Решение №ВЧ-08/5387 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-616/2024 от 3 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/5387 от 03.06.2024 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев материалы дела в отношении <…> – [физическое лицо] по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком М215КН116 исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Казань, ул. Дорожный переулок у д.6А, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета МО г. Казань (далее – Исполнительный комитет) (вх. №3423 от 03.04.2024 г.), по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком М215КН116 исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Казань, ул. Дорожный переулок у д.6А, что имеет признаки нарушения Закона о рекламе.

Фотоизображение приведено ниже.

В рассматриваемом случае рекламируются услуги продажи дверей.

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «Двери Dveri», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство с рекламным текстом: «Двери Dveri» находилось в одном и том же месте 29.03.2024 г., 15.03.2024 г.

Таким образом, транспортное средство, находящееся по адресу: г. Казань, ул. Дорожный переулок у д.6А, используется исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о рекламе приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно информации, предоставленной МВД по РТ транспортное средство с государственным регистрационным знаком М215КН116 принадлежит <…> – [физическое лицо].

Также согласно информации размещенной на сайте Российского Союза Автостраховщиков действующего полиса договора ОСАГО транспортного средства с государственным регистрационным знаком М215КН116 отсутствует. 

Кроме того, согласно информации, представленной Исполнительным Комитетом деятельность по адресу: г. Казань, ул. Дорожный переулок у д.6А осуществляет <…> – [физическое лицо].

Из положения части 6,7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона о рекламе, несет ответственность рекламодатель, а также рекламораспространитель.

Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что рекламораспространителем, рекламодателем, а также рекламопроизводителем вышеуказанной рекламы является <…> – [физическое лицо].

<…> – [физическое лицо] надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения указанного дела посредством направления заказного письма, а также телеграммы которая вернулась в адрес управления 20 мая 2024 г. «Телеграмма поданная Вами по квитанции номер 200/9201Ч 17/5 Ч22777 <…> <…> – [физическое лицо] телеграмма доставлена, не вручена адресат по указанному адресу не проживает». 

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛ:

1. Признать транспортное средство с государственным регистрационным знаком М215КН116 с рекламным текстом: «Двери Dveri» использованным исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что является нарушением требований части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».

2. Признать рекламодателем, рекламораспространителем, а также рекламопроизводителем <…> – [физическое лицо].

3. Выдать <…> – [физическое лицо] предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела в УГИБДД МВД по РТ для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30 мая 2024 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны