Решение №АБ-04/7129 Решение по делу № 016/06/69-887/2020 от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АБ-04/7129 от 29.05.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 25.02.2020 г. №98), в присутствии представителя заявителя ООО «Лакма» - <…> – [должностное лицо] (доверенность №1 от 14 мая 2020 г.), рассмотрев жалобу заявителя ООО «Лакма» (вх. 7029/ж от 21.05.2020 г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки №0311200014620000108 на предмет: Поставка медицинских изделий (Дефибриллятор внешний), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия. Лот №14,

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014620000108 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  05.05.2020г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта – 624 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя в ходе рассмотрения вторых частей заявок.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2020г.  заявки ООО «Медикар» и ООО «Лакма» были отклонены по вторым частям заявок по следующему основанию:

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (непредставление документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом 2.1 пункта 9 раздела 1 документации об аукционе),  а именно: участниками аукциона в составе второй части заявок не представлены документы, подтверждающие соответствие участников такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно: копии собственных действующих лицензий на техническое обслуживание медицинской техники с приложением.

Согласно извещению о проведении закупки, пункту 9 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

- подтверждающие соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: копию собственной действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники с приложением (требование установлено в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в составе заявки ООО «Медикар» не была приложена копия собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники с приложением.

Поскольку требование пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предъявляется к участникам закупки, участники закупки должны представить в составе второй части заявки копию собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники или лицензии на производство медицинской техники (в случае, если участник является производителем поставляемого оборудования).

Кроме того, было установлено, что в составе второй части заявки ООО «Лакма» был приложен договор №84/0214-С от 14 февраля 2020г., заключенный между ООО «Медикар» и ООО «Лакма», а также была приложена лицензия на техническое обслуживание № ФС-99-04-002177 от 11 декабря 2014 г., выданная ООО «Медикар».

Однако, Комиссией установлено, что в пункте 1.1 приложенного ООО «Лакма» договора указано, что Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя работу по техническому обслуживанию изделий медицинской техники согласно перечню, указанному в приложении 1, которое является неотъемлемой частью договора. Вместе с тем, приложения 1 к указанному договору Заказчиком в составе заявки представлено не было.

Комиссия приходит к выводу, что приложенный в составе заявки ООО «Лакма» договор №84/0214-С представлен не в полном объеме (без приложения 1), следовательно, из приложенного договора не представляется возможным узнать какие именно изделия медицинской техники ООО «Медикар» будет обслуживать.

Таким образом, признав заявку ООО «Лакма» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия не нарушила положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, по мнению заявителя, Заказчик неправомерно установил требование к наличию у участника закупки лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

- производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015г. №724н «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (далее – Приказ) утверждено, что в случае размещения извещений об осуществлении закупок на поставку медицинских изделий, относящихся в частности к ОКПД 2 26.60.13.190, обязателен к применению типовой контракт, в котором содержатся обязательства Поставщика по осуществлению поставки и ввода в эксплуатацию медицинских изделий, обучению правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, в соответствии со Спецификацией, которая является приложением к документации об электронном аукционе, также оказание услуг по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Получателя, эксплуатирующих медицинские изделия, правилам эксплуатации медицинских изделий в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия, а Государственный заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленное медицинское изделие и надлежащим образом оказанные Услуги.

Представитель Заказчика пояснил, что в связи с тем, что поставка, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования и обучение правилам эксплуатации, составляющие предмет контракта, представляют собой единый непрерывный комплексный процесс, этапы которого технологически и функционально связаны между собой, Государственным заказчиком установлено требование к участникам закупки о необходимости наличия у участника лицензии на техническое обслуживание медицинской техники. Поскольку оказание услуг по настройке (сборке, установке) и регулировке медицинского оборудования, оказываемые при вводе в эксплуатацию, относятся к техническому обслуживанию медицинской техники, то требование к участникам закупки о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники направлено в конечном итоге на обеспечение безопасности, качества и эффективности предоставляемых пациентам медицинских услуг.

В соответствии с ГОСТ 18322-2016 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения», техническое обслуживание - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Данным ГОСТом предусмотрены разные виды технического обслуживания, одним из них является - техническое обслуживание при использовании – это техническое обслуживание при подготовке к использованию по назначению, использовании по назначению, а также непосредственно после его окончания. Поэтому  объединение в один лот поставки медицинского оборудования, ее ввод в эксплуатацию и обучение правилам эксплуатации не является нарушением действующего законодательства.

Учитывая правовой смысл и содержание понятий относительно технического обслуживания медицинской техники как лицензируемого вида деятельности, изложенных в пункте 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункте 2 приложения к Положению о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469, пунктов 5.2, 5.3.1 - 5.3.9 Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники", введенных в действие письмом Минздрава России от 27.10.2003 N 293-22/233 (далее - Методические рекомендации), в их системной взаимосвязи, означает, что поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, а именно, настройка (сборка, установка) и регулировка медицинского оборудования, составляющие предмет государственного контракта, относятся к техническому обслуживанию медицинской техники и, соответственно, такие работы могут быть проведены только организацией (индивидуальным предпринимателем), имеющей соответствующую лицензию.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что на стадии подачи заявок, заявитель не обжаловал положения документации,  при подаче заявки участники закупки согласились с условиями документации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА

Признать жалобу заявителя ООО «Лакма» (вх. 7029/ж от 21.05.2020г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0311200014620000108 на предмет: Поставка медицинских изделий (Дефибриллятор внешний), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия. Лот №14. необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны