Решение №ВЧ-08/16935 РЕШЕНИЕ по делу № 016/05/5-2281/2021 от 30 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/16935 от 30.12.2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело № 016/05/5-2281/2021 в отношении ИП Печниковой О.Г. (ИНН:165710813307, ОГРН: 317169000146971, дата присвоения ОГРНИП: 20.09.2017, адрес регистрации: 420054, РТ, г. Казань, ул. Владимира Кулагина, 1) по факту размещения рекламы следующего содержания: «<…>» по адресу: подземный переход в метро Яшьлек, на пересечении улиц Декабристов и Волгоградская, что имеет признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии:

– <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт размещения рекламы следующего содержания: «<…>» по адресу: подземный переход в метро Яшьлек, на пересечении улиц Декабристов и Волгоградская.

Фотоизображения рекламного объявления представлено ниже:

<…>

Согласно части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «<…>» в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам ИП Печниковой О.Г.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» под знаком информационной продукции понимается графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 Федерального закона № 436-ФЗ.

Соответственно, информация, размещаемая на сайтах в информационно телекоммуникационной сети «Интернет», подпадает под понятие информационной продукции.

Согласно пунктом 3 статьи 2 Федерального закона № 436-ФЗ зрелищное мероприятие - это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что реклама с текстом  рекламы информационной продукции с текстом: «<…>» не указана категория данной информационной продукции (возрастное ограничение), следовательно, при распространении указанной рекламы нарушена часть 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования является рождественская музыкальная сказка по пьесе <…> «Снежная королева».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

В ходе анализа вышеуказанной рекламы Управлением осуществлен переход на сайт Кассир.Ру, в ходе которого установлено, что лицом, фактически организатором мероприятия, указанного в данной рекламе, является ИП Печникова <…>, реализацией билетов вышеуказанной рекламной афиши осуществляется в том числе с Кассир.Ру.

Фотоизображения рекламного объявления представлено ниже:

<…>

Из положения части 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 указанного закона, ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Вместе с тем, классификация информационной продукции по категориям должна осуществляется не только при утверждении рекламы и согласовании предположительной аудитории до ее распространения, но и в самой афише, в соответствии с информационными категориями, установленными частью 3 статьи 6 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 

Таким образом, в данном случае, ИП Печникова О.Г. является как  рекламодателем, так и рекламораспространителем.

Исходя из письменных пояснений и документов, представленных ИП Печниковой О.Г., установлено, что выявленное нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе» устранено, посредством добавления возрастного ограничения с отметкой «0+» в рекламную информацию с текстом: «<…>».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

<…>

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42 – 51 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 N 1922,

РЕШИЛА:

Признать рекламу с текстом: «Снежная королева. Рождественская музыкальная сказка» без указания категории информационной продукции, распространенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: подземный переход в метро Яшьлек, на пересечении улиц Декабристов и Волгоградская, не соответствующей требованиям части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

Рекламодателем и рекламораспространителем признать ИП Печникову О.Г. <…>.

Предписание ИП Печниковой О.Г. об устранении нарушения части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не выдавать, в связи с тем, что фактическое нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», на данный момент, устранено.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны