Представление №Я-04/10461 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении причин и условий, способствовавш... от 18 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/10461 от 18.08.2022 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении  №016/04/7.32.3-1251/2022,  возбужденного в отношении должностного лица директора ООО «Бирюлинские коммунальные сети» - <…> – [должностное лицо] за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении должностного лица директора ООО «Бирюлинские коммунальные сети» - <…> – [должностное лицо],  Татарстанским УФАС по РТ 16.08.2022 по делу №016/04/7.32.3-1251/2022 вынесено постановление об административном правонарушении, согласно которого должностное лицо совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

В частности, было установлено, В Татарстанское УФАС России поступило обращение Министерства экономики Республики Татарстан, указывающее на нарушение хозяйствующими субъектами норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В целях реализации Стандарта развития конкуренции согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от  17.04.2019  №768-р, минимизации рисков привлечения организаций к административной ответственности и повышения прозрачности и конкурентности закупок хозяйствующих субъектов республики Министерством экономики Республики Татарстан (далее – Министерство), как уполномоченным органом исполнительной власти по развитию конкуренции в Республике Татарстан, 28.02.2022 был организован бесплатный семинар по вопросам практического применения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для руководителей и соответствующих специалистов организаций-заказчиков муниципальных районов республики.

В рамках проведенного мероприятия рассматривались вопросы о последних ключевых изменениях в законодательстве, о наиболее распространенных нарушениях положений законодательства о закупках и ответственности за данные нарушения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также о приведении закупочной деятельности в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении вышеуказанного обращения, с целью выявления признаков нарушений Закона о закупках Татарстанское УФАС России провело мониторинг осмотра официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupku.gov.ru/.

В результате рассмотрения установлено следующее.

 В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ ("О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 19 ст. 4 Закона о закупках Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В ходе осмотра было установлено, что Заказчиком отчеты, указанные в ч.19 ст. 4 Закона о закупках отчеты  размещались в 2022 г. в ЕИС с нарушением срока, установленных законодательством (Скриншоты представлены ниже). Отчет за март размещен – 19.04.202г., за апрель – 26.05.2022 г., за май- 27.06.2022 г., за июнь – 20.07.2022 г.

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 19 ст. 4 Закона о закупках.

Причинами, способствовавшими совершению указанного административного правонарушения, явилось пренебрежительное отношение к исполнению требований, установленных статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Условиями, способствовавшими совершению указанного административного правонарушения, явилось недостаточная организация работы по выполнению требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП,

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Директору ООО «Бирюлинские коммунальные сети» - <…> – [должностное лицо]организовать работу по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц  учреждения, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Директору ООО «Бирюлинские коммунальные сети» - <…> – [должностное лицо] в дальнейшем осуществлять личный контроль за своевременным размещением информации в ЕИС.

Согласно части 2 статьи 29.13 КоАП организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии со статьей 19.6 КоАП непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Копию документа, подтверждающего принятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, направляется должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте  to16@fas.gov.ru (иным доступным способом).

Представление внес: <…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны