Решение №04-04/13065 Решение по делу №016/06/67-1343/2019 о нарушении законодател... от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/13065 от 02.09.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН – <…> (доверенность №09-01/1204 от 06.02.2019г.), <…> (доверенность №09-01/120 от 06.02.2019г.), в присутствии представителей заявителя ООО «Мединвест» – <…> (доверенность №б/н от 26.08.2019г.), <…> (доверенность №б/н от 26.08.2019г.), рассмотрев жалобы ООО «Мединвест» (вх. №13614/ж от 21.08.2019г., №13634/ж от 22.08.2019г., №13635/ж от 22.08.2019г.) на действия заказчика при проведении закупки №0111200002419000554,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200002419000554  размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 02.08.2019г.

Предмет  закупки: «поставка медицинских изделий (Установка навигационная стереотаксическая в комплекте с принадлежностями, совместимая с микроскопом), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий».

Начальная (максимальная) цена контракта– 28 500 000,00  руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства, а именно Заказчиком неправомерно признана соотвествующей требованиям заявка участника, признанного победителем аукциона.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправмерности допуска заявки участника, признанного победителем аукциона (ООО «Нейропроджект»), к участию в аукционе ввиду несоответствия заявки требованиям аукционной документации.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соотвествии с п.1, 2 части 3 статьи 66 Закона о контраткной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В силу части 1 статьи 67 Закона контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной систем, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нём и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соотвествии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1.не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2.несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2019 №0111200002419000554-1 Единой комиссией заявки заявителя ООО «Мединвест»(заявка № 1237168 ) и ООО «Нейропроджект» (заявка № 1240428) были признаны соотвествующими требованиям документации об аукционе  и допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2019 №0111200002419000554-3 победителем электронного аукциона был признан ООО «Нейропроджект», предложивший в ходе проведения аукциона наиболее низкую цену контракта (24 225 000,00 руб).

Исходя из пояснений заявителя, предложеннные ООО «Нейропроджект» в первой части заявок показатели поставляемого товара не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в техническом задании аукционной документации, ввиду следующего.

По мнению заявителя, основываясь на сведениях, размещенных на официальном сайте ООО «Нейропроджект», является официальным партнером компании «Брэйнлаб АГ» (Brainlab AG), в связи с чем участником было предложено к поставке оборудование указанного производства модели «система хирургическая навигационная с принадлежностями Brainlab: вариант исполнения: Curve», которое по некоторым техническим показателям отличается от показателей, установленных Заказчиком в техническом задании, а именно:

 

Наименование и описание объекта закупки

Сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки в техническом задании  заказчика

Сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки, указанные в заявке участника

 

Сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки оборудования производства Brainlab AG

(указаны в жалобе завителя, источники –официальный сайт)

Требования к основному компьютеру:

 

 

 

Оперативная память

не менее 16 Гб

 16 Гб

 

8 Гб

Интраоперационное использование навигационной станции без дополнительной «станции планирования», вынесенной за пределы операционной

Наличие

Наличие

 

 

Отсутствие

Зонд-целеуказатель для управления траекторией движения биопсийной иглы

 не менее 1 шт.

 1 шт.

 

Отсутствие

Программно-аппаратный модуль интеграции навигационной станции с операционным микроскопом

 Не менее 1 шт.

 1 шт.

 

Отсутствие

Программное обеспечение для отслеживания положения микроскопа в пространстве «активного» типа

 Не менее 1шт

1шт

 

Отсутствие

 

Дополнительно Представителями заявителя был представлен адвокатский запрос, направленный в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и ряд запросов  в медицинские государтсвенные учреждения, содержащие в себе необходимость предоставления актуальной информации по всем показателям (техническим в т.ч.) указанного обороудования  производства Brainlab AG. При этом, ответов и матераилов в ответ на указанные запросы  не имелось в связи с неполучением информации по состоянию на день рассмотрения заседания.

Представителями Заказчика было пояснено следующее.

ООО «Нейропроджект» предлагает к поставке  систему хирургическую навигационную с принадлежностями Brainlab: вариант исполнения: Curve, производства «Брэйнлаб АГ», Германия, при этом ООО «Нейропроджект» в составе первых частей заявки полностью были подтверждены технические характеристики оборудования, указанные в описании объекта закупки/техническом задании (приложение  № 1 к  документации о электронном аукционе).

Кроме того, в целях выяснения вопроса  и подтверждения сведений в части  показателей оборудования, представленных ООО «Нейропроджект» в заявке, Заказчиком был инициирован запрос в адрес производителя «Брэйнлаб АГ» (№ 09-01/9627 от 26.08.2019г.). В ответ на запрос производителем было подтверждено соответствие технических характеристик системы хирургической навигационной с принадлежностями производства Brainlab: вариант исполнения: Curve, «Брэйнлаб АГ», Германия, 2019 года выпуска техническому заданию Министерства. Дополнительно «Брэйнлаб АГ» были представлены пояснения относительно доводов заявителя ООО «Мединвест» о несоотвествии товара производства Брэйнлаб требованиям Заказчика. Заказчиками были представлены и приобщены к материалам дела дполнительно актуальная техническая документация по оборудованию производства Брэйнлаб АГ

Комиссия по результатам анализа приходит к выводу, что Заказчиком были соблюдены требования законодательства о контрактной системе, и участник, признанный победителем аукциона, был, сооветственно, правомерно допущен к его участию ввиду соотвествия предлагаемого им оборудования требованиям Заказчика, установленным в аукционной документации.

Таким образом, довод завителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы ООО «Мединвест» (вх. №13614/ж от 21.08.2019г.,  №13634/ж от 22.08.2019г., №13635/ж от 22.08.2019г.) на действия заказчика - МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН  при проведении закупки №0111200002419000554 на предмет: «поставка медицинских изделий (Установка навигационная стереотаксическая в комплекте с принадлежностями, совместимая с микроскопом), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны