Определение №АР-05/18704 Определение о назначении дела №016/01/17-2102/2019 о нарушен... от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ АР-05/18704 от 17.12.2019

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26.07.2019г. №01/317-пр, от 23.08.2019г. №01/364-пр проведена плановая выездная проверка в отношении Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона» (420073, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 15, ИНН 1660061210).

В ходе осуществления своей деятельности, в рамках предоставленных полномочий, Управлением было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 23.05.2018 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0311100007218000062 на предмет: «Содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах: А-295 Йошкар-Ола - Зеленодольск - автомобильная дорога М-7 "Волга" км 6+200 – км 8+630, км 14+308 - км 92+360;  А-295 Йошкар-Ола - Зеленодольск - автомобильная дорога М-7 "Волга", обход пос. Куяр на участке км 0+000 - км 6+640; А-295 Йошкар-Ола - Зеленодольск - автомобильная дорога М-7 "Волга", обход г. Волжска на участке км 0+000- км 3+305, Республика Марий Эл».

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1)в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2)использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1)непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2)несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1)согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2)при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а)наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б)конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 установленных Заказчиком требований к показателям товаров (материалам), используемых при выполнении работ указано следующее:

№ п.п.

Наименование материальных ресурсов

Показатели товаров (материалов)

11.

Световозвращатели дорожные (катафоты)

Дорожный световозвращатель (катафот); КД: Светосигнальное устройство со световозвращающим элементом (элементами) и элементами крепления, служащее для обозначения направления движения или местонахождения препятствия на дороге в темное время суток, которое должно соответствовать требованиям ГОСТ 32866-2014. Световозвращатели дорожные следует применять для повышения безопасности дорожного движения и улучшения зрительного ориентирования участников дорожного движения.  Световозвращатели должны быть двухсторонние, белого и красного цветов. Тип должен быть КД5-КБII с консолью для крепления; без консоли.  Часть дорожного световозвращателя может быть изготовлена из световозвращающих пленок, имеющих оптические элементы из отдельных сфер или изготовлена из пластины, имеющей оптические элементы в виде системы призм или сфер или из световозвращающих пленок, имеющих оптические элементы в виде системы микропризм.  Оборотная сторона световозвращателя должна быть серого или черного цвета (за исключением оцинкованных поверхностей). Удельный коэффициент световозвращения  световозвращающего материала для световозвращающих элементов световозвращателей должен удовлетворять следующим требованиям:  минимальное значение при угле наблюдения α=20' и угле освещения β=5˚  должно составлять не менее 200 кдžлк-1žм-2 для белого цвета,  не менее 40 кдžлк-1žм-2 для красного цвета,  минимальное значение при угле наблюдения α=2˚  и угле освещения β=30˚  должно составлять не менее 2,0 кдžлк-1žм-2 для белого цвета,  не менее 0,4 кдžлк-1žм-2 для красного цвета. 

В пункте 11.1.2 Инструкции по заполнению заявок Заказчиком установлено, что указание в задании «варианты» значений (характеристик, показателей, наименований, марок и пр.) в любом падеже и независимо от перечисления указанных вариантов через запятую, или другой знак препинания или союз, означает необходимость выбора и предложения одного из вариантов.

Согласно протоколу № 62-140618 заявка участника под порядковым номером 3 подлежала отклонению по следующим основаниям:

 

п/п

Порядковый номер заявки

Обоснование принятого решения

1

3

На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44—ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в связи с тем, что участником электронного аукциона представлена информация, предусмотренная ч.З ст. 66 Закона и пунктом 11.2.2 документации об аукционе, не соответствующая требованиям документации об аукционе, а именно:

По позиции 10 «Ограждения металлические барьерного типа дорожное» в заявке участник указывает, что «Консоли жесткие не применяются», однако в этом же пункте участник пишет, что «При наезде транспортного средства консоль ограждения не подвергается деформации», что в свою очередь соответствует характеристике консоли жесткой. Далее участник указывает, что «Материал консоли-амортизатора листовая сталь толщиной номинального размера 4мм.». Согласно ГОСТ 26804-2012 п.3.1.4 «Консоль-амортизатор: Консоль ограждения, деформирующаяся при наезде транспортного средства» и п.3.1.5 «Консоль жесткая: Консоль ограждения дорожной группы, не деформирующаяся при наезде транспортного средства». Таким образом, участник указал две взаимоисключающие характеристики консолей для дорожных ограждений, что противоречит требованиям документации об аукционе и требованиям ГОСТ 26804-2012.

По позиции 11 «Световозвращатели дорожные (катафоты)» в заявке участник указывает «Тип КД5-КБП с консолью для крепления». В требованиях к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ, Заказчик указал: «Тип должен быть КД5-КБП с консолью для крепления; без консоли». Заказчику, в данном случае, необходимо к применению оба варианта исполнения световозвращателей, без необходимости конкретизации. Знак «;» не означает требования выбора конкретного показателя товара. Требование к выбору конкретного показателя товара, согласно документации об аукционе, характеризуется наличием союзов «или», «либо», а также при наличии слов «варианты» и его производных. Таким образом, участник исключает возможность использования дорожных световозвращателей КД5-КБП без консоли для крепления, что противоречит требованиям документации.

Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие - пункт 11.2.2 документации об аукционе.

Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе - первая часть заявки.

В инструкции по заполнению заявки указано следующее:

«При предоставлении участнику в требованиях к показателям товаров права выбора между двумя и более наименованиями, сериями, марками, моделями, типами товаров, характеристиками, на что указывает разделительный союз или и использующийся в том же значении союз либо, участник должен выбрать и предложить конкретный товар с конкретными, имеющимися у такого товара характеристиками, при этом не требуется указывать характеристики и показатели других из невыбранных перечисленных в задании наименований, серий, марок, моделей, типов товаров, характеристик. На необходимость представления всех требуемых показателей, характеристик и пр. товаров указывает соединительный союз и, и используемый в том же значении союз также».

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в инструкции не установлено, что при указании знака «;» участнику необходимо предоставить одну из указанных характеристик товара.

Кроме того, в соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1)непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2)несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1)согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2)при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а)наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б)конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно письму ФАС России от 13.11.2010 № ИА/39457 «О порядке подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» содержание первой части заявки не предусматривает указание в ней сведений, позволяющих идентифицировать участника размещения заказа. Таким образом, участники открытых аукционов в электронной форме направляют первую часть заявки без указания в ней наименования, других реквизитов участника размещения заказа, а также не представляют первую часть заявки на бланке организации. Соблюдение данного правила позволит исключить возможность оказания давления на участников электронных аукционов.

В соответствии с протоколом № 62-140618 заявки участников под порядковыми номерами 1, 2 были допущены до участия в электронном аукционе.

Рассмотрев заявки участников закупки, Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено, что в первой части заявки участниками ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» (порядковый номер <...> ), ООО «АГАРУМ» (порядковый номер <...> ) были указаны наименования организаций – участников.

 

 

Таким образом, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, о том, что заявки участников не были обезличены, Заказчик при рассмотрении первой части заявки был ознакомлен с наименованиями организаций, принимающих участие в данном аукционе. Заявки участников (под порядковыми номерами 1, 2) подлежали отклонению.

Фирменное наименование юридического лица, являющегося участником закупки, не подлежит указанию в первой части заявки, а указывается во второй части заявки в соответствии с требованиями пункта 1 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. Вышеуказанное в том числе обусловлено положениями части 15 статьи 66 Закона о контрактной системе, которыми установлена обязанность оператора электронной площадки обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона.

Инспекция Татарстанского УФАС России отмечает, что аналогичная позиция отражена в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 30 июля 2019 г. по делу № А65-30583/2018.

Участник, подлежавший отклонению – согласно протоколу № 62-140618 ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» является победителем аукциона, а ООО «АГАРУМ» является участником, занявшим второе место.

Таким образом, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что выявленное нарушение могло повлиять на определение победителя, Заказчиком при рассмотрении заявок было нарушено требование статьи 8, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Победителем закупки признано ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» (ИНН 1657220029) с предложением о цене договора 39 247 857,58 рублей. Второй участник ООО «АГАРУМ» предложил аналогичную цену - 39 247 857,58 рублей.

Таким образом, снижение от начальной (максимальной) цены контракта 39 445 083, 00 рублей составило 0,5% или 197 225,5 рублей.

Кроме того, Татарстанским УФАС России установлено, что при оценке заявок участников Комиссией Заказчика применялся двойной подход к различным участникам закупки.

В своих заявках участники электронного аукциона №0311100007218000062 под номерами 1, 2 по пунктам 9, 10 указали следующие характеристики товара:

 

№ п.п.

Наименование материальных ресурсов

Показатели товаров (материалов)

9

Ограждения металлические барьерного типа мостовое

 

Страна происхождения – Российская Федерация

Ограждение металлически барьерного типа соответствуют требованиям ГОСТ 26804-2012, ГОСТ 31994-2013, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 33128−2014.  Мостовое ограждение с уровнями удерживающей способности У2, У3, У4 высотой 0,75 и 1,1 м. Элементы ограждения имеют защиту от коррозии цинковым покрытием, нанесенного методом горячего цинкования (толщина покрытия (защитного слоя) элементов конструкции ограждения в диапазоне от 80 до 200 мкм - основных, от 40 до 50 мкм - крепежных).

Наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении при наезде транспортного средства на ограждение составляет:

- для высоты 0,75 м и уровня У2 составляет 0,75 м,

- для высоты 0,75 м и уровня У3 составляет 0,70 м,

- для высоты 0,75 м и уровня У4 составляет 0,70 м,

- для высоты  1,1 м и уровня У2 составляет 1,10 м,

- для высоты  1,1 м и уровня У3 составляет 1,00 м,

- для высоты  1,1 м и уровня У4 составляет 1,00 м.

Минимальная удерживающая способность мостового ограждения составляет 190  кДж для уровня У2, 250 кДж для уровня У3, 300 кДж для уровня У4. Секции балки изготовляются из стального гнутого профиля. Длина секции балки полная 2,32 м, расчетная длина секции балки 2 м. Секции балки из стального гнутого профиля с размерами 312х83х4 мм.  Материал стоек мостовых двутавр №12, 14, 16. Толщина стенки двутавра  составляет 4,8 мм для двутавра №12, 4,9 мм для двутавра №14, 5,0 мм для двутавра №16. Двутавр соответствует требованиям ГОСТ 8239. Максимальная кривизна двутавра составляет 0,2% длины.  Материал консоли-амортизатора листовая сталь толщиной номинального размера 4 мм. Соответствует требованиям ГОСТ 19903.

Для крепежных материалов следующие характеристики:

Болты: болты с номинальным диаметром резьбы 12 мм, 16 мм. Головка увеличенная, полукруглая, а подголовок квадратный. Класс точности С. Длина болта М16 составляет 45 мм, а длина болта М12 30 мм. Обеспечено соответствие требованиям ГОСТ 7802.

Болты: болты с крупным шагом резьбы с номинальным диаметром резьбы 16 мм. Головка шестигранная. Класс точности В. Длина болта составляет 40 мм. Размер «под ключ» составляет 24 мм. Шаг резьбы составляет 2,0 мм. Обеспечено соответствие требованиям ГОСТ 7798.

Гайки: гайки шестигранные с крупным шагом резьбы с номинальным диаметром резьбы 12 мм, 16 мм. Класс точности А. Номинальный размер «под ключ» составляет 24 мм для гайки с номинальным диаметром резьбы 16 мм, 18 мм для гайки с номинальным диаметром резьбы 12 мм. Шаг резьбы 1,75 мм для гайки с номинальным диаметром резьбы 12 мм, 2,0 мм  для гайки с номинальным диаметром резьбы 16 мм . Обеспечено соответствие требованиям ГОСТ ISO 4032-2014.

Слово «типа» оставлено без изменений поскольку употребляется в наименовании ГОСТ 26804-2012.

10

Ограждения металлические барьерного типа дорожное

 

Страна происхождения – Российская Федерация

Ограждения металлические барьерного типа соответствуют требованиям ГОСТ 26804-2012, ГОСТ 31994-2013, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 33128−2014.  Дорожное ограждение с уровнями удерживающей способности У2, У3, У4 высотой 0,75. Элементы ограждения имеют защиту от коррозии цинковым покрытием, нанесенного методом горячего цинкования (толщина покрытия (защитного слоя) элементов конструкции ограждения в диапазоне от 80 до 200 мкм - основных, от 40 до 50 мкм - крепежных). Наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении при наезде транспортного средства на ограждение

- для уровня У2 составляет 1,25 м,

- для уровня У3 составляет 1,00 м,

- для уровня У4 составляет 1,00 м.

При наезде транспортного средства консоль ограждения подвергается деформации. Минимальная удерживающая способность ограждения составляет 190  кДж для уровня У2, 250 кДж для уровня У3, 300 кДж для уровня У4. Секции балки изготовляют из стального гнутого профиля. Длина секции балки полная 2,32 м, расчетная длина секции балки 2 м. Секции балки из стального гнутого профиля с размерами 312х83х4 мм.

Материал дорожной  стойки: двутавр.  При применении двутавра толщина стенки двутавра составляет 4,9 мм. Максимальная кривизна двутавра составляет 0,2% длины.  Материал стойки соответствует требованиям  ГОСТ 8239. Минимальное заглубление стоек в грунт – 1,15 м.   Материал консоли-амортизатора листовая сталь толщиной номинального размера 4 мм. Заднюю стенку консоли жесткой  - показатель отсутствует. Листовая сталь соответствует требованиям ГОСТ 19903.

Для крепежных материалов следующие характеристики:

Болты: болты с номинальным диаметром резьбы 12 мм, 16 мм. Головка увеличенная, полукруглая, а подголовок квадратный. Класс точности С. Длина болта М16 составляет 45 мм, а длина болта М12 30 мм. Обеспечено соответствие требованиям ГОСТ 7802.

Болты: болты с крупным шагом резьбы с номинальным диаметром резьбы 16 мм. Головка шестигранная. Класс точности В. Длина болта составляет 40 мм. Размер «под ключ» составляет 24 мм. Шаг резьбы составляет 2,0 мм. Обеспечено соответствие требованиям ГОСТ 7798.

Гайки: гайки шестигранные с крупным шагом резьбы с номинальным диаметром резьбы 12 мм, 16 мм. Класс точности А. Номинальный размер «под ключ» составляет 24 мм для гайки с номинальным диаметром резьбы 16 мм, 18 мм для гайки с номинальным диаметром резьбы 12 мм. Шаг резьбы 1,75 мм для гайки с номинальным диаметром резьбы 12 мм, 2,0 мм  для гайки с номинальным диаметром резьбы 16 мм . Обеспечено соответствие требованиям ГОСТ ISO 4032-2014.

 

Слово «типа» оставлено без изменений поскольку употребляется в наименовании ГОСТ 26804-2012.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 62-140618 участники ООО «АГАРУМ», ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ» были допущены до участия в закупке № 0311100007218000062.

В соответствии с протоколом № 225-151217 рассмотрения заявок по электронному аукциону № 0311100007217000225 заявка участника под порядковым номером 3 отклонена в том числе по следующему основанию:

п/п

Порядковый номер заявки

Обоснование принятого решения

1

3

Статья 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон) предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации: 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе. В силу Закона, в первой части заявки должно быть указано согласие, предусмотренное п.2 ч.З ст.66 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Участником аукциона такие требования Закона не выполнены. Данные нормы Закона подлежат применению при оценке заявки у частника в силу следующего:

По позиции 4 (Электроды) - участник указывает, что будет при выполнении работ использовать электроды типа Э-42. Согласно инструкции: «Предоставляемые участником размещения заказа показатели товаров не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа» «по типу» и т.п.». Из заявки участника не следует, какой тип будут иметь электроды Э-42 или подобные этому.

Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие - пункт 11.2.2 документации об аукционе.

Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе - первая часть заявки.

 

В заявке под номером 3 в электронном аукционе № 0311100007217000225 по пункту 4 указаны следующие характеристики товара:

 

№ п.п.

Наименование товаров (материалов)

Показатели товаров (материалов)

4

Электроды

Электроды типа Э-42 для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 42 кгс/мм2 имеют следующие механические свойства при нормальной температуре: металла шва или наплавленного металла: минимальное временное сопротивление разрыву кгс/мм2 не менee 42, минимальное относительное удлинение, %, не менee 18. Диаметр электродов составляет 4 мм. Расход электродов на 1 кг наплавленного металла составляет 1,6 кг. Разность толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода 0,20. Максимальный линейный размер поры или шлакового включения, мм 1,0. Обеспечено соответствие электродов ГОСТ 9466-75.

 

Согласно ГОСТ 9466-75 электроды типа Э42А по ГОСТ 9467, марки УОНИИ-13/45, диаметром 3,0 мм, для сварки углеродистых и низколегированных сталей У, с толстым покрытием Д, с установленной по ГОСТ 9467 группой индексов, указывающих характеристики наплавленного металла и металла шва, 43 2(5), с основным покрытием Б, для сварки во всех пространственных положениях 1 на постоянном токе обратной полярности 0:

ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75

Таким образом, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком применен двойной подход к оценке заявок участников.

Участники ОАЭФ, признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, предусмотренным аукционной документацией, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки в рамках каждого из рассматриваемых аукционов, то есть все участники являются между собой конкурентами на право заключения государственного (муниципального) контракта.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных участниками для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения

ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ»;

ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ»;

ООО «АГАРУМ»;

ООО «ЭкоСтройИнжиниринг»

 на дату рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

421001, РТ, г. Казань, ул. Чистопольская, д. 79, пом. 31 (с 07.06.2019г. Общество расположено по адресу: 420133, РТ, г. Казань, ул. Академика Лаврентьева, д.11, пом. 1045);

420081, РТ, г. Казань, ул. Тулпар, д.7, пом. 1105;

•             421001, РТ, г. Казань, ул. Чистопольская, д. 79, пом. 31;

420102, РТ, г. Казань, ул. 2-я Юго-Западная, д.3, оф. 5.

Вместе с тем, торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений вышеуказанными организациями осуществлялась с одних и тех же IP-адресов: 5.101.16.89, 91.225.77.239.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

В целях установления фактической принадлежности IP-адресов: 5.101.16.89, 91.225.77.239, Татарстанским УФАС России были направлены соответствующие запросы информации в ООО «Скайнетворк» и ПАО «Таттелеком».

По данным ООО «Скайнетворк», в период с 29.12.2014г. по настоящее время IP-адрес 91.255.77.239 принадлежит абоненту ООО «Мельница заказоВ» (ИНН 1655231787), руководитель Баймяшкин Максим Владимирович, юридический адрес 420043, РТ, г. Казань, ул. Калинина, д.19, общ., адрес подключения: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д.20А, e-mail: mz.116@yandex.ru.

Согласно данным из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» организация ООО «Мельница заказоВ» оказывает услуги по сопровождению организаций при участии в конкурентных закупках.

Татарстанским УФАС России установлено, что за период с 01.01.2016г. по 15.08.2019г. ООО «Мельница заказоВ» (ИНН 1655231787) не заключало договоров на оказание услуг по сопровождению организаций ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ», ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ», ООО «АГАРУМ», ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» при участии в торгах, что подтверждается информацией, предоставленной Обществом (вх.№13454 от 19.08.2019г.).

По результатам осмотра свойств файлов заявок участников ОАЭФ (первые части заявок) ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ», ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ», ООО «АГАРУМ», ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» с использованием стандартного проводника операционной системы Windows 7, установлены факты совпадения стилистического оформления заявок, поданных ответчиками для участия в вышеперечисленных аукционах.

Таким образом, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что документы, поданные ответчиками в качестве первой части заявки могли быть созданы одним лицом.

Тот факт, что заказчиком первые части заявок данных организаций не отклонялись, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ответчиками осуществлялся в целях допуска всех ответчиков до аукциона.

Кроме того, Татарстанским УФАС России установлено совпадение контактной информации, а именно контактных электронных адресов ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ», ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ», ООО «АГАРУМ» указанных в сведениях федеральных электронных торговых площадок. Результаты совпадения отражены в следующей таблице.

 

Наименование

Электронный адрес

ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ»

info@mz116.ru

ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ»

info@mz116.ru

ООО «АГАРУМ»

info@mz116.ru

 

Таким образом, при участии в аукционах в электронной форме ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ», ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ», ООО «АГАРУМ» указывали одинаковый электронный адрес, а именно: info@mz116.ru.

По данным ООО «СКАЙНЕТВОРК» электронный адрес info@mz116.ru принадлежит ООО «Мельница заказоВ».

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга.

По мнению Татарстанского УФАС России вышеуказанное поведение ООО «АГАРУМ» (ИНН 1658115436), ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» (ИНН 1657118522), ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ» (ИНН 1657220036), ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» (ИНН 1657220029) свидетельствует о намеренном участии второго участника закупки с целью поддержания цены контракта, максимально приближенной к НМЦК и победе на данной закупке.

Таким образом, в отсутствие конкурентной борьбы с иными хозяйствующими субъектами ответчики в результате ранее достигнутой договоренности получали возможность подавать ценовые предложения максимально приближенные к начальной максимальной цене контрактов.

Следовательно, действия ООО «АГАРУМ» (ИНН 1658115436), ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» (ИНН 1657118522), ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ» (ИНН 1657220036), ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» (ИНН 1657220029) возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Принимая решения участвовать в аукционе, участники исходят из того, что смогут предложить снижение цены, в целях победы по итогам проведения данных электронных аукционов, и соответственно, такое поведение как снижение цены по контракту, хозяйствующие субъекты предполагали для себя как рентабельное. Участие в электронном аукционе предполагает определенные расходы, связанные с данным участием, следовательно, участие с заведомым проигрышем в электронном аукционе является экономически нецелесообразным для хозяйствующего субъекта.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что при участии в торгах рассматриваемые хозяйствующие субъекты реализовывали антиконкурентную модель поведения путем обеспечения участия в закупке субъекта-конкурента с целью имитации конкурентной борьбы и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

Участие ООО «АГАРУМ» (ИНН 1658115436), ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» (ИНН 1657118522), ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ» (ИНН 1657220036), ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» (ИНН 1657220029) в вышеуказанных аукционах явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишает его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений участниками электронного аукциона, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона. Их действия были изначально согласованы и определены, в целях исключения из аукциона добросовестных участников и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

Также, при изучении закупок ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» проводимых у единственного поставщика Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено, что в феврале-мае 2017 года ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» было заключено 6 контрактов с единственным поставщиком – ООО «АГАРУМ» на содержание ИДС на а/д Р-241 Казань-Буинск-Ульяновск км 0+000-136+969 в РТ.

Ниже представлены сведения о данных контрактах.

 

Дата

Закупаемые товары, работы, услуги

Цена, руб.

 

28.02.2017г.

Содержание ИДС на а/д Р-241 Казань-Буинск-Ульяновск км 0+000-136+969 в РТ

95 282,11

 

10.03.2017г.

Содержание ИДС на а/д Р-241 Казань-Буинск-Ульяновск км 0+000-136+969 в РТ

99 983,00

 

20.03.2017г.

Содержание ИДС на а/д Р-241 Казань-Буинск-Ульяновск км 0+000-136+969

99 983,00

 

30.03.2017г.

Содержание ИДС на а/д Р-241 Казань-Буинск-Ульяновск км 0+000-136+969

90 009,00

 

10.04.2017г.

Содержание ИДС на а/д Р-241 Казань-Буинск-Ульяновск км 0+000-136+969

99 824,00

 

03.05.2017г.

Содержание ИДС на а/д Р-241 Казань-Буинск-Ульяновск км 0+000-136+969

99 824,00

Общая сумма:

584 905,11

Таким образом, Инспекцией установлено, что ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» ежемесячно с февраля по май 2017 года заключало с ООО «АГАРУМ» контракты на один и тот же предмет.

Общая сумма заключенных ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» контрактов с единственным поставщиком - ООО «АГАРУМ» составила 584 905,11 руб.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ФЗ «О контрактной системе»), контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу частей 1, 5 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» (в редакции от 28 декабря 2019 года, действовавшей на момент проведения закупок), закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В соответствии с частью 13 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе», идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке. Приказ Минэкономразвития России от 02 октября 2013 года № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (в пункте 3.5.2.) устанавливает следующее определение идентичных услуг: работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

Таким образом, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что работы в рассматриваемых случаях являются идентичными по своей направленности, в связи с чем их можно было исполнить в рамках одного договора (контракта) с непосредственной публикацией извещения, проведением торгов, а также привлечением максимального числа заинтересованных лиц, то есть в рамках действующего законодательства.

Учитывая вышеизложенное, в рамках проведения плановой проверки ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено следующее:

Заказчиком ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» отклонялись все заявки, поданные иными организациями, кроме ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ», ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ», ООО «АГАРУМ», ООО «ЭкоСтройИнжиниринг»;

в феврале-мае 2017 года Заказчиком заключались контракты с единственным поставщиком – ООО «АГАРУМ» на идентичный предмет;

компания-победитель заранее определялась участниками антиконкурентного соглашения;

отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности – получению прибыли;

осведомленность хозяйствующих субъектов о направленности поведения друг друга и возможных результатах аукционов, учитывая отмеченные выше обстоятельства;

использование организациями единой инфраструктуры при участии в торгах;

совпадение контактного электронного адреса: info@mz116.ru;

подача заявок преимущественно в один день;

совпадение свойств электронных файлов первых частей заявок;

подготовка и создание документов, поданных ответчиками в качестве первой и второй части заявки, одним лицом;

сходство в оформлении заявок разных хозяйствующих субъектов;

вход на электронную торговую площадку, осуществление действий по аукциону при участии в аукционе разных хозяйствующих субъектов с одного и того же IP-адреса;

установлено, что указанные аукционы проходили в разные дни, отличались друг от друга начальной максимальной ценой контракта, однако описанная выше модель поведения, состоящая из повторяющихся аналогичных действий, однозначно прослеживается в каждом из перечисленных аукционов.

Данные обстоятельства отражают использование конкурентами единой инфраструктуры и совместную подготовку к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», ООО «АГАРУМ», ООО «ЭкоСтройИнжиниринг», ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ», ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Учитывая совокупность вышеизложенных данных, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», ООО «АГАРУМ», ООО «ЭкоСтройИнжиниринг», ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ», ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности пункта 1 части 1 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для ООО «АГАРУМ», ООО «ЭкоСтройИнжиниринг», ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ», ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ».

В связи с изложенным, издан Приказ Татарстанского УФАС России от 09.09.2019г. № 02/457-к о возбуждении дела № 016/01/17-2102/2019 в отношении ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», ООО «АГАРУМ», ООО «ЭкоСтройИнжиниринг», ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ», ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для ООО «АГАРУМ», ООО «ЭкоСтройИнжиниринг», ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ», ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ».

На основании изложенного,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/17-2102/2019 к рассмотрению на 23 января 2020 года в 11 часов 00 минут, по адресу 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/17-2102/2019 в качестве ответчиков:

-              ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» (420073, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Шуртыгина, 15, ИНН 1660061210);

-              ООО «АГАРУМ» (421001, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Чистопольская, д. 79, офис 31, ИНН 1658115436);

-              ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» (420102, Республика Татарстан, г. Казань, ул. 2-я Юго-Западная, д. 3, офис 5, ИНН 1657118522);

-              ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ» (420133, Республика Татарстан, г. Казань, ул Академика Лаврентьева, д. 11, пом 1045, ИНН 1657220036);

-              ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» (420081, Республика Татарстан, г. Казань, ул Тулпар, д. 7, пом. 1105,ИНН 1657220029)

3.            В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» в срок до 16 января 2020 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

Письменные пояснения с нормативно-правовым обоснованием по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для ООО «АГАРУМ», ООО «ЭкоСтройИнжиниринг», ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ», ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ».

Реестр всех контрактов и/или договоров, заключенных Вашей организацией с иными ответчиками по делу, приведенными в п.2 настоящего Определения за 2015-2019гг. (с указанием номера и даты заключения, предмета, срока, цены и основания заключения).

  Копии документов, подтверждающих оплату по договорам и/или контрактам, заключенным по результатам проведения аукционов в электронной форме №№0311100007218000062, 0311100007217000225 (платежные поручения, квитанции и др.).

 Копии актов сдачи-приемки оказанных услуг (выполнения обязательств) по договорам и/или контрактам, заключенным по результатам проведения аукционов в электронной форме №№0311100007218000062, 0311100007217000225.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «АГАРУМ», ООО «ЭкоСтройИнжиниринг», ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ», ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ» в срок до 16 января 2020 года  представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

Письменные пояснения с нормативно-правовым обоснованием по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для ООО «АГАРУМ», ООО «ЭкоСтройИнжиниринг», ООО «ИНВЕСТСТРОЙПРОЕКТ», ООО «ЭКОСТРОЙИНЖИНИРИНГ».

Учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения.

Информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016, 2017, 2018, 2019 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации.

Сведения о группе лиц ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ по состоянию на 2016г., 2017 г., 2018г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц».

Информацию обо всех торгах, в которых принимала участие Ваша организация в 2016 – 2020 годах. Информацию представить в виде следующей таблицы.

Номер извещения

Дата проведения

Начальная максимальная цена

Ваше последнее ценовое предложение

Результат торгов (признан или не признан победителем)

                Копии договоров и/или контрактов, заключенных по результатам проведения конкурентных процедур с реестровыми №№0311100007218000062, 0311100007217000225 со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами, спецификациями.

    Копии документов, подтверждающих оплату по договорам и/или контрактам, заключенным по результатам проведения аукционов в электронной форме №№0311100007218000062, 0311100007217000225 (платежные поручения, квитанции и др.).

 Копии актов сдачи-приемки оказанных услуг (выполнения обязательств) по договорам и/или контрактам, заключенным по результатам проведения аукционов в электронной форме №№0311100007218000062, 0311100007217000225.

Реестр всех контрактов и/или договоров, заключенных Вашей организацией с иными ответчиками по делу за 2015-2019гг. (с указанием наименования организации, номера и даты заключения, предмета, срока, цены и основания заключения).

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Согласно п. 1 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ, лицо добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

Явка представителей с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/17-2102/2019 в Татарстанском УФАС России обязательна.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны