Решение №АЯ-08/13045 Решение по делу №016/05/20-1042/2020 по признакам нарушения ... от 29 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх.№ АЯ-08/13045 от 29.09.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев материалы дела в <….> <….>) по факту использования транспортного средства <….> с государственным регистрационным знаком <….>исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <….>, путем размещения рекламы с текстом: «<….>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» (вх. №7483 от 28.05.2020 г.) перенаправленное из МВД по Республике Татарстан по факту использования транспортного средства <….> с государственным регистрационным знаком <….> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <….>, путем размещения рекламы с текстом: «<….>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Фотоизображение приведено ниже.
<….><….>
<….>
В рассматриваемом случае рекламируются автомобильные услуги (кардан, ремонт, балансировка).
На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство <….>с государственным регистрационным знаком <….> с рекламным текстом: «<….>» находилось в одном и том же месте 13.05.2020 года, 08.06.2020 года.
На кузове автомобиля размещена рекламная конструкция со следующими сведениями: «<….>».
Внешний вид транспортного средства позволяет сделать вывод, что оно длительное время не использовалось по назначению и переоборудовано для размещения рекламы.
Таким образом, данный факт подтверждает, что транспортное средство <….> с государственным регистрационным знаком <….> находящееся по адресу: <….>, путем размещения рекламы с текстом: «<….>», используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «<….>», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации являются <….>.
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
В соответствии с ответом УГИБДД МВД по РТ, автотранспортное средство (<….>) принадлежит <….> (<….>). Однако, согласно ответу УВМ МВД по Республике Татарстан <….> 01.01.2016 погиб.
В соответствии с ответом ПАО «МТС», номер <...> указанный в рекламе <….> (городской номер МТС <….>) зарегистрирован на <….> (<….>).
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.
Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть <….>.
Согласно ответу Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан - <….> (<….>).
В целях оповещения <….> о рассмотрении в отношении него дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, Управлением были направлены определения о возбуждении, отложении и продления дела заказным письмом с почтовым уведомлением по адресу регистрации.
Однако конверты с указанными определениями вернулись в адрес Татарстанского УФАС России 24.08.2020 г., 18.09.2020 г., что в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и в соответствии с частью 3 статьи 23 и статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, считается надлежащим извещением лица, поскольку, согласно ответу Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, место нахождения <….> - <….>.
При этом, статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо, а соответственно и индивидуальный предприниматель несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу регистрации, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.
Сообщения, доставленные по адресу регистрации, считаются полученными лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
На основании изложенного <….> - <….> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
Признать <….> (<….>) нарушившим часть 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе» по факту использования транспортного средства <….>с государственным регистрационным знаком <….> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <….>, путем размещения рекламы с текстом: «<….>».
Выдать <….> предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |