Определение №АР-08/9104 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/5-905/2019 по признак... от 20 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АР-08/9104 от 20.06.2019 года
Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <...> [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении <...> по факту размещения вывески с содержанием «ПОБЕДА мы лучше чем (оформлено мелким шрифтом) ЛОМБАРД 24 ЧАСА», что подразумевает круглосуточную работу ломбарда и имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт размещения вывески с содержанием «ПОБЕДА мы лучше чем (оформлено мелким шрифтом) ЛОМБАРД 24 ЧАСА» оформленная в одном стиле и цвете, что подразумевает круглосуточную работу ломбарда, который находится по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Мира 33а. Данный факт имеет признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
По данному адресу деятельность ломбарда осуществляет <...>.
Ломбарды вправе выдавать займы только по правилам, определенным статьей 7 Закона о ломбардах, и должны оформляться залоговым билетом. То есть выдача ломбардом займа возможна при условии, что заемщик обеспечивает возврат заемных средств залогом принадлежащей ему вещи, передаваемой ломбарду. Данная деятельность возможна только в период с 8 до 20 часов, так как это установлено частью 3 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007г. №196-ФЗ «О ломбардах», где возможность принимать ломбардом в залог вещи под обеспечение обязательств возврата заемщиком денежных средств ограничена указанным промежутком времени. Возможность выдачи ломбардами займов по иным правилам и формам запрещена и может быть признана недействительной.
К тому же, указанная вывеска оформлена так, что потребитель изначально обращает внимание на текст: «Победа Ломбард 24 часа» и только потом на фразу «мы лучше чем ломбард», так как последняя фраза оформлена мелким шрифтом и теряется на фоне текста: «Победа Ломбард 24 часа».
Вывеска с содержанием: «ПОБЕДА ЛОМБАРД 24 ЧАСА» подразумевает круглосуточную работу ломбарда, квалифицируется как реклама, направленная на привлечение внимания потребителей (граждан) к круглосуточным услугам ломбардов, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке среди аналогичных (однородных) услуг, оказываемых не круглосуточно.
Таким образом, вывеска с содержанием «ПОБЕДА мы лучше чем (оформлено мелким шрифтом) ЛОМБАРД 24 ЧАСА», содержит признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить производство по делу №016/05/5- 905/2019 по признакам нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
- Назначить дело №016/05/5- 905/2019 к рассмотрению на 12 июля 2019 года в 10 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
- Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <...>.
4. <...> в срок до 10 июля 2019 года (включительно) представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту <...> с дублированием <...>) согласно следующему перечню:
- свидетельство о государственной регистрации ИП;
- документы, подтверждающие личность (паспорт);
- информация о видах деятельности осуществляемых <...> в 2017, в 2018, в 2019 г., с указанием объемов осуществляемых услуг, реализованных товаров, выполненных работ, в стоимостном (руб.) и натуральном выражении (шт. объем и т.п.), информацию о местах осуществления каждого вида деятельности (адреса осуществления деятельности) с приложением подтверждающих документов;
- договоры на изготовление и размещение рекламной вывески с содержанием «ПОБЕДА мы лучше чем (оформлено мелким шрифтом) ЛОМБАРД 24 ЧАСА»;
- информация об изготовителе вышеуказанной рекламной вывески;
- копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной вывески, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
- сведения о лице, утвердившем указанную рекламную вывеску, письменные пояснения данного лица;
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
5. Явка <...> в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Заместитель руководителя <...> [должностное лицо]