Решение №АР-08/14934 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-1107/2019 о нарушении законодател... от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АР-08/14934 от 04.10.2019 года

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/20-1107/2019 в отношении <…> по факту использования автомобиля марки ОКА (КамАЗ – 1111) исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции с текстом: «Автосервис 24 часа ремонт и заправка автокондиционеров, легковых автомобилей, рулевых реек, автоэлектрик, эвакуатор, тел. <…>…», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии:

- <…> - извещен,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Администрации Вахитовского и Приволжского районов исполнительного комитета муниципального образования города Казани   (вх. №11217 от 12.07.2019г.) по факту использования автомобиля марки ОКА (КамАЗ – 1111) исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции с текстом: «Автосервис 24 часа ремонт и заправка автокондиционеров, легковых автомобилей, рулевых реек, автоэлектрик, эвакуатор, тел. <…> …», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».   

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Управлением был отправлен запрос в ПАО «ВымпелКом» с целью получения данных о владельце номера указанного в рекламе 8(843)253-59-88 с текстом: «Автосервис 24 часа ремонт и заправка автокондиционеров, легковых автомобилей, рулевых реек, автоэлектрик, эвакуатор, тел. <…>…».

В ответ на запрос ПАО «ВымпелКом» прислал ответ, в котором сообщается, что номер <…> выделен <…>.

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и ракламораспространитель.

В рассматриваемом случае рекламодателем и рекламораспространителем является <…>.

В ходе рассмотрения дела №016/05/20-1107/2019 <…> представил в адрес Управления письменные пояснения и доказательства устранения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламную конструкцию <…>, не соответствующей части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе», в части использования автомобиля марки ОКА (КамАЗ – 1111) исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции с текстом: «Автосервис 24 часа ремонт и заправка автокондиционеров, легковых автомобилей, рулевых реек, автоэлектрик, эвакуатор, тел. <…>…».

Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе <…>  не выдавать, в связи с тем, что в материалах дела присутствуют доказательства устранения нарушения.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны