Предупреждение №АЯ-06/11635 Предупреждение № П06-45/2020 о прекращении действий (бездейс... от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Предупреждение № П06-45/2020 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

Исх. АЯ-06/11635 о 31.08.2020

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы, осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

В Татарстанское УФАС России поступило обращение индивидуального предпринимателя Фадеева Константина Зиновьевича (вх. №7202/ж от 25.05.2020, вх. №7376/ж от 27.05.2020) с жалобой на действия органов местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, выразившиеся в предоставлении во владение ООО «Кама Трейд Регион» берегового причала, расположенного в пгт. Затон имени Куйбышева.

В ходе изучения представленной информации были установлены следующие обстоятельства.

Сооружение берегового причала пгт. Куйбышевский Затон, с кадастровым номером 16:22:170104:901, общей площадью 6926 кв.м, расположенное по адресу: Республика Татарстан, Камско-Устьинский муниципальный район, пгт.Куйбышевский Затон, ул. Набережная (далее-Сооружение), земельный участок с кадастровым номером 16:22:000000:1198, находятся в собственности муниципального образования «Поселок городского типа Куйбышевский Затон» Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан.

В предыдущие годы отдельные части Сооружения передавались в аренду на срок до 30 дней юридическим и физическим лицам для перегрузки и складирования поставляемых по воде строительных материалов. Так, в 2019 году Палатой были заключены договор аренды № 2 от 30.07.2020 с ООО «Вираж-Плюс» (ИНН 1622004362), договор аренды № 3 от 30.07.2019 с ООО «Керамика» (ИНН 2353246443) и договор аренды № 6 от 14.10.2019 с гр. Фадеевым К.З. (ИНН 162200016002).

В соответствии с распоряжением Палаты от 21.05.2020 № 033-р с ООО «Кама Трейд Регион» заключен договор №11 от 22.05.2020 аренды Сооружения на срок 30 дней с 22.05.2020 по 20.06.2020.

Сооружение было включено в Прогнозный план приватизации муниципального имущества Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан и муниципальных образований в его составе на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы (далее - Прогнозный план приватизации), утвержденный Решением Совета Камско-Устьинского муниципального района от 16 октября 2019 года № 223. Прогнозный план приватизации был размещен на официальном сайте Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан.

16 марта 2020 года ООО «Кама Трейд Регион» обратилось к Главе Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан Вазыхову Н.А. (вх. №41) с предложением о создании (на основании статьи 25 Закона о приватизации) акционерного общества с внесением в уставный капитал муниципального имущества – причал, а ООО «Кама Трейд Регион» внесло бы денежные средства, необходимые для оформления причала и проведения необходимых ремонтных работ. При этом вклад муниципального образования «пгт. Куйбышевский Затон» составил бы 75% уставного капитала, вклад ООО «Кама Трейд Регион» - 25 %.

20 марта 2020 года Исполнительный комитет пгт. Куйбышевский Затон (исх.№40) обратился к Главе Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан Вазыхову Н.А. с письмом о целесообразности поддержки предложения ООО «Кама Трейд Регион» о создании акционерного общества с уставным капиталом, контрольный пакет акций которого будет находиться в муниципальной собственности.

30 марта 2020 года Исполнительным комитетом было принято постановление №372 «О согласовании создания акционерного общества «Терминал Кирельское», которым согласовано создание акционерного общества совместно с ООО «Кама Трейд Регион» в условием обеспечения доли муниципального образования «Поселок городского типа Куйбышевский Затон Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан» в уставном капитале общества не менее 51 процента акций.

31 марта 2020 Палатой было издано распоряжение №024-р о внесении от имени МО «Поселок городского типа Куйбышевский Затон Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан» в качестве вклада в уставный капитал АО «Терминал Кирельское» муниципального имущества: Сооружение берегового причала пгт. Куйбышевский Затон, с кадастровым номером 16:22:170104:901, общей площадью 6926 кв.м, находящегося в собственности муниципального образования «Поселок городского типа Куйбышевский Затон Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан».

Рыночная стоимость Сооружения составила 10080000 (Десять миллионов восемьдесят тысяч) рублей на основании Отчета об оценке №70-20 от 06.03.2020 ООО «Регион-Оценка» (член саморегулируемой организации оценщиков «Экспертный Совет №000518 от 02.07.2018г, реестровый номер <...> ).

Согласно пункта 2 распоряжения Палаты, доля МО «Поселок городского типа Куйбышевский Затон Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан» в уставном капитале АО «Терминал Кирельское» составляет не менее 51 процента акций.

По информации, представленной Исполнительным комитетом, в настоящее время в Центральном Банке Российской Федерации осуществляется регистрация выпуска акций, размещаемых среди учредителей создаваемого акционерного общества. Земельный участок под Сооружением планируется передать создаваемому акционерному обществу в аренду.

По результатам изучения представленных Исполнительным комитетом документов, при проведении процедуры приватизации вышеуказанного муниципального имущества усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства ввиду следующего.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации), порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона о приватизации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.

В соответствии со статьей 2 Закона о приватизации, приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Согласно статье 15 Закона о приватизации, под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети "Интернет".

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" официальным сайтом для размещения информации о продаже приватизируемого государственного или муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации

является сайт www.torgi.gov.ru.

В нарушение статьи 15 Закона о приватизации Прогнозный план приватизации имущества Камско-Устьинского муниципального района не был опубликован на сайте www.torgi.gov.ru. (в разделе планирование и результаты приватизации).

Органами власти Камско-Устьинского муниципального района, в соответствии со статьей 25 Закона о приватизации, было принято решение об учреждении акционерного общества и передаче в уставный капитал создаваемого общества муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 закона о приватизации, «решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения».

Однако, в нарушение статьи 15 Закона о приватизации, информационного сообщения о приватизации муниципального имущества (сооружения берегового причала) вышеуказанным способом ни на официальном сайте www.torgi.gov.ru, ни на официальном сайте муниципального района органами власти Камско-Устьинского района размещено не было.

В связи с этим был нарушен принцип открытости деятельности органов местного самоуправления и ограничены права иных лиц (хозяйствующих субъектов), имевших намерение участвовать в приватизации муниципального имущества (сооружения берегового причала).

При предоставлении муниципального имущества приобретатели должны находиться в равных условиях. Запрещаются действия, которые могут привести к нарушению равенства хозяйствующих субъектов и граждан при получении муниципального имущества.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае решение органов местного самоуправления об условиях приватизации (постановление Исполнительного комитета от 30.03.2020 №372 и распоряжение Палаты от 31.03.2020 №024-р) не предусматривает равный доступ желающих получить сооружение берегового причала, не предусматривает возможности для иных лиц участвовать в приватизации муниципального имущества. Для ООО «Кама Трейд Регион» созданы преимущественные условия для участия в приватизации муниципального имущества, несмотря на то обстоятельство, что есть заинтересованные лица в использовании причала (ООО «Вираж-Плюс», ООО «Керамика», ИП Фадеев К.З.).

Тем самым ООО «Кама Трейд Регион», в нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, необоснованно получило преимущественный доступ к муниципальному имуществу.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Указанные действия Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путём отмены распоряжения от 31 марта 2020 года №024-р «Об условиях приватизации муниципального имущества, вносимого в уставный капитал АО «Терминал Кирельское»» и обеспечения приватизации сооружения берегового причала на принципах открытости и равного доступа заинтересованных лиц к получению муниципального имущества.

Предупреждение необходимо выполнить в течение 30 дней с момента получения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

[…] <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны