Определение №ВЧ-08/1612 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела №016/05/5-90/2024... от 22 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/1612 от 22.02.2024 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица ООО «Белый Клык» (ИНН 1660316683) по факту распространения рекламы в 2ГИС с текстом: «Бесплатная консультация, скидка на первое лечение 15%!», что имеет признаки нарушения пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение (вх.№12607/ж от 15.03.2023 г.) по факту распространения рекламы в 2ГИС с текстом: «Бесплатная консультация, скидка на первое лечение 15%!».

Фотоизображение рекламы представлено ниже:

<…>

Из обращения следует, что 5 октября 2023 года Заявитель обратилась в стоматологическую клинику Райдент, расположенную по адресу: г. Казань, ул. пр. Универсиады, д.10, для получения консультации. В рекламном объявлении клиники указано, что консультации бесплатные. Вместе с тем, после окончания консультации, Заявителю потребовалось оплатить денежные средства в размере 500 рублей. При этом, сотрудник сообщила, что ей ничего неизвестно о том, что консультации бесплатные.

В клинике Райдент, расположенном по адресу г. Казань, пр. Универсиады, д.10 осуществляет деятельность ООО «Белый Клык» (ИНН 1660316683).

Татарстанским УФАС России направлено письмо в адрес Общества о представлении необходимых копий договоров, и информации об условиях на которых можно воспользоваться данной акцией, с приложением подтверждающих документов. Вместе с тем, письмо Управления Обществом получено, ответ не представлен.

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «Бесплатная консультация, скидка на первое лечение 15%!» в силу статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, которые оказывает рекламодатель.

Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Так, закон о рекламе прямо требует обеспечения потребителей достоверной информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.

Согласно п. 28 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые законом к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что рекламодатель намеренно вводит в заблуждение потребителя, отражает только выгодные для рекламодателя условия, сообщаются недостоверные сведения относительно посещения стоматологической клиники.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 3, 7 статьи 5 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Белый Клык» (ИНН 1660316683).

Рассмотрение дела №016/05//5-1805/2023 было назначено на 21 февраля 2024 года в 14 часов 00 минут.

Обществом заявлено ходатайство (вх. №1631 от 16.02.2024г.) об отложении рассмотрения настоящего дела на более поздний срок.

В связи с необходимостью всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также установления лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе», и получения дополнительной информации по делу, руководствуясь пунктом 17, 32, 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Рассмотрение дела №016/05/5-90/2024 отложить.

Назначить дело №016/05/5-90/2024 к рассмотрению на 13 марта 2024 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55 (2 этаж), каб. 217 (зал заседаний).

3. ООО «Белый Клык» в срок до 11 марта 2024 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту to16-<…>@fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:

1)         копии договоров (соглашений, платежных поручений) предметом которых является размещение и изготовление вышеуказанного рекламного объявления, со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью;

2)         кем изготовлен и утвержден макет рекламы, представить подтверждающие документы;

3)         о причинах распространения рассматриваемой рекламы без учета требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»;

4)         о территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы;

5)         информацию об условиях на которых можно воспользоваться сертификатом, с приложением подтверждающих документов;

6)         письменную мотивированную позицию по доводам, указанным в определении со ссылками на нормы права.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лиц, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

Кроме того, Управлением будет организована конференция посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server».

Вход в конференцию возможен по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/<…>/conference. Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS. Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 12.03.2024 года до 17:00.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны