Решение №04-04/13518 РЕШЕНИЕ РНП 16-256/2022 о невключении в реестр недобросовест... от 3 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/13518 от 03.11.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев обращения заказчиков ИК МО «Урахчинское СП» Рыбно-Слободского МР РТ (вх. № 13386 от 24.10.2022), ИК МО «Большебуртасское СП» Камско-Устьинского МР РТ (вх. № 13437 от 25.10.2022), ИК МО «Осинниковское СП» Камско-Устинского МР РТ (вх. № 13566 от 28.10.2022), ИК МО «Красновидовское СП» Камско-Устьинского МР РТ (вх. № 13646 от 31.10.2022), ИК МО «Березовское СП» Бугульминского МР РТ (вх. № 13675 от 31.10.2022), ИК МО «Староисаковское СП» Бугульминского МР РТ (вх. № 13676 от 31.10.2022), ИК МО «Татарско-дымское СП» Бугульминского МР РТ (вх. № 13677 от 31.10.2022), ИК МО «Ключевское СП» Бугульминского МР РТ (вх. № 13713 от 01.11.2022) о включении сведений в отношении ООО «Агроснаб Поволжья» (ИНН 7327059855, КПП 732701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0111200000922000517 на предмет: «Право заключения муниципального контракта на поставку транспортных средств для муниципальных нужд Республики Татарстан», в присутствии:
- представителя уполномоченного органа – <…> – [должностное лицо] (доверенность № 12/21 от 25.06.2021);
- директор ООО «Агроснаб Поволжья» – <…> – [должностное лицо];
- в отсутствии представителей заказчиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили обращения заказчиков ИК МО «Урахчинское СП» Рыбно-Слободского МР РТ (вх. № 13386 от 24.10.2022), ИК МО «Большебуртасское СП» Камско-Устьинского МР РТ (вх. № 13437 от 25.10.2022), ИК МО «Осинниковское СП» Камско-Устинского МР РТ (вх. № 13566 от 28.10.2022), ИК МО «Красновидовское СП» Камско-Устьинского МР РТ (вх. № 13646 от 31.10.2022), ИК МО «Березовское СП» Бугульминского МР РТ (вх. № 13675 от 31.10.2022), ИК МО «Староисаковское СП» Бугульминского МР РТ (вх. № 13676 от 31.10.2022), ИК МО «Татарско-дымское СП» Бугульминского МР РТ (вх. № 13677 от 31.10.2022), ИК МО «Ключевское СП» Бугульминского МР РТ (вх. № 13713 от 01.11.2022) о включении сведений в отношении ООО «Агроснаб Поволжья» (ИНН 7327059855, КПП 732701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0111200000922000517 на предмет: «Право заключения муниципального контракта на поставку транспортных средств для муниципальных нужд Республики Татарстан».
Извещение о проведении электронного аукциона № 0111200000922000517 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 30.09.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 19 893 336,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов закупки № 0111200000922000517 от 12.10.2022 ООО «Агроснаб Поволжья» признан победителем закупки с ценовым предложением в 14 920 002,00 рублей.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Заказчиками в адрес ООО «Агроснаб Поволжья» были направлены проекты контракта на подпись.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В связи с тем, что ООО «Агроснаб Поволжья» в установленный законом срок не подписало контракты, Заказчиками были составлены протоколы о признании победителя закупки № 0111200000922000517 на предмет: «Право заключения муниципального контракта на поставку транспортных средств для муниципальных нужд Республики Татарстан», уклонившимся от заключения контракта.
Директор ООО «Агроснаб Поволжья» в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России пояснила, что, согласно заключенному с ООО «Торгово-производственная компания МТЗ-Татарстан» дилерскому договору № 22/08-27 от 22.06.2022, ООО «Агроснаб Поволжья» является дилером по реализации товара «трактор «Беларус».
Согласно пункту 2.1. Договора № 22/08-27 от 22.06.2022 регион деятельности ООО «Агроснаб Поволжья» является Ульяновская область.
В соответствии с Дополнительным соглашением к Договору № 22/08-27 от 22.06.2022 Техника «Беларус» предоставляется Дилеру со скидкой от базового прейскуранта (дилерского прейскуранта), для реализации техники и сервисного обслуживания на территории, указанной в пункте 2.1. Договора.
14.10.2022 ООО «Агроснаб Поволжья» в адрес ООО «ТПК «МТЗ-Татарстан» направлен запрос о согласовании оплаты 8 тракторов «Беларус 82.1» для целей поставки по контракту.
Татарстанским УФАС России направлен запрос информации в адрес ООО «ТПК «МТЗ-Татарстан».
Согласно информации, представленной ООО «ТПК «МТЗ-Татарстан», поступившее от ООО «Агроснаб Поволжья» письмо рассмотрено и в силу заключенного между сторонами дилерского договора № 22/08-27 от 22.06.2022 и дополнительного соглашения к нему, было указано на выполнение условий соглашений.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания комиссии пояснил, что на включении сведений в отношении ООО «Агроснаб Поволжья» в Реестр недобросовестных поставщиков не настаивает. Заказчики на момент рассмотрения заседания, заключили договор со вторым участником ООО «МИРЭКЛ».
Изучив представленные материалы Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ООО «Агроснаб Поволжья» (ИНН 7327059855, КПП 732701001) включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0111200000922000517 на предмет: «Право заключения муниципального контракта на поставку транспортных средств для муниципальных нужд Республики Татарстан», не подлежат, ввиду того, что в действиях ООО «Агроснаб Поволжья» недобросовестное поведение, достаточное для включения в Реестр, отсутствует.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения в отношении ООО «Агроснаб Поволжья» (ИНН 7327059855, КПП 732701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0111200000922000517 на предмет: «Право заключения муниципального контракта на поставку транспортных средств для муниципальных нужд Республики Татарстан».
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |