Решение №АЯ-04/969 РЕШЕНИЕ РНП 16-18/2024 о не включении в реестр недобросовест... от 1 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/969 от 01.02.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет» (вх. №626 от 22.01.2024 г.) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Пивоваровой Александры Владимировны (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения закупки № 32313073738 на предмет: Поставка установки закалки ТВЧ.

В присутствии Пивоваровой А.В. – лично, представителя ИП Пивоваровой А.В. – <…> – [должностное лицо] по доверенности № 1 от 26.01.2024г.), в отсутствии заказчика, извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет» (вх. №626 от 22.01.2024 г.) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Пивоваровой Александры Владимировны (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения закупки №32313073738 на предмет: Поставка установки закалки ТВЧ.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении неконкурентного аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32313073738 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakazrf.ru 11.12.2023г.

Начальная цена договора - 20 000 000,00 рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов №32313073738-3_2006/23 от 22.12.2023 г. победителем закупки был признан индивидуальный предприниматель Пивоварова Александра Владимировна.

Единственная заявка на участие в аукционе в электронной форме признана соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона в электронной форме с предложением о цене контракта в размере 20 000 000,00 рублей.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

26.12.2023 г. Заказчик направил проект договора ИП Пивоваровой А.В. для заполнения данных на почту, указанную на площадке www.zakazrf.ru.

Крайним сроком для заключения договора со стороны победителя закупки является 11 января 2024 года. На указанную дату договор с КФУ участником закупки ИП Пивоваровой А.В. не был подписан.

Согласно п. 1.5.5. Документации о неконкурентной закупке победитель закупки в срок, указанный в Информационной карте аукциона в электронной форме, обязан подписать проект договора и передать его Заказчику вместе с обеспечением исполнения договора, соответствующим требованиям документации о закупке (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

Согласно Информационной карте заказчик в течение 10 (десяти) дней с даты размещения итогового протокола направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки; участник аукциона в электронной форме, с кем заключается договор, должен предоставить подписанный со своей стороны договора не позднее 5 дней с даты направления такого договора Заказчиком; участник аукциона, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации).

Согласно письменным пояснениям индивидуального предпринимателя Пивоваровой А.В., в результате рассмотрения Формы 1 (Форма предложения участника в отношении предмета закупки с конкретными показателями) Комиссия установила, что характеристики Размеров рабочего пространства (не менее), мм. (ВхШхГ): не менее 600х600х1000 участника ИП Пивоваровой А.В. соответствуют Техническому заданию. В техническом задании на поставку Установки объемно-поверхностной закалки (установка закалки ТВЧ) на странице 4 установлена характеристика «Рабочее пространство должно быть, мм. (ВхШхГ): не менее 1000х1000х500».

ИП Пивоваровой А.В. было предложено подписать Договор в редакции Заказчика. Индивидуальный предприниматель согласился подписать договор в редакции Заказчика с протоколом разногласий от 25.01.2024 г.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки в том числе уклонившихся от заключения договоров.

Согласно части 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив аукционную документацию, иные представленные материалы, приходит к выводу, о не включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Пивоваровой Александры Владимировны (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен был быть заключен по результатам проведения закупки №32313073738 на предмет: Поставка установки закалки ТВЧ.

При принятии решения Комиссия Татарстанского УФАС России учитывала тот факт, что ранее обращений о включении ИП Пивоваровой А.В. в реестр недобросовестных поставщиков в Татарстанское УФАС России не поступало.

Кроме того, в ходе рассмотрения обращения, Комиссией Татарстанского УФАС России были выявлены нарушения в части неправомерного решения о допуске к участию ИП Пивоваровой А.В. и, как следствие, признавшего его победителем закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из материалов дела следует, что индивидуальным предпринимателем к заявке в участии закупки предложены характеристики Размеров рабочего пространства (не менее), мм. (ВхШхГ): не менее 600х600х1000, что не соответствует положениям Технического задания.

Так согласно п. 1.4.1.3. документации о неконкурентной закупке путем проведения аукциона в электронной форме Комиссия в срок, установленный в документации о закупке, проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров (работ, услуг).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе в электронной форме или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в электронной форме.

При этом участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме в том числе несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке или требованиям, установленным в извещении о проведении закупки в том числе:

при несоответствии предлагаемого к поставке (выполнении, оказании) товара (работы, услуги) требованиям Технического задания.

Комиссия по результатам анализа приходит к следующему выводу.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что заявка победителя аукциона была неправомерно допущена комиссией заказчика к участию в аукционе, ввиду чего участник закупки неправомерно признан ее победителем. Указанные обстоятельства позволили прийти к выводу о невозможности включения сведений о таком участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, должностное лицо ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, признавшего заявку Победителя соответствующей требованиям Технического задания, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 Комиссия,

РЕШИЛА:

1) Не включать сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Пивоваровой Александры Владимировны (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен был быть заключен по результатам проведения закупки 32313073738 на предмет: Поставка установки закалки ТВЧ.

2) Передать материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны