Решение №АЯ-04/9383 РЕШЕНИЕ по делу 016/10/18.1-1169/2020 от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/9383 от 17.07.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх.№9093/ж от 02.07.2020 г.) на действия организатора торгов Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1633605439) при проведении торгов №200520/0946629/01 (лот №8) в отношении земельного участка под кадастровым номером: 16:33:021119:205 площадью 688 кв. м., расположенный по адресу: Республика Татарстан, Пестречинский муниципальный район, Богородское сельское поселение,

в присутствии (отсутствии):

- заявителя <…> – [физическое лицо] -  явился (лично),

- представителя организатора торгов - ПАЛАТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПЕСТРЕЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА – не явился,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении торгов №200520/0946629/01 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru 22.05.2020г.

Дата и время окончания приема заявок - 17.06.2020 в 12:00.

Начальная цена по лоту №8 - 216 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно довода Заявителя о том, что рассматриваемые торги прошли с нарушением норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Предметом обжалования может являться лишь нарушение процедуры проведения торгов. При этом нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения организатором торгов необходимой информации о порядке проведения торгов, о порядке подачи заявки на участие в данных торгах, либо в необоснованном отклонении заявки от участия в торгах или неправильной оценке заявки (см. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21 августа 2014 г. N 08АП-5577/14).

В жалобе заявителя указано, что один из участников аукциона не услышал ведущего торгов (прослушал окончательную сумму), в связи с чем у участника не было возможности предложить свою цену.

В адрес Управления организатором торгов были представлены видеозаписи рассматриваемых торгов.

Исходя из анализа данных видеозаписей Комиссией установлено, что ведущий торгов говорил четко, внятно и понятно, в связи с чем действия организатора торгов не могли нарушить или ущемить права или законные интересы участника торгов.

Таким образом, в рассматриваемом случае, организатор торгов не нарушил права участников торгов в части ограничения доступа к информации. Поданная в антимонопольный орган жалоба не содержала иных ссылок на нарушение организатором торгов порядка размещения информации или порядка подачи заявок и то, каким образом предполагаемые неправомерные действия организатора торгов могли нарушить или ущемить права или законные интересы заявителя жалобы.

Кроме того, в жалобе указано, что согласно генеральному плану Пестречинского района и Правилам землепользования и застройки Богородского сельского поселения (от 15.04.2019) земельный участок с кадастровым номером: 16:33:021119:205 находится в зоне Р1 – зона природных ландшафтов и не может быть использован для ведения личного подсобного хозяйства. Однако вышеуказанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет с ошибочным видом разрешенного использования (ЛПХ).

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение передать материалы дела в структурное подразделение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения указанного обращения и возможности проведения проверки в рамках предоставленных полномочий.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> – [физическое лицо] (вх. 9093/ж от 02.07.2020г.) на действия организатора торгов Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1633605439) при проведении торгов №200520/0946629/01 (лот №8) в отношении земельного участка под кадастровым номером: 16:33:021119:205 площадью 688 кв. м., расположенный по адресу: Республика Татарстан, Пестречинский муниципальный район, Богородское сельское поселение, необоснованной в части проведения торгов с нарушением норм действующего законодательства.

Передать материалы дела в структурное подразделение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения указанного обращения и возможности проведения проверки в рамках предоставленных полномочий.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны