Решение №АЯ-04/3600 Решение по делу №016/06/67-467/2020 о нарушении законодатель... от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АЯ-04/3600 от 19.03.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии после перерыва в заседании Комиссии, представителей заказчика ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» – <…> (доверенность от 26.12.2019г. №136), <…> (доверенность от 26.12.2019г. №137), <…> (доверенность №2 от 31.12.2019 г.), в присутствии представителя заявителя ЗАО «Вираж» – <…> (доверенность от 27.12.2019 г.), рассмотрев жалобу заявителя ЗАО «Вираж» (вх. №3268/ж от 11.03.2020г.) на действия заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" при проведении закупки: № 0311100007220000025 на предмет: «Устройство защитных слоев на автомобильной дороге Р-241 Казань-Буинск-Ульяновск на участке км 109+300- км 130+400, Республика Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100007220000025 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 28.02.2019г.

Заказчик – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 182 225 016,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника закупки.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 25-100320 от 10.03.2020 г. заявка заявителя с идентификационным номером 106988491 подлежала отклонению на основании п.2 ч.67 Федерального закона от  05апреля 2013 г. № 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с тем, что участником электронного аукциона представлена информация, предусмотренная ч.З ст. 66 Закона о контрактной системе и пунктом 11.2.2 документации об аукционе, не соответствующая требованиям документации об аукционе, а именно:           

по товару 8 «Дорожные барьеры» участником закупки в заявке по п.8.3 Масса дорожных барьеров (без демпфирующих материалов) указано 14 кг. Заказчиком установлено «Масса дорожных барьеров (без демпфирующих материалов) должна находиться в пределах от 8 до 16 кг. В соответствии с п. 11.2.2 Документации об электронном аукционе словосочетания «в диапазоне», «в интервале», «в пределах» и слова «диапазон», «интервал», «предел» означают диапазон значений и подлежат указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара (данное требование является приоритетным, но при этом словосочетания «в диапазоне», «в интервале», «в пределах» и слова «диапазон», «интервал», «предел» не отменяют требований в отношении смысловой трактовки иных словосочетаний, слов и знаков, используемых в настоящей инструкции). Заявка не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе.

Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие - пункт 11.2.2 документации об аукционе.

Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе - первая часть заявки».

 К показателям товаров, используемых при выполнении работ по пункту 8.3 Заказчиком установлены следующие требования:

Наименование показателя товара

Минимальные и (или) максимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться, варианты значений показателей

8.3.

Масса дорожных барьеров (без демпфирующих материалов)

должна находиться в пределах

от 8 до 16 кг

     

 

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участником в первой части заявки по позиции 8 указаны следующие характеристики:

Наименование показателя товара

Минимальные и (или) максимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться, варианты значений показателей

8.3.

Масса дорожных барьеров (без демпфирующих материалов)

14 кг

     

 

В инструкции по заполнению заявки заказчиком установлено, что словосочетания «в диапазоне», «в интервале», «в пределах» и слова «диапазон», «интервал», «предел» означают диапазон значений и подлежат указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара (данное требование является приоритетным, но при этом словосочетания «в диапазоне», «в интервале», «в пределах» и слова «диапазон», «интервал», «предел» не отменяют требований в отношении смысловой трактовки иных словосочетаний, слов и знаков, используемых в настоящей инструкции).

В ходе заседания Комиссии заявителем были даны пояснения, согласно которым Заказчик требует использование барьеров одного определенного размера, поскольку при описании габаритов барьеров Заказчик не применяет слова «в диапазоне», «в пределах» и пр., которые позволили бы участнику указать барьеры различных габаритов. В требованиях Заказчика указано, что барьеры должны быть «не менее:1200х500х800мм». Согласно инструкции Заказчика «не менее» означает, что участнику закупки следует предоставить конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Дорожные барьеры с конкретными габаритами, изготовленные из одного и того же материала, указанного Заказчиком в своих требованиях, будут иметь конкретный вес, а не вес в каком-то диапазоне.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в первой части своей заявки ЗАО «Вираж» указало, что масса дорожных барьеров (без демпфирующих материалов) конкретную массу – 14 кг. Данный показатель является конкретным показателем, который находится в пределах требуемых Заказчиком «от 8 до 16 кг», соответственно показатель дорожного барьера по массе соответствует требованиям аукционной документации, требованиям указанных Заказчиком нормативных документов: ГОСТ 32758-2014. «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения»  и ОДМ 218.6.019-2016. «Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ».

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка заявителя неправомерно отклонена Комиссией Заказчика. Заказчиком нарушены части 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно вышеприведенной норме действующего законодательства неправомерно требовать от участников закупки предоставления конкретных показателей товаров в заявках на участие в электронном аукционе, при проведении закупки на выполнение работ, оказания услуг, при условии, что товар, используемый при оказании услуги, выполнении работы не поставляется Заказчику (не будет состоять на балансе предприятия (организации)).

В приложении № 5 к аукционной документации Заказчиком установлены требования к показателям товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ. При этом, предметом указанного аукциона является: «Устройство защитных слоев на автомобильной дороге Р-241 Казань-Буинск-Ульяновск на участке км 109+300- км 130+400, Республика Татарстан».

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае Заказчик не имеет право устанавливать требования  к показателям товара, так как товар, относящийся к закупке используется для устройства защитных слоев на автомобильной дороге и не будет состоять на балансе организации.

Таким образом, Заказчик обязан установить в документации по вышеуказанной закупке требование в составу первой части заявки в виде согласия участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Заказчиком нарушена часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии заявитель указал на то, что работы, предполагаемые к исполнению согласно технического задания по закупке № 0311100007220000025, являлись частью работ, предполагаемых к исполнению по закупке № 0311100007218000036 на предмет: Содержание автомобильных дорог: М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участках км 826+880 - км 1011+052, км 1061+070 - км 1166+710; Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на участках км 10+910 - км 74+350 , км 74+350 - км 76+920, подъезд к аэропорту Казань км 0+000 - км 6+400; Р-241 Казань - Буинск - Ульяновск на участке км 0+000 - км 136+969  с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 018 723 472,00 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ЗАО «Вираж» (вх. №3268/ж от 11.03.2020г.) на действия заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" при проведении закупки: № 0311100007220000025 на предмет: «Устройство защитных слоев на автомобильной дороге Р-241 Казань-Буинск-Ульяновск на участке км 109+300- км 130+400, Республика Татарстан» обоснованной.  

Признать заказчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» нарушившим требования части 1 статьи 64, части 4,5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны