)         наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника Аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника Аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника Аукциона;

2)         декларация о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным п.п. 2 – 6 в п. №28 Раздела I ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3)         решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника Аукциона заключаемый Контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в Аукционе, обеспечения исполнения Контракта является крупной сделкой.

Извещение № 0111300006119000108 на предмет: проведение противоэпидемических мероприятий на территории Пестречинского муниципального района на 2019 год.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктами 3,4 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены следующие характеристики и объем оказываемых услуг:

п/п

Наименование выполняемых работ

 

Основные характеристики

Единица измерения

Кол-во

3

Проведение противоклещевых обработок мест проведения массовых мероприятий

 

Противоклещевая обработка – комплекс мероприятий по уничтожению или сокращению количества насекомых клещей. Обработки местности проводят по эпидемиологическим показаниям в зоне высокого риска заражения населения, мест проведения массовых мероприятий. Для уничтожения иксодовых клещей применяют средства в соответствии с нормативно – методическими документами.

Противоклещевая обработка  на участке должна предусматривать обследование участка, разработку тактики и контроль результатов проводимых мероприятий. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».

кв/м

167 857

4

Проведение противомалярийных обработок анафелогенных водоемов

 

 

Противомалярийная обработка – комплекс мероприятий по уничтожению или сокращению количества комаров с использованием специальных средств. Применять препараты, наиболее длительно действующие на обрабатываемых поверхностях.  Расход средств  производится со строгим соблюдением инструкций по применению данного препарата. Дезинсекция на участке должна предусматривать обследование участка, разработку тактики дезинсекции, контроль результатов проводимых мероприятий. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».

кв/м

100 000

Между тем, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 126 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.2.1376-03" утратил силу в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.06.2017 N83, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет - портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 28.09.2017).

Таким образом, заказчиком в нарушение требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие копии лицензии.

7. Извещение № 0111300006119000209 на предмет: «Право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах на территории Пестречинского муниципального района Республики Татарстан».

В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи

В рассматриваемой закупке заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта.

В ходе анализа документации заказчиком требование, предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлено.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

8. Извещение №0111300006119000199 от 28.10.2019г. на предмет: Выполнение работ по ликвидации несанкционированной свалки на территории Пестречинского района Республики Татарстан.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В Извещении Заказчиком установлен следующий срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: с даты заключения контракта в течение 30 дней, но не позднее 15.12.2019г.

В пункте 4 проекта контракта Заказчиком установлен следующий срок выполнения работ: Работы должны быть выполнены в срок с даты заключения контракта в течение 30 дней, но не позднее 15.12.2019 г. включительно.

В техническом задании Заказчиком установлен отличный срок выполнения работ, а именно: Сроки выполнения работ: с даты заключения контракта до 30.11.2019 г. включительно.

Таким образом, Заказчиком в нарушение статьи 64 Закона о контрактной системе установлены различные сроки выполнения работ.

9. Извещение №0111300006119000195 от 05.09.2019г. на предмет: Разработка проектно-сметной документации на объект: "Капитальный ремонт ГТС пруда №1 в д. Куюки (кадастровый номер <...> :33:000000:3034) Пестречинского муниципального района Республики Татарстан".

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 5.3.1 документации Заказчиком установлены требования к гарантии: гарантийный срок составляет два года с даты подписания Акта сдачи-приемки оказанных услуг Сторонами.

В пункте 20 документации Заказчиком установлено, что размер обеспечения исполнения контракта: в соответствии с ч. 6 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта в случае установления ограничения участников закупок в разделе 11 документации составляет 5 % от цены заключаемого по результатам аукциона контракта. Обеспечение исполнения контракта осуществляется внесением денежных средств на счет по нижеуказанным реквизитам или предоставлением банковской гарантии.

Вместе с тем, Инспекцией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлены гарантийные обязательства:

 

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В ходе плановой документарной и выездной проверки, проведенной в отношении Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан выявлены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства:

1) в действиях Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, выразившихся в отмене аукциона по продаже земельных участков с кадастровыми номерами: 16:33:181620:830, 16:33:181620:833, 16:33:140406:1319 в отсутствие правовых оснований, содержатся признаки нарушения пп. 8 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ;

2) в действиях (бездействии) Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части не проведения торгов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Пестречинского муниципального района и отсутствия муниципального контроля за размещением нестационарных торговых объектов на территории Пестречинского муниципального района;

3) в бездействии (действиях) Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан содержатся признаки нарушения статьей 15 Закона о защите конкуренции, в части не проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Пестречинском муниципальном районе Республики Татарстан и отсутствия муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории Пестречинского  муниципального района при отсутствии выданных разрешений;

4) в действиях Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан по предоставлению разрешения на использование земельного участка площадью 1952 кв.м., расположенного по адресу: Республика Татарстан, Ленино-Кокушкинское сельское поселение, для размещения стоянки техники и складирования инертных материалов на объекте реконструкции автодороги Казань-Шемордан в Пестречинском районе Республики Татарстан без установления платы за используемый земельный участок имеются признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции;

5) в действиях Исполнительного комитета Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела или могла привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору управляющих  организаций для управления многоквартирным жилым домом;

6) Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в нарушение требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие копии лицензии;

7) Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан требование, предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлено. Таким образом, заказчиком нарушены требования части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе;

8) в извещении № 0111300006119000199 Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в нарушение статьи 64 Закона о контрактной системе установлены различные сроки выполнения работ.

9) в извещении №0111300006119000195 о проведении электронного аукциона Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан не установлены гарантийные обязательства. Таким образом, Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан нарушена часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе;

Запись в журнале учета проверок юридического лица внесена.

_______________________________________________________________________

       (подпись проверяющего)                   (подпись уполномоченного представителя проверяемого)

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Приложение:

1) акт фиксации рекламных конструкций на 4 л.;

2) акт фиксации нестационарных торговых объектов на 4 л.

Акт составлен в 2-х экземплярах на 30 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта с приложениями получен:

___________________/_____________________________________________

(подпись, уполномоченного представителя юридического лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны