Постановление №АЯ-04/2468 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/2468 от 15.03.2024 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении –  ООО «Сагадат» (420025, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, КАЗАНЬ ГОРОД, САДОВАЯ (БОЛЬШИЕ КЛЫКИ) УЛИЦА, ДОМ 5А, ОГРН: 1181690102703, Дата присвоения ОГРН: 14.12.2018, ИНН: 1660323112, КПП: 166001001) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия)   по делу 016/10/18.1-1749/2023 жалоба <…> – [физическое лицо] на действия организатора торгов ООО «АНТАРЕС», оператора ЭТП «Онлайн Торги» при проведении торгов по реализации имущества должников на электронной торговой площадке https://auctiontorgi.ru/ (номер извещения на сайте torgi.gov.ru №22000124620000000186) признана обоснованной, а Оператора ЭТП – ООО «Сагадат» нарушившим требования п. 5.18, 5.19 Регламента ЭТП.

 В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №12920/ж от 04.12.2023 г.) на действия организатора торгов ООО «АНТАРЕС», оператора ЭТП «Онлайн Торги» при проведении торгов по реализации имущества должников на электронной торговой площадке https://auctiontorgi.ru/ (номер извещения на сайте torgi.gov.ru №22000124620000000186).

Дата и время начала подачи заявок - 25.11.2023 г. 15:02 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок - 01.12.2023 г. 12:00 (МСК)

Порядок подачи заявок

Заявки подаются с 25.11.2023 г. до 12:00 ч. 01.12.2023 г (время московское) на https://auctiontorgi.

Дата рассмотрения заявок - 05.12.2023 г.

Дата и время начала аукциона - 06.12.2023 12:00 (МСК)

Сведения о месте проведения аукциона - Аукцион (с открытой формой подачи предложений по цене и по составу участников), который состоится 06.12.2023 г. в 12.00. часов (время московское) на электронной торговой площадке https://auctiontorgi.ru

Порядок проведения аукциона - Участники торгов подают предложения с установленного времени начала торгов. Разница между последним принятым предложением и текущим предложением Участника должна быть равна Шагу аукциона - 5000,0 (Пять тысяч) рублей к начальной цене. Участник не может сделать два предложения о цене подряд. Торги завершаются, если в течение 10(десяти) минут не было подано ни одного предложения о цене. 

Дата, время подведения результатов торгов 06.12.2023 г. 15:00 (МСК)

Информация о лотах

Лот 1 - Определение победителя Земельный участок, площадью 52 175 кв.м. с кадастровым номером 16:24:060202:160, по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный район, Державинское сельское поселение (504 (2), <…> – [физическое лицо]). Начальная цена – 36 908 700,0 рублей. Задаток - 1 845 435,0 рублей.

Лот 2 - Определение победителя Земельный участок, площадью 104 346 кв.м. с кадастровым номером 16:24:060202:144, по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный район, Державинское сельское поселение (504 (2), <…> – [физическое лицо]). Начальная цена – 69 587 800,0 рублей. Задаток - 3 479 390,0 рублей.

Лот 3 -Определение победителя Земельный участок, площадью 52 285 кв.м. с кадастровым номером 16:24:060202:744, по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный район, Державинское сельское поселение (504 (2), <…> – [физическое лицо]). Начальная цена – 36 986 900,0 рублей. Задаток - 1 849 345,0 рублей.

Лот 4 - Определение победителя Земельный участок, площадью 104 352 кв.м. с кадастровым номером 16:24:060202:163, по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный район, Державинское сельское поселение (504 (2), <…> – [физическое лицо]). Начальная цена – 61 846 000,0 рублей. Задаток - 3 092 300,0 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии счастью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированные организации ООО «Антарес», заключив с обществом государственный контракт №03/21-2А от 09.03.2021 г.

ООО «Антарес» и ООО «Сагадат» заключен договор №01/21-Т на оказание услуг по проведению электронных торгов на электронной торговой площадке «ОнлайнТорги» от 02.08.2021 г.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.

В рассматриваемых торгах реализация имущества должника проводилась в соответствии с Законом об исполнительном производстве, а также Законом об ипотеке.

Согласно доводам жалобы заявителя, 01.12.2023 г. заявитель пытался зайти на площадку https://auctiontorgi.ru/  и подать заявку на участие в торгах по извещению №22000124620000000186,  однако доступа к площадке не было в связи с чем ознакомиться с документами и подать заявку, оплатить задаток не представлялось возможным.

В ходе рассмотрения и изучения материалов дела, Комиссией Татарстанского УФАС установлено следующее.

Электронная торговая площадка «auctiontorgi.ru» (далее — ЭТП) функционирует в соответствии  с принятым Регламентом, размещенным на сайте ЭТП (https://auctiontorgi.ru/documents) в открытом доступе.

Согласно Регламента ЭГП последний является договором присоединения участника торгов в соответствии со ст. 428 ГК РФ, присоединение стороны к которому осуществляется средствами ЭТП путем подписания и предоставления Оператору заявления на регистрацию на электронной торговой площадке и участием в проводимых на ЭТП торгах, а также публичной офертой на основании статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии с п. 2.1 Регламента настоящий Регламент является договором присоединения в соответствии со статьей 428 ГК РФ и регулирует отношения, права и Обязанности, присоединившихся к нему сторон (Оператора ЭТП, Организаторов торгов, участников ЭТП, Посетителей, иных лиц, присоединившихся к Регламенту — сторон Договора).

Согласно п.8.2. Регламента подача заявки на участие в торгах осуществляется Участниками ЭТП средствами ЭТП путем направления электронной заявки Оператору, в сроки, установленные Организатором Торгов (извещением о проведении/документацией торгов).

В соответствии с п. 8.8. Регламента Оператор ЭТП не позднее дня, следующего за днем окончания подачи заявок, установленного Организатором торгов (извещением о проведении торгов), направляет Организатору торгов поданные Участниками ЭТП заявки на участие в торгах.

Согласно пояснениям организатора торгов, в адрес Организатора торгов от Оператора ЭТП, заявки, поданные Участниками для участия в торгах по извещению №22000124620000000186, не поступали.

Сообщения от оператора ЭТП о технических сбоях па ЭТП в период времени для приема заявок па участие в торгах по извещению №22000124620000000186, в адрес Организатора также не поступали.

В связи с тем, что на дату окончания срока подачи заявок, установленного извещением, в адрес Организатора торгов заявки не поступили, протоколом от 06 декабря 2023 года торги по извещению №22000124620000000186 (лоты №1,2,3,4) были признаны несостоявшимися.

Согласно пояснениям оператора ЭТП, в период с 30.11.2023 г. по 01.12.2023 г. велись технические работы по техническому обслуживанию ЭТП согласно п. 5.18 Регламента.

Так как в адрес Оператора ЭТП поступали обращения от участников о некорректной работе ЭТП 01.12.2023 г. по вышеуказанным лотам, Оператор ЭТП, признал, что указанные работы повлияли на возможность подачи заявок по лотам №№1, 2, 3, 4 извещения №22000124620000000186. В связи с проводимыми работами подача заявок по этим лотам могла исключаться в данный период.

При этом согласно п. 5.19 Регламента, в течение времени проведения регламентных работ по техническому обслуживанию открытая часть ЭТП должна быть доступна пользователям.

Таким образом, в связи с тем, что технические работы повлияли на результаты торгов и заявитель должным образом не смог ознакомится с документами по торгам и подать заявку, Оператором ЭТП - ООО «Сагадат» допущены нарушения требований п. 5.18. и 5.19 Регламента ЭТП.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является – ООО «Сагадат».

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г Казань.

Дата совершения административного правонарушения – 01.12.2023 г.

На составление протокола об административном правонарушении представитель общества не явился, общество  уведомлено надлежащим образом по месту регистрации общества, указанному в ЕГРЮЛ (согласно отчету об отслеживании почтового отправления копия конверта с уведомлением, после истечения срока хранения, отправлено на временное хранение 14.02.2024 г., а также копия уведомления была направлена по адресу электронной почты techsuppkzn@mail.ru и 22.02.2024 г. дана телеграмма, в которой указано, что адресат по извещению за телеграммой не является).

На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель общества не явился, общество  уведомлено надлежащим образом по месту регистрации общества, указанному в ЕГРЮЛ (согласно отчету об отслеживании почтового отправления копия конверта с уведомлением, после истечения срока хранения 09.03.2024 г. отправлено в управление,  а также копия уведомления была направлена по адресу электронной почты techsuppkzn@mail.ru и 09.03.2024 г. дана телеграмма, в которой указано, что адресат по извещению за телеграммой не является).

Должностное лицо, ознакомившись с материалами дела, пришел к следующему.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Однако такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Доводы о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, как отсутствия претензий у потенциальных участников торгов, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, не нарушение принципов торгов, отсутствие нарушения охраняемых общественных отношений, непричинение вреда интересам общества и государства являются несостоятельными, так как состав названного правонарушения является формальным, наступление последствий не является его обязательным признаком. Ответственность наступает за факт совершения нарушения законодательства о контрактной системе.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении возможно исключительно в случае несоразмерности совершенного административного правонарушения, с учетом характера и обстоятельств конкретного дела, предусмотренной КоАП РФ за совершения данного правонарушения санкцией, исключительно при усмотрении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

Также необходимо отметить, что нарушение части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ по своей правовой природе является значимым административным правонарушением. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, за что в данном случае несет ответственность лицо, свидетельствует о пренебрежительном отношении  лицом к исполнению публично-правовых обязанностей.

На основании вышеизложенного, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, не может быть признан малозначительным по своей природе.

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Согласно, статьи 3.4 КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием в виде  предупреждения.

Согласно, статьи 4.1.1. КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В данном случае, некорректная работа ЭТП 01.12.2023 г. по вышеуказанным лотам, повлияли на возможность подачи заявок по лотам №1,2,3,4 извещения №22000124620000000186, привели к обращению участников в адрес оператора ЭТП, а также в Татарстанское УФАС России, что можно расценить, как имущественный ущерб неопределенному кругу лиц – потенциальным участникам вышеуказанной закупки. 

Следует отметить, что ранее юридическое лицо уже было признано нарушившим требования действующего законодательства при проведении торгов, в частности в 2022 году общество привлечено к административной ответственности по статьи 7.32.4 КоАП РФ по делам №016/04/7.32.4-1470/2022 и 016/04/7.32.4-1610/2022, то есть нарушение совершено не впервые.

Таким образом отсутствуют основания для применения нормы статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также статьей 7.32.4  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Сагадат» (420025, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, КАЗАНЬ ГОРОД, САДОВАЯ (БОЛЬШИЕ КЛЫКИ) УЛИЦА, ДОМ 5А, ОГРН: 1181690102703, Дата присвоения ОГРН: 14.12.2018, ИНН: 1660323112, КПП: 166001001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 (двадцать тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель   - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России  л/с 04111475540)

ИНН – 1653003714

КПП – 165501001

Банк получателя (реквизит 13) - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК (реквизит 14) – 019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15) - 40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17) - 03100643000000011100

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000001900171*

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – иные штрафы, установленные Главой 7, согласно постановлению 016/04/7.32.4-238/2024.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

В соответствии с 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ При уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны