Решение №АЯ-08/14211 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/5-1688/2020 о нарушении законодатель... от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-08/14211 от 23.10.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/5-1688/2020 в отношении Акционерного общества «Гостиница «Биляр» (далее ­– АО «Гостиница «Биляр») (<…>) по факту распространения рекламы гостиницы Bilyar Palace Hotel в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующего содержания: «Одна из лучших гостиниц. От 2890. Отличные номера с видом на красивый парк. Хорошая транспортная развязка. Парковка. Wi-fi. Ресторан, wi-fi, фитнес-центр, завтрак. Рядом станция метро. Парковка. Номера от 2890. Аренда Конференц-залов. Комфортабельные номера.», что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии:

– <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения государственного надзора Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были установлены признаки правонарушения по факту распространения рекламы гостиницы Bilyar Palace Hotel в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующего содержания: «Одна из лучших гостиниц. От 2890. Отличные номера с видом на красивый парк. Хорошая транспортная развязка. Парковка. Wi-fi. Ресторан, wi-fi, фитнес-центр, завтрак. Рядом станция метро. Парковка. Номера от 2890. Аренда Конференц-залов. Комфортабельные номера.», содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

По данному факту сотрудниками  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан произведен акт осмотра информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Акт осмотра от  20 августа 2020 г.).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «Одна из лучших гостиниц. От 2890. Отличные номера с видом на красивый парк. Хорошая транспортная развязка. Парковка. Wi-fi. Ресторан, wi-fi, фитнес-центр, завтрак. Рядом станция метро. Парковка. Номера от 2890. Аренда Конференц-залов. Комфортабельные номера.» в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам АО «Гостиница «Биляр».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Закона о рекламе при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона о рекламе, при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

С учетом изложенного, реклама с текстом следующего содержания: «Одна из лучших гостиниц. От 2890. Отличные номера с видом на красивый парк. Хорошая транспортная развязка. Парковка. Wi-fi. Ресторан, wi-fi, фитнес-центр, завтрак. Рядом станция метро. Парковка. Номера от 2890. Аренда Конференц-залов. Комфортабельные номера.» имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Объектом рекламирования является гостиница Bilyar Palace Hotel.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 данного закона предусмотрена на рекламодателя.

В ходе дальнейшего анализа вышеуказанной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было установлено, что рекламодателем является АО «Гостиница «Биляр» (<…>).

Пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в качестве лица, оказывающего услугу по предоставлению гостиницы клиентам указано АО «Гостиница «Биляр» (<…>).

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016  N АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 16.09.2020  №ЮЭ9965-20-202975514 АО «гостиница «Биляр», основным видом деятельности по ОКВЭД является 55.10 Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания. В качестве дополнительными вида деятельности в том числе является: 55.20 Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания, 55.90 Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания что соответствует услугам, представленным в рекламе с текстом: «Одна из лучших гостиниц. От 2890. Отличные номера с видом на красивый парк. Хорошая транспортная развязка. Парковка. Wi-fi. Ресторан, wi-fi, фитнес-центр, завтрак. Рядом станция метро. Парковка. Номера от 2890. Аренда Конференц-залов. Комфортабельные номера.».

07.10.2020г. учредитель АО «Гостиница «Биляр» пояснил, что в настоящее время рекламная информация со сведениями: «Одна из лучших гостиниц. От 2890. Отличные номера с видом на красивый парк. Хорошая транспортная развязка. Парковка. Wi-fi. Ресторан, wi-fi, фитнес-центр, завтрак. Рядом станция метро. Парковка. Номера от 2890. Аренда Конференц-залов. Комфортабельные номера.» в телекоммуникационной сети «Интернет» удалена, ввиду чего нарушение, предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе устранено.

Контроль за размещением рекламной информации АО «Гостиница «Биляр», в том числе в телекоммуникационной сети «Интернет», осуществляет уполномоченный сотрудник – начальник отдела бронирования <…> – [должностное лицо]. Указанное лицо, исполняя свои должностные полномочия, допустило нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, ввиду чего 30.09.2020 г. была привлечена к дисциплинарной ответственности Приказом руководителя АО «Гостиница «Биляр» в виде замечания.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу с текстом: «Одна из лучших гостиниц. От 2890. Отличные номера с видом на красивый парк. Хорошая транспортная развязка. Парковка. Wi-fi. Ресторан, wi-fi, фитнес-центр, завтрак. Рядом станция метро. Парковка. Номера от 2890. Аренда Конференц-залов. Комфортабельные номера.», распространенную в поисковой системе «Гугл», не соответствующей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Рекламодателем признать АО «Гостиница «Биляр» (<…>).

Предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе АО «Гостиница «Биляр» не выдавать.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны