Определение №АЯ-08/1799 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №016/05/20-15... от 28 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-08/1799 от 28.02.2024 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев материалы дела в отношении <….>– [физическое лицо]  по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком Н783ОК43 исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Казань, ул. Азина, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования города Казань (далее – Исполнительный комитет) (вх. №9748 от 15.09.2023), по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком Н783ОК43 исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Казань, ул. Азина, что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображение приведено ниже.

<….>

<….>

На кузове автомобиля размещена реклама со следующими сведениями: «Прием лома Тут выгодно» «Принимаем лом ДОРОГО».

В рассматриваемом случае рекламируются услуги приема металлолома.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама. 

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «Прием лома тут выгодно» «Принимаем лом ДОРОГО», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство с государственным регистрационным знаком Н783ОК43 с рекламным текстом: «Прием лома Тут выгодно» «Принимаем лом ДОРОГО» находилось в одном и том же месте 14.08.2023 г. и 31.08.2023 г.

При рассмотрении на фотографии данного транспортного средства, обнаружена установка на кузов объемной металлической рекламной конструкции, что свидетельствует о невозможности использования транспортного средства по прямому назначению.

Таким образом, транспортное средство с государственным регистрационным знаком Н783ОК43, находящееся по адресу: г. Казань, ул. Азина, используется исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции.

Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе», использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

Согласно ответу УГИБДД МВД по РТ транспортное средство с государственным регистрационным знаком Н783ОК43 зарегистрировано на<….>– [физическое лицо].

26 декабря 2023 года в адрес Управления поступили письменные пояснения<….>– [физическое лицо] исходя из которых следует, что вышеуказанное транспортное средство было им продано<….>– [физическое лицо], что подтверждается договором купли-продажи автомобиля от 09 ноября 2021 года.

Согласно пояснениям <….>– [физическое лицо] вышеуказанное транспортное средство было продано им в марте 2022 г. неизвестному лицу. Вместе с тем <….>– [физическое лицо] сбором по приему лома не занимается.

В соответствии с абзацем «е» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 31 настоящих Правил, а именно дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца

На основании вышеизложенного, в связи с невозможностью установления лица, дело №016/05/20-1584/2023 прекратить.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛ:

Производство по делу №016/05/20-1584/2023 прекратить.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны