Решение №АР-08/15617 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/5-1216/2019 о нарушении законодатель... от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АР-08/15617 от 17.10.2019 года

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/5-1216/2019 в отношении ООО «Айтипроф» (423838, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Раскольникова 35, офис 3; ИНН 1650366780; ОГРН1181690059022) и ИП Бурова Александра Владимировича <…> на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение (вх. №12266/ж от 30.07.2019 г.) по факту распространения рекламы по адресу: г. Набережные Челны, пр. Вахитова 16а, ст. 1, с текстом: «Самые низкие цены…78-55-88», что имеет признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе»

Управлением был отправлен запрос в ПАО «Мегафон» с целью получения данных о владельце номера указанного в рекламе с текстом: «Самые низкие цены…78-55-88».

В ответ на указанный запрос, в Управление был представлен документ, в котором сообщается, что номер +8(8552)-78-55-88 выделен ООО «Айтипроф» (423838, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Раскольникова 35, офис 3; ИНН 1650366780; ОГРН1181690059022).

В адрес Управления от ООО «Айтипроф» был представлен ответ на определение о возбуждении дела (вх. №14264 от 03.09.2019 г.), согласно которому ООО «Айтипроф» не имеет никакого отношения к рассматриваемой рекламе, телефон, указанный в рекламе Обществу не принадлежит, что подтверждается справкой Поволжского филиала ПАО «Мегафон». Также согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО «Айтипроф» занимается разработкой программных обеспечений и  не осуществляет торговую деятельность.

В ходе дальнейшего рассмотрения данного дела Управлением ФАС по Республике Татарстан было установлено, что торговую деятельность по адресу:       г. Набережные Челны, пр. Вахитова 16а, ст. 1 осуществляет ИП Буров Александр Владимирович <…>.

Индивидуальный предприниматель Буров А.В. предоставил в Управление запрашиваемые документы.

На заседании Комиссии 16 октября 2019 года в 13 часов 30 минут ИП Буров А.В. нарушение признал, согласился с выводами Комиссии и предоставил доказательства устранения данного нарушения. Указанные доказательства впоследствии были приложены к материалам дела №016/05/5-1216/2019.

Вышеуказанная реклама с текстом: «Самые низкие цены…78-55-88» может вводить потребителей в заблуждение относительно преимущества цен рекламируемых товаров перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Реклама с текстом: «Самые низкие цены…78-55-88» имеет признаки нарушения закона «О рекламе» в части содержания некорректного сравнения с аналогичными услугами иных хозяйствующих субъектов и (или) индивидуальных предпринимателей путем использования обозначения «самые низкие цены» без указания конкретных характеристик и (или) параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, а также без указания ссылок на анализы и исследования, подтверждающие превосходство данного места реализации товара перед другими субъектами, осуществляющие аналогичную деятельность.

В соответствии с письмом ФАС России от 30.09.2011 г. №АК/37027, к некорректному сравнению относятся случаи, когда делается вывод о превосходстве одного товара над другим, однако конкретные характеристики сравниваемых товаров не указываются. При этом в рекламе может приводиться, как сравнение рекламируемого товара с конкретным другим товаром, так и сравнение рекламируемого товара со всеми иными товарами путем использования «самый лучший», «№1». В отсутствии указания критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемая услуга обладает заявленным преимуществом по всем критериям. Однако, данный вывод достоверен только в отношении одного или нескольких критериев, но не всех. Отсутствие в рассматриваемой рекламе существенной информации о том, что услуга является лучшей на территории, а именно, в России, искажает смысл рекламы и вводит в заблуждение потенциальных клиентов. Таким образом, для того, чтобы использовать в рекламе конструкции «лучший», «первый», «номер один» и т.д. необходимо привести конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Учитывая вышесказанное, рассматриваемая реклама содержит признаки недостоверности, а именно не даёт точной информации о преимуществах (цена) рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу ИП Бурова Александра Владимировича, не соответствующей пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе», в части некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП Бурову А.В. не выдавать, в связи с тем, что в материалах дела присутствуют доказательства устранения нарушения.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны