Определение №АР-08/6056 Определение о возбуждении дела №016/05/5-463/2019 по признак... от 24 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АР-08/6056 от 24.04.2019 г.
Я, <…> [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении ИП <…>, по факту распространения рекламы ритуальных услуг «Ритуал №1», которая содержит информацию о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения государственного контроля (надзора) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт некорректного сравнения ритуальных услуг «Ритуал №1», что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
Реклама распространенная с помощью транспортного средства «Ритуал №1 www.rit-1.ru Ритуальные услуги Памятники Круглосуточно 215-27-77 ул. Ямашева, д.25, ул. Восстания, д.61» и на рекламных конструкциях «Ритуал №1» в Республике Татарстан, г. Казань по улице Ямашева, д.25, улице Восстания, д.61 , присутствует не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Утверждение «Ритуал №1» обеспечивает преимущество рекламируемых ритуальных услуг среди аналогичных услуг, оказываемых другими лицами на территории Республики Татарстан.
В данном случае «Ритуал №1» способно оказать влияние на конкуренцию, путем перераспределения спроса, так как по утверждению, содержащемуся в рекламе, «Ритуал №1» является лучшей, среди других аналогичных услуг.
Использование сведений о преимуществах оказываемых услуг не противоречит законодательству о рекламе, в случае если такое преимущество подтверждено документально.
В данной рекламе отсутствуют какие-либо указания конкретных характеристик или параметров, на которых основаны сравнения ритуальных услуг, оказываемые (предоставляемые) соответствующим рекламодателем, имеющих объективное подтверждение, что данные услуги и услуги, оказываемые в нем, являются «№1», а также не указаны иные ссылки на анализы и исследования, подтверждающие превосходство данного ритуального агентства, и оказываемых услуг по сравнению с аналогичными услугами иных лиц на территории Республики Татарстан.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.
Применительно к использованию в рекламе терминов в превосходной степени, например утверждений о "самом", "лучшем", "абсолютном", "единственном", "N 1" и т.п., действует презумпция несоответствия действительности таких терминов в превосходной степени и утверждений, если рекламодатель не подтвердит их истинность, предоставив документальные доказательства. При этом использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.
Таким образом, в рекламе: «Ритуал №1 www.rit-1.ru Ритуальные услуги Памятники Круглосуточно 215-27-77 ул. Ямашева, д.25, ул. Восстания, д.61», присутствует информация сравнительной характеристики посредством утверждений "№1" без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, что нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 3 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем является ИП <…>.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу №016/05/5- 463/2019 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
Назначить дело №016/05/5-463/2019 к рассмотрению на 15 мая 2019 года в 09 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП <…>
ИП <…>, в срок до 10 мая 2019 года (включительно) представить в Управление и на почтовый адрес <…> (с дублированием на электронный почтовый адрес: <…> (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
свидетельство о государственной регистрации ИП;
документы, подтверждающие личность (паспорт);
информация о видах деятельности осуществляемых ИП <…> в 2018, в 2019 г., с указанием объемов осуществляемых услуг, реализованных товаров, выполненных работ, в стоимостном (руб.) и натуральном выражении (шт. объем и т.п.), информацию о местах осуществления каждого вида деятельности (адреса осуществления деятельности) с приложением подтверждающих документов;
копии документов, подтверждающих право ИП <…> на использование нежилых помещений;
технический паспорт помещения;
копии согласованных паспортов на размещение вывески «Ритуал №1»;
договоры на изготовление и размещение рекламной вывески с текстом: «Ритуал №1», приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
информация об изготовителе вышеуказанной рекламной вывески, письменные пояснения данного лица;
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка ИП <…> в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
<…> [должностное лицо]