Определение №АР-05/2896 Определение о назначении дела №016/01/11-293/2021 о нарушени... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АР-05/2896 от 12.03.2021

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> - [должностное лицо],

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило письмо из Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан (вх.№17249 от 15.12.2020), согласно которому ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» (ИНН 1655324907) и ООО «ЧОО «Барс» (ИНН 1660146953) неоднократно совместно участвовали в торгах на заключение контрактов на оказание услуг по охране различных государственных и муниципальных бюджетных учреждений, будучи единственными их участниками.

В целях проверки сведений, представленных вышеуказанным письмом, Татарстанским УФАС России был направлен запрос информации в АО «АГЗ РТ» (исх.№АР-05/16836 от 23.12.2020).

В ходе осуществления своей деятельности, в рамках предоставленных полномочий, Татарстанским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях участников торгов ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» (ИНН 1655324907) и ООО «ЧОО «Барс» (ИНН 1660146953) при участии в торгах, содержащихся в сведениях от АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее также – электронная торговая площадка), поступивших в ответе (вх.№82 от 11.01.2021) на запрос о предоставлении информации.

По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.

Заказчиками – Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, ГАУЗ «Бугульминская центральная районная больница», Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, Управление федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, Управление федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, Управление федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, ГАУЗ «Бугульминская центральная районная больница», Исполнительный комитет камско-устьинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан, ГАУЗ «Камско-Устьинская центральная районная больница», ГАУЗ «Клиническая больница №2» г. Казани, ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер министерства здравоохранения Республики Татарстан», ГАУЗ «Бугульминская центральная районная больница», Государственное казенное учреждение здравоохранения Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Государственное казенное учреждение здравоохранения Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, ГАУЗ «Клиника медицинского университета» г. Казани, Государственное казенное учреждение здравоохранения Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Государственное казенное учреждение здравоохранения Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Управление федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, Управление федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Чистопольский сельскохозяйственный техникум имени Г.И.Усманова», Муниципальное казенное учреждение «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», Муниципальное казенное учреждение «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан, ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер министерства здравоохранения Республики Татарстан», Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Верхнеуслонский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГАУЗ «Клиника медицинского университета» г. Казани, Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, ГАУЗ «Камско-Устьинская центральная районная больница», Муниципальное казенное учреждение «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер министерства здравоохранения Республики Татарстан», Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Чистопольский сельскохозяйственный техникум имени Г.И. Усманова», Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, Управление федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, Управление федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, Управление федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, Государственное бюджетное учреждение «Центр внедрения инновационных технологий в области сохранения животного мира», Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Сармановского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, ГАУЗ «Чистопольская центральная районная больница», ГАУЗ «Клиника медицинского университета» г. Казани, Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, ГАУЗ «Камско-Устьинская центральная районная больница», Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Верхнеуслонский дом-интернат для престарелых и инвалидов», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ», Управление федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, ГАУЗ «Камско-Устьинская центральная районная больница», ГАУЗ «Чистопольская центральная районная больница», Государственное казенное учреждение здравоохранения Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» Министерства здравоохранения Республики Татарстан, ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан», Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан, ГАУЗ «Клиника медицинского университета» г. Казани, Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, Муниципальное казенное учреждение «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Верхнеуслонский дом-интернат для престарелых и инвалидов», Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района Республики Татарстан, ГАУЗ «Бугульминская центральная районная больница», Управление федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ», ГАУЗ «Клиническая больница №2» г. Казани, Государственное бюджетное учреждение «Центр внедрения инновационных технологий в области сохранения животного мира», Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, ГАУЗ «Бугульминская центральная районная больница», Исполнительный комитет Сармановского муниципального района Республики Татарстан, ГАУЗ «Камско-Устьинская центральная районная больница», Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, ГАУЗ «Чистопольская центральная районная больница», Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Верхнеуслонский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГАУЗ «Клиника медицинского университета» г. Казани, Исполнительный комитет заинского муниципального района Республики Татарстан, Управление федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Чистопольский сельскохозяйственный техникум имени Г.И.Усманова», Государственное казенное учреждение здравоохранения Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» министерства здравоохранения Республики Татарстан, Государственное казенное учреждение здравоохранения Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» министерства здравоохранения Республики Татарстан, ГАУЗ «Чистопольская центральная районная больница», Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, Муниципальное казенное учреждение Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ», Исполнительный комитет рыбно-слободского муниципального района Республики Татарстан, Муниципальное казенное учреждение «дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», ГАУЗ «Камско-Устьинская центральная районная больница», Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, ГАУЗ «Бугульминская центральная районная больница», Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан - были проведены следующие электронные аукционы:

Участниками указанных закупок являлись:

1. ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» зарегистрировано по адресу: 420097, Республика Татарстан, город Казань, ул. Центральная, дом 39, помещение 1030 (ИНН: 1655324907, КПП: 165501001, ОГРН 1151690027048, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 02.04.2015).

2. ООО «ЧОО «Барс» зарегистрировано по адресу: 420097, Республика Татарстан, город Казань, ул. Центральная, дом 39, помещение 1030 (ИНН: 1660146953, КПП: 165501001, ОГРН 1101690065960, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 26.11.2010).

В ходе рассмотрения обращения была проведена проверка аффилированности вышеуказанных юридических лиц.

1)         Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» (ИНН 1655324907) является <…> (ИНН 166110089638), размер доли в уставном капитале – 100%. Директором Общества является <…> (ИНН 166110089638). Адрес (место нахождения) юридического лица: 420097, РТ, г. Казань, ул. Центральная, д.39.

2)         Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ООО «ЧОО «Барс» (ИНН 1660146953) является <…> (ИНН 165919039332), размер доли в уставном капитале – 100%. Директором Общества является <…> (ИНН 291001696106). Адрес (место нахождения) юридического лица: 420097, РТ, г. Казань, ул. Центральная, д.39.

В соответствии с п.7 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений п.8 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под контролем в настоящей статье понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Учитывая вышеизложенное, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс» не входят в группу лиц по смыслу статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следовательно, ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс» не подпадают под исключение, установленное пунктом 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

Ниже представлены сведения о закупках, в которых усматриваются признаки заключения антиконкурентного соглашения между указанными организациями.

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦК) составила <…>. В результате, максимальное снижение по аукционам составило 1,50% от начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанные аукционы состоялись в феврале 2017 – декабре 2020 года, по их итогам заказчиком заключено 111 государственных контрактов на сумму 85 155 908,94 руб.:

-           51 государственный контракт с ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» на сумму <…> руб.;

-           60 государственных контрактов с ООО «ЧОО «Барс» на сумму <…> руб.

Участники ОАЭФ, признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, предусмотренным аукционной документацией, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки в рамках каждого из рассматриваемых аукционов, то есть все участники являются между собой конкурентами на право заключения государственного (муниципального) контракта.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных участниками для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс» на дату рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

420097, РТ, г. Казань, ул. Центральная, д.39, пом. 1039;

420097, РТ, г. Казань, ул. Центральная, д.39, пом. 1030.

            Вместе с тем, торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс» осуществлялась с одних и тех же IP-адресов:

            Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

По результатам осмотра свойств файлов заявок участников ОАЭФ (первые части заявок) ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс» с использованием стандартного проводника операционной системы Windows 7, установлены факты совпадений таких свойств файлов как название файла, имя учетной записи, создавшей файл, дата и время создания файла.

Учётная запись - это хранимая в компьютерной системе совокупность данных о пользователе, необходимая для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к его личным данным и настройкам.

Имя учетной записи задается пользователем и используется в ходе аутентификации при входе в систему. Таким образом, совпадение имени учетной записи, создавшей и/или изменившей файл возможно только в случае их создания на одном устройстве. Использование одной учетной записи при формировании заявок на участие в торгах от разных организаций подтверждается и ее персонификацией.

Размер файла – это то количество пространства, которое он занимает на жестком диске. Основная единица измерения размера файла – байт. Полное совпадение размеров файлов, то есть совпадение количества байт или килобайт, может свидетельствовать об идентичности содержимого таких файлов. Таким образом, регулярное (т.е. для множества файлов) совпадение размеров файлов заявок участников ОАЭФ свидетельствует о создании таких файлов по одному «образцу» с полным копированием содержания таких заявок.

К примеру, фактические совпадения свойств файлов, поданных в составе первых частей заявок для участия в аукционе № <…>, представлены в следующей таблице.

Фактические совпадения свойств файлов, поданных в составе первых частей заявок для участия в аукционе № <…>, представлены в следующей таблице.

Фактические совпадения свойств файлов, поданных в составе первых частей заявок для участия в аукционе № <…>, представлены в следующей таблице.

Кроме того, Татарстанское УФАС России отмечает совпадение стилистического оформления заявок, поданных ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс» для участия в вышеперечисленных аукционах.

Вышеуказанное совпадение имен учетной записи, создавшей файл, имен учетной записи, изменившей файл, даты и времени изменения файла свидетельствует об использовании и обмене файлами ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Таким образом, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что документы, поданные ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс» в качестве первой части заявки, были созданы одним лицом.

Тот факт, что заказчиком первые части заявок данных организаций не отклонялись, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс» осуществлялся в целях допуска их до аукциона.

Кроме того, Татарстанским УФАС России установлено совпадение контактной информации ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс», а именно контактного электронного адреса и номеров телефона, указанных в сведениях федеральной электронной торговой площадки.

Результаты совпадения отражены в следующей таблице.

Учитывая вышеизложенное, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс» при участии в аукционах использовали единую инфраструктуру.

Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга.

Использование участниками торгов-конкурентами единой инфраструктуры свидетельствует о совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга.

В ходе рассмотрения дела, Татарстанским УФАС России были проанализированы иные аукционы в электронной форме, в которых принимали активное участие помимо ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс» иные хозяйствующие субъекты.

Как следует из вышеприведенной таблицы, в аукционах, в которых принимали активное участие помимо рассматриваемых юридических лиц иные хозяйствующие субъекты, ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс» подавали ценовые предложения значительно ниже начальных максимальных цен контрактов (снижение до 80,93 %).

Таким образом, в отсутствие конкурентной борьбы с иными хозяйствующими субъектами ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс» в результате ранее достигнутой договоренности получали возможность подавать ценовые предложения максимально приближенные к начальной максимальной цене контрактов.

Следовательно, действия ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

По мнению Татарстанского УФАС России вышеуказанное поведение ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс» свидетельствует о намеренном совместном участии в закупках с целью поддержания цены контрактов, максимально приближенными к НМЦК и победе на рассматриваемых закупках.

Принимая решения участвовать в аукционе, участники исходят из того, что смогут предложить снижение цены, в целях победы по итогам проведения данных электронных аукционов, и соответственно, такое поведение как снижение цены по контракту, хозяйствующие субъекты предполагали для себя как рентабельное.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что при участии в торгах ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс» реализовывали антиконкурентную модель поведения путем обеспечения участия в закупке субъекта-конкурента с целью имитации конкурентной борьбы и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

Таким образом, участие ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс» явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишает его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений участниками электронного аукциона, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона. Их действия были изначально согласованы и определены, в целях исключения из аукциона добросовестных участников и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

По мнению Татарстанского УФАС России ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс» заключили соглашение, ограничивающее конкуренцию, которое привело к поддержанию цен на торгах на основании следующих установленных фактов:

компания-победитель заранее определялась участниками антиконкурентного соглашения;

снижение ценовых предложений в рамках проведения аукционов между ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс» было минимальным, максимальное снижение составило – 1,5%. Общая начальная (максимальная) цена контрактов - <…>;

отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности – получению прибыли;

использование ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс» единой инфраструктуры при участии в торгах;

подача заявок преимущественно в один день с разницей во времени не более 10 минут (преимущественно);

совпадение свойств электронных файлов первых частей заявок;

подготовка и создание документов, поданных ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс» в качестве заявки, одним лицом;

сходство в оформлении заявок разных хозяйствующих субъектов;

вход на электронную торговую площадку, осуществление действий по аукциону при участии в аукционе разных хозяйствующих субъектов с одних и тех же IP-адресов;

совпадение контактной информации ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс», а именно контактного электронного адреса: tender@bars-kzn.ru и номеров телефона: <…>, указанных в сведениях федеральной электронной торговой площадки;

осведомленность ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс» о направленности поведения друг друга и возможных результатах аукционов, учитывая отмеченные выше обстоятельства;

в аукционах, в которых активно участвовали помимо ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс» иные хозяйствующие субъекты, снижение цены участников составляло до <…>%;

установлено, что указанные аукционы проходили в разные дни, отличались друг от друга начальной максимальной ценой контракта, однако описанная выше модель поведения, состоящая из повторяющихся аналогичных действий, однозначно прослеживается в каждом из перечисленных аукционов.

Данные обстоятельства отражают использование конкурентами единой инфраструктуры и совместную подготовку к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры, и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статью 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На данные хозяйствующие субъекты распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, установлено, что ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс» заключили и участвовали в ограничивающем конкуренцию Соглашении, которое привело к поддержанию цены при проведении открытых аукционов в электронной форме с реестровыми №№ <…>.

Общая начальная максимальная цена по вышеуказанным закупкам составила <…>

В силу изложенного, в вышеуказанных обстоятельствах имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного был издан приказ №01/49-к от 26.02.2021г. о возбуждении дела №016/01/11-293/2021 в отношении ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» (ИНН 1655324907) и ООО «ЧОО «Барс» (ИНН 1660146953) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме.

О П Р Е Д Е Л И Л:

            1. Назначить дело № 016/01/11-293/2021 к рассмотрению 15 апрель 2021 года в 10 часов 00 минут, по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, зал заседаний.

            2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 016/01/11-293/2021 в качестве ответчиков:

- ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» зарегистрировано по адресу: 420097, Республика Татарстан, город Казань, ул. Центральная, дом 39, помещение 1030 (ИНН: 1655324907, КПП: 165501001, ОГРН 1151690027048, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 02.04.2015);

- ООО «ЧОО «Барс» зарегистрировано по адресу: 420097, Республика Татарстан, город Казань, ул. Центральная, дом 39, помещение 1030 (ИНН: 1660146953, КПП: 165501001, ОГРН 1101690065960, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 26.11.2010).

            3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ответчикам по делу в срок до 8 апреля 2021 г. представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом. Информация и документы должны быть представлены в полном объеме с приложением реестра представляемых документов по каждому пункту перечня, в случае отсутствия или непредставления информации и документов согласно запрашиваемого перечня - письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

            3.1. Письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в настоящем определении.

            3.2. Информацию об аукционах в электронной форме, в которых принимала участие ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2017 – 2021г. Информацию представить в виде следующей таблицы.

            3.3.      Информацию о фактическом местонахождении Вашей организации в момент проведения указанных аукционов в электронной форме, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования данными помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т. д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам.

            3.4.      Копии договоров на оказание услуг связи, на основании которых предоставлялся доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за 2017-2021 гг.

            3.5. Информацию об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов за период с 2017 по 2021 года. Информацию по указанному пункту необходимо представить в виде реестра, с указанием основных реквизитов контракта.

            3.6. Учредительные документы Вашей организации, в том числе устав в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего запроса.

            3.7. Сведения о группе лиц Вашей организации по состоянию на 2017 г., 2018г., 2019г., 2020г., 2021г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц».

            3.8. Информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2017, 2018, 2019, 2020 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации.

            3.9. Информацию о лицах (с указанием фамилии, имени, отчества, данных о занимаемой в организации должности), ответственных за подготовку документов, файлов заявок для участия в конкурентных процедурах, а также за подачу ценовых предложений в период с 2017г. по настоящее время, с приложением подтверждающих документов. В случае если указанные лица не являются штатными сотрудниками Вашей организации, необходимо указать на основании каких документов (договоры, расписки, соглашения иного рода) они осуществляли указанную деятельность, в том числе с приложением документов по оплате оказанных услуг, а также сведения о местах осуществления трудовой деятельности указанных лиц во время участия Вашей организации в конкурентных процедурах в период с 2017г. по настоящее время (при наличии сведений о подобных местах.)

            3.10. Сведения о штатной расстановке Вашей организации с указанием наименований должности, ФИО работников, занимающих указанные должности, количества штатных единиц в период с 2017г. по настоящее время.

            3.11. Сведения обо всех электронных цифровых подписях, используемых Вашей организацией при участии в торгах в 2017-2021гг. с указанием наименования/ФИО пользователя и серийного номера.

            3.12. Сведения об удостоверяющих центрах, которые выдавали вышеуказанные электронные цифровые подписи (наименование юридического лица, выдавшего ЭЦП, с указанием ИНН данного лица, серийного номера и срока действия ЭЦП);

            3.13. Копии всех актов приема-передачи или иных документов о передаче права пользования ЭЦП, упомянутых в пунктах 3.11-3.12 данного Определения, иному лицу за 2017-2021гг.

            3.14. Копии всех договоров (со всеми приложениями и дополнениями), заключенных между хозяйствующими субъектами ООО «ЧОО «Агентство Безопасности» и ООО «ЧОО «Барс», по любым основаниям в период с 2017 года по дату получения настоящего Определения.

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Согласно п. 1 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ, лицо добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

- на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

- лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

Явка законных представителей ответчиков по делу или их представителей по доверенности, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

<…> - [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны