Определение №ВЧ-08/5344 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/7-742/2023 по признак... от 26 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/5344 от 26.05.2023 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе «…» – заместитель руководителя, рассмотрев материалы в отношении индивидуального предпринимателя «…» по факту распространения рекламы бонгов и изображения кальяна на улице Баумана возле дома № 72, а также во дворе дома №70 по ул. Баумана, г. Казани, что имеет признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение «…». (вх.№ 2058/ж от 01.03.2023г.) по факту распространения рекламы бонгов (устройство для потребления никотиносодержащей продукции) и изображения кальяна на улице Баумана возле дома № 72, а также во дворе дома №70 по ул. Баумана, г. Казани (координаты: 55.788681, 49.117420).

Изображения представлены ниже:

«…»

В целях установления хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по указанному адресу, был направлен запрос Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее- УФНС по РТ).

Согласно ответу УФНС по РТ, в магазине «Марлей», расположенном по адресу: г. Казань, ул. Баумана, д. 72, деятельность осуществляет индивидуальный предприниматель «…».

В целях проверки указанных фактов, сотрудником Управления был осуществлён выезд по адресу: РТ, г. Казань, ул. Баумана, д. 72.

Таким образом, реклама с изображением кальяна, а также рекламной конструкции с изображение бонгов (устройство для потребления никотиносодержащей продукции), размещенных магазином «Марлей» по адресу: г. Казань, ул. Баумана, д. 72, специализирующегося на реализации электронных сигарет, табака, кальянов, посредством которой стимулируются продажи такой продукции, как табак, электронных сигарет, кальянов и аксессуаров к ним, не допустимо.

Учитывая изложенное, из имеющихся материалов усматривается, что рассматриваемая информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в общественном месте- ул. Баймана;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – табаку, формирование или поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Тем самым признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

В силу пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещаются реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ запрет рекламы табака, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

В силу пункта 8 статьи 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

При таких обстоятельствах рассматриваемые рекламы размещены с признаками нарушения требований пункта 8 статьи 7 Закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям пункта 8 статьи 7 Закона «О рекламе», несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Частью 8 статьи 38 Закона «О рекламе» предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В связи с указанными обстоятельствами Управление возбуждает данное дело в отношении ИП «…».

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №016/05/7-742/2023 по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

2.            Признать лицами, участвующими в деле:

                - лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения закона «О рекламе»: ИП «…»;

3. Назначить дело № 016/05/7-742/2023 к рассмотрению на 21 июня 2023 года в 13 час. 30 мин. по

4. ИП «…». в срок до 19 июня 2023 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-«…»@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

- договоры на изготовление и размещение вышеуказанного рекламного материала;

-  информация об изготовителе вышеуказанного рекламного макета;

- письменные пояснения относительно содержания рекламы с указанием рекламируемого объекта;

- информация о рабочей деятельности (с приложением подтверждающих документов);

-  паспортные данные (лицевая сторона, прописка);

- сведенья о лице, ответственном за размещение вышеуказанной рекламы, с приложением пояснений лица, а также подтверждающих документов;

- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании, либо подключением к TrueConf по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/«…». В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

Об участии посредством удаленного доступа необходимо предварительно проинформировать ответственного исполнителя с направлением документов, подтверждающих полномочия для участия в рассмотрении настоящего дела.

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны