Решение №СП-04/4870 Решение по делу №016/06/14-303/2019 от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-04/4870 от 03.04.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу ООО «Принт-К» (вх. 3975/ж от 12.03.2019 г.) на действия заказчика МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, уполномоченного органа ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ при проведении закупки №0111200000919000026 в присутствии:

- уполномоченного органа – <…> (доверенность №04/19 от 01.01.2019 г.)

- заказчика – <…> (доверенность от 10.12.2019 г.);

- заявителя – <…> (доверенность №2 от 18.03.2019 г.),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000919000026 от 31.01.2019 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта — 3 762 000 ,00 руб.

Наименование предмета закупки: право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан.

Суть жалобы, по мнению заявителя, при формировании проекта контракта по итогам проведенного аукциона неправомерно применены положения приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018г. №126н.

Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

На участие в аукционе №0111200000919000026 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники для государственных нужд РТ подано 10 заявок, 9 из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации, в том числе заявка ООО «Принт К» со страной происхождения товара Китай, и заявка ООО «Диозор» со страной происхождения товара Россия.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.03.2019г. победителем аукциона признано  ООО «ПРИНТ-К» с ценой контракта – 3 066 030 рублей 00 копеек (три миллиона шестьдесят шесть тысяч тридцать рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968) установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно пункту 7 Постановления N 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень к Постановлению N 968, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления N 968;

б) подтверждение Минпромторгом России производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления N 968;

в) выданное Минпромторгом России уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Минпромторгом России уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления N 968;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления N 968.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных Постановлением N 968, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 4 Постановления N 968 определено, что в случае, если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением N 968 ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.

В соответствии с подпунктом 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу N 126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

В соответствии с подпунктом 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н в подтверждение страны происхождения в заявке на участие в электронном аукционе ООО «Диозор» предоставлена Декларация.

В силу пункта 2 раздела 1.7 аукционной документации установлено, что в соответствии с ч.4 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018г. №126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

В случае если победителем аукциона в электронной форме представлена заявка на участие в аукционе в электронной форме, которая содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В случае если победителем аукциона в электронной форме представлена заявка на участие в аукционе в электронной форме, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона.

Кроме того, Татарстанским УФАС России был направлен запрос участнику закупки ООО «Диозор», задекларировавшего страну происхождения товара – Россия.

ООО «Диозор» в своем ответе подтвердил о том, что в заявке на участие в электронном аукционе отсутствовали документы, предусмотренные Постановлением 968, а также указал в своем ответе наименования товара, приложив сертификаты соответствия (страна происхождения товара Россия).

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что снижение цены, предложенной победителем аукциона, на 15 процентов при формировании проекта контракта, является правомерным.

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Принт-К» (вх. 3975/ж  от 12.03.2019.)  на действия заказчика МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, уполномоченного органа  ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ  при проведении закупки №0111200000919000026, необоснованной;

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны