Акт плановой выездной проверки №ИП-06/16108 Акт проверки №41/06 в отношении Исполнительного комитета Мен... от 25 октября 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/16108 от 25.10.2019

На основании приказа от 23.09.2019 № 02/390-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан (423700, Республика Татарстан, г. Мензелинск, ул. Ленина, д. 80, ИНН 1628006341).

Срок проведения проверки: с 07.10.2019 года по 25.10.2019 года включительно

Акт составлен членом инспекции, <…> – [должностное лицо].

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

____________________________________________________________________

(Ф.И.О, руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Проверка проводилась инспекцией в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства Исполнительным комитетом Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: за период с 07.10.2019 по дату завершения проверки.

Адрес проверяемой организации: 423700, Республика Татарстан, г. Мензелинск, ул. Ленина, д. 80.

Место проведения проверки: 423700, Республика Татарстан, г. Мензелинск, ул. Ленина, д. 80.

Инспекцией, проводившей проверку, были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от 23.09.2019 № 02/390-пр.

 

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО

 

Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района Республики Татарстан (далее также – Исполнительный комитет) является исполнительно - распорядительным органом Мензелинского муниципального района Республики Татарстан и действует на основании Положения, утвержденного решением Совета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан от 24.02.2015 года №2.

Решением Совета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан от 02.11.2015 года №1 руководителем Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан был назначен <…>  с 2 ноября 2015 года.

Решением Совета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан от 11.12.2018 года №8 руководителем Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан был назначен <…> с 11 декабря 2018 года.

Информация о количестве входящей, исходящей корреспонденции, постановлений, распоряжений Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан за период проверки представлена в следующей таблице.

 

Вид документа

2016 г.

2017 г.

2018 г.

на 08.10.2019

Распоряжения

228

242

254

270

Постановления

1699

1599

1489

930

Входящие

4086

3637

4712

5158

Исходящие

1596

1436

2130

1979

 

В ходе проведения контрольных мероприятий, Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

1. Постановлением Руководителя Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района № 749 от 09.08.2011 года утвержден устав МУП «Чистый город». Внесены изменения Постановлением Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района РТ №1165 от 15.10.2018.

Согласно пункту 2.1 устава МУП «Чистый город», создано для выполнения работ, производство продукции, оказание услуг, удовлетворение общественных потребностей и получения прибыли.

Основными видами деятельности предприятия, согласно пункту 2.2, являются:

1. Забор, очистка и распределение воды;

2. Предоставление прочих персональных услуг;

3. Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;

4. Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам;

5. Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества;

6. Организация перевозок грузов;

7. Производство общестроительных работ по возведению зданий, жилых домов;

8. Строительство дорог;

9. Организация похорон и предоставление связанных с ним услуг;

10. Строительство жилых и нежилых помещений;

11. Строительство автомобильных дорог и автомагистралей;

12.Разбор и снос зданий;

13. Подготовка строительной площадки; .

14. Производство дренажных работ на сельскохозяйственных землях, землях лесных территорий, а также на строительных площадках;

15. Производство земляных работ;

16. Перевозка прочих грузов;

17.Производство электромонтажных работ; `

18.Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха;

Предоставление услуг по перевозкам;

Деятельность трубопроводного транспорта:

Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом;

Деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе;

Предоставление посреднических услуг при оценке недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе;

Аренда или лизинг сельскохозяйственных машин и оборудования;

Подметание улиц и уборка снега;

Деятельность по благоустройству ландшафта;

Забор и очистка волы для питьевых нужд и промышленных нужд;

Распределение воды для питьевых нужд и промышленных нужд;

Производство санитарно- технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха;

Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами;

Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами:

Аренда и управление собственным или арендованным жилым недвижимым имуществом;

Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом:

Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях;

Предоставление услуг в области лесоводства и лесозаготовок;

Распиловка и строгание древесины;

Деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей:

Разборка и снос зданий;

Реконструкция или ремонт существующих жилых домов и нежилых зданий‚ а также спортивных сооружений;

Строительство автомобильных дорог и автомагистралей;

Торговля оптовая отходами и ломом.

Федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» определяет в соответствии с Гражданским кодексом РФ правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

- необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

- необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств.

Названный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, поэтому недопустимо осуществление государственными или муниципальными предприятиями деятельности, не указанной в пункте 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». 

Товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность МУП «Чистый город», являются конкурентными, и создание муниципальных унитарных предприятий в данных сферах предоставляет данному предприятию более выгодные условия деятельности, так как при создании муниципальных унитарных предприятий за данными предприятиями закрепляется муниципальное имущество.

Под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с нормами антимонопольного законодательства МУП «Чистый город» является хозяйствующим субъектом.

Таким образом, создание МУП «Чистый город», осуществляющего вышеуказанные виды деятельности, противоречит нормам действующего законодательства, поскольку деятельность указанного предприятия не отвечает пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», указанное унитарное предприятие осуществляет деятельность на рынках, допускающих участие частных организаций с использованием муниципального имущества, которое может быть передано частным организациям.

При обычных условиях здоровой и справедливой конкуренции МУП «Чистый город» должно осуществлять тот круг деятельности, который ему предоставляет действующее законодательство.

Кроме того, пунктом 1 Указа Президента РФ от 21.12.2017 N618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" установлено считать активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации приоритетным направлением деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.

Также в пункте 3 Указа Президента РФ от 21.12.2017 N618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" определено в качестве основополагающих принципов государственной политики по развитию конкуренции: сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, бездействие Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в непринятии решения о несоответствии деятельности МУП «Чистый город» целям создания унитарных предприятий, указанным в Федеральном законе от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Постановлением Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района № 94 от 27.03.2019 «О внесении изменений в Постановление руководителя Исполнительного комитета г. Мензелинска Мензелинского муниципального района Республики Татарстан «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Мензелинск Мензелинского муниципального района Республики Татарстан» от 17.06.2016 года № 157.

Согласно реестра договоров на право размещения нестационарных торговых объектов, действующих на момент проведения проверки на территории г. Мензелинска расположен 13 нестационарных торговый объекта с действующими договорами на право размещения нестационарных торговых объектов, на территории Мензелинского муниципального района.

В ходе проведения плановой проверки инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был составлен акт фиксации от 9 октября 2019 года нестационарных торговых объектов, расположенных на территории Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, являющимся приложением к настоящему акту проверки.

Вместе с тем, выявлен факт размещения одного нестационарного торгового объекта, не указанного в утверждённой схеме размещения нестационарных торговых объектов (Приложения № 1к Акту фиксации) расположенного по адресу: РТ, г. Мензелинск, ул. Габдуллы Тукая, дом 13 (напротив).

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из основных принципов земельного законодательства является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охрана земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Согласно этому принципу регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. В противном случае у заинтересованных лиц появляется возможность получить (предоставить) земельный участок, пользующийся повышенным спросом, без проведения торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле).

В силу ч. 1 ст. 10 Закона о торговле размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

На основании вышеизложенного, использование земельного участка под хозяйственную деятельность без разрешительной документации, без подписания договора в отношении земельного участка нарушает антимонопольное законодательство, так как неизвестные лица использует в своей предпринимательской деятельности муниципальный земельный участок без разрешительных документов и заключенного договора в отношении земельного участка, что приводит, или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, путем размещения нестационарных торговых объектов неустановленными лицами используется участок из земель муниципальной собственности без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том еѐ виде, в каком это требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части не проведения торгов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Мензелинского муниципального района и отсутствия муниципального контроля за размещением нестационарных торговых объектов на территории Мензелинского муниципального района.

3. Постановлением Исполнительного комитета Мензелинского  муниципального района Республики Татарстан № 1390 от 31.12.2014 утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.

Согласно реестра договоров на право размещения рекламных конструкций на момент проведения проверки на территории г. Мензелинска расположены 18 отдельно стоящих рекламных конструкций с действующими договорами на право размещения рекламных конструкций на территории Мензелинского муниципального района, а также 32 рекламные конструкции установленные на стенах и крышах зданий, конструктивных элементах сооружений с действующими договорами на право размещения рекламных конструкций на территории Мензелинского муниципального района.

 Приложением к схеме определено место расположение каждой рекламной конструкции на территории Мензелинского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Схема применяется при распространении рекламы с использованием щитов, стендов, электронных табло, рекламных конструкций, расположенных на стенах и крышах зданий, конструктивных элементах сооружений и отдельно стоящих на территории, свободной застройки.

При использовании Схемы предметом регулирования являются вид и местоположение размещения рекламной конструкции.

В соответствии Постановлением Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан № 1390 от 31.12.2014, на территории Мензелинского муниципального района предусмотрено размещение 28 рекламных  конструкций.

В ходе проведения плановой проверки инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был составлен акт фиксации рекламных конструкций от 9 октября 2019 года, расположенных на территории Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, являющимся приложением к настоящему акту проверки.

В ходе плановой проверки Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района, Управлением выявлен факт размещения одной стационарной рекламной конструкций (Приложения 1 к Акту фиксации) не указанной на Схеме, расположенной по адресу:

- Республика Татарстан, г. Мензелинск, ул. Челнинский тракт, при въезде в город с правой стороны.

На данную рекламную конструкцию Исполнительным комитетом Мензелинского муниципального района Республики Татарстан был выдан паспорт средства наружной рекламы, регистрации номер <...> от 23 августа 2018 года (срок действия до 22 августа 2021 года).

На установку и эксплуатацию которой Исполнительным комитетом Мензелинского муниципального района Республики Татарстан не было выдано разрешения, что содержит признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при размещении рекламных конструкций.

В соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Согласно статье 4 Закона о рекламе отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются данным Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В силу части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает единственный способ заключения договоров на установку рекламных конструкций на земельном участке, здании, недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности – торги, и не содержит каких-либо исключений.

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, по смыслу положений части 17 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия.

Таким образом, необходимыми условиями установки рекламной конструкции являются разрешение, выдаваемое органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществить её установку, и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный ранее выдачи соответствующего разрешения на основании проведения процедуры торгов.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не предполагают предоставления ему Исполнительным комитетом Мензелинского муниципального района конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством позволения размещения рекламной конструкции без проведения торгов и без выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Не проведение торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, что в свою очередь приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, к участию в торгах.

Таким образом,  не проведение торгов на установку и размещение рекламных конструкций и отсутствие разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций позволяют сделать вывод о незаконном использовании муниципальной земли Мензелинского района Республики Татарстан. Исполнительным комитетом Мензелинского муниципального района Республики Татарстан не предпринимаются меры об устранении выявленных фактов нарушения.

На основании вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу о наличии в бездействии (действиях) Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения статьей 15 Закона о защите конкуренции, в части не проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан и отсутствия муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории Мензелинского  муниципального района при отсутствии выданных разрешений.

4. Решением Совета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан от 22.01.2015 г. № 2 утверждено Положение о порядке подготовки и проведения торгов на право размещения рекламных конструкций разрешенных к установке на территории Мензелинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Положение).

Пункт 1.1 Положения определяет порядок проведения торгов (аукционов, конкурса) на право разрешения рекламных конструкций и заключения договоров на установку и эксплантацию рекламных конструкций на имуществе, находящемся в муниципальной собственности Мензелинского муниципального района, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и правом распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления.

Целью проведения торгов на право размещения рекламных конструкций, разрешенных к установке на территории Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, является выявление лиц, способных на наиболее выгодных для Мензелинского муниципального района условиях разместить рекламные конструкции необходимого качества.

Пунктом 4.2 Положения определено, что в торгах может участвовать любое удовлетворяющее требованиям, установленным документацией на проведение торгов, лицо.

Пунктом 5.4 Положения установлены определённые критерии, при наличии которых заявителю отказывается в участии в торгах:

- в случае несоответствия поданной им заявки требованиям документации по торгам;

- в случае обнаружения Комиссией недостоверных данных в представленных заявителем документах;

- в случае если совокупная площадь информационных полей рекламных конструкций, находящихся во владении заявителя (группы лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории Мензелинского муниципального района, составляет более 35% общей площади информационных полей рекламных конструкций, расположенных на территории Мензелинского муниципального района.

По мнению Инспекции, Положение, утвержденное решением Совета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан от 22.01.2015 г. № 2, не соответствует действующему законодательству ввиду следующего.

В статье 447 Гражданского кодекса Российской Федерации определены общие положения заключения договора на торгах:

-  Договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

- В качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).

- В случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

- Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

- Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Иные основания признания торгов несостоявшимися устанавливаются законом.

- Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются также к торгам, проводимым в целях заключения договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг или приобретение имущественных прав, если иное не установлено законом или не вытекает из существа отношений.

К организованным торгам правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, не применяются, если иное не установлено законом.

В соответствии с п. 2 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Из проведенных законоположений следует вывод о том, что органы местного самоуправления вправе выбирать форму проведения торгов (аукцион или конкурс) для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности. Соответственно органы местного самоуправления вправе принимать Положения для урегулирования процедуры проведения торгов (аукциона или конкурса).

Вместе с тем такие нормативно правовые акты органов местного самоуправления не могу противоречить федеральным законам (ст. 72, 76 Конституции Российской Федерации) и принятым в их исполнение иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно п. 1. ст. 74 Конституции Российской Федерации на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Процедура проведения торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, предусмотренная законодательством Российской Федерации о рекламе, направлена на развитие и поддержание рыночной экономики и конкурентных отношений в сфере наружной рекламы на территории регионов Российской Федерации, обеспечивает недискриминационные (равные) условия доступа всех участников экономических отношений, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, снижает барьеры входа в данную сферу экономической деятельности и вероятность создания в данном секторе экономики региона Российской Федерации условий недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Проведение органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций повышает экономическую эффективность и конкурентоспособность хозяйствующих субъектов, обеспечивает развитие и поддержание достигнутого уровня конкуренции на местном региональном уровне, а также способствует экономическому развитию всего муниципального образования.

Установленное Положением ограничение в виде отказа заявителю на участие в торгах, если совокупная площадь информационных полей рекламных конструкций, находящихся во владении заявителя (группы лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории Мензелинского муниципального района, составляет более 35% общей площади информационных полей рекламных конструкций, расположенных на территории Мензелинского муниципального района, приводит к ограничению конкуренции на данном товарном рынке.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 15Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

На основании изложенного, Инспекция приходит к выводу о наличии в действиях Совета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в установлении ограничений для участия в торгах на право размещения рекламных конструкций разрешенных к установке на территории Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, путем отказа заявителю на участие в торгах, если совокупная площадь информационных полей рекламных конструкций, находящихся во владении заявителя (группы лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории Мензелинского муниципального района, составляет более 35% общей площади информационных полей рекламных конструкций, расположенных на территории Мензелинского муниципального района.

5. Извещение №0111300060618000241 от 21.12.2018 г. на предмет: «Оказание услуг по заправке картриджей для принтеров и многофункциональных устройств для нужд учреждений города Мензелинска РТ». Начальная (максимальная) цена контракта 249 417,31 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1084 (далее – Правила).

Согласно части 2 вышеуказанных Правил, в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе:

а) наименование заказчика;

б) источник финансирования;

в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа (документов), подтверждающего основание заключения контракта;

д) дата заключения и номер (при наличии) контракта;

е) объект закупки, цена контракта с указанием размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), информация о цене за единицу товара, работы или услуги (в том числе цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги в случаях, указанных в пункте 2 статьи 42 Федерального закона), срок исполнения контракта, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, а также информация об иных характеристиках объектов закупки;

ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

ж (1)) информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии);

з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

и) копия заключенного контракта, подписанная электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, заказчика;

и (1)) информация о договорах поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с соисполнителями, субподрядчиками, являющимися субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в случае заключения такими поставщиками (подрядчиками, исполнителями) контракта, включающего условия, предусмотренные частью 6 статьи 30 Федерального закона (наименование, фирменное наименование (при наличии), а также место нахождения соисполнителя (субподрядчика), идентификационный номер налогоплательщика, дата заключения и номер контракта (при наличии), предмет и цена договора с соисполнителем (субподрядчиком);

и (2)) копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;

л) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

м) идентификационный код закупки;

н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

о) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83(1) и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных.

В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил;

Согласно п. 15 Правил при положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 13 и 14 настоящих Правил, Федеральное казначейство формирует реестровую запись, в которую включаются информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов.

Комиссией было установлено, что согласно акту № 322 услуги были оказаны 14 марта 2019 года, заказчиком оплата контракта была произведена 27.03.2019 года, однако информация в Единой информационной системе в сфере закупок была размещена только 08 октября 2019 года, что является нарушением части 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, части 12 Правил ведения реестра контрактов.

Аналогичное нарушение, в том числе нарушение сроков размещения контрактов установлено по закупкам: № 0111300060618000246, 01113000606119000001, 01113000606119000020, 01113000606119000021, 01113000606119000028, 01113000606119000037, 01113000606119000042, 01113000606119000044, 01113000606119000053, 01113000606119000056, 01113000606119000070, 01113000606119000074, 01113000606119000080, 01113000606119000086, 01113000606119000095.

6. Извещение № 0111300060619000037 от 07.05.2019 г. на предмет: «Выполнение работ по проведению пред декларационного обследования гидротехнических сооружений прудов: у с. Деуково, у с. Тулубаево, у с. Новый Мелькен Мензелинского муниципального района Республики Татарстан». Начальная (максимальная) цена контракта 390 000,00 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией изучив документы размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок установлено, что заказчиком в ответ на запрос о даче разъяснений были даны разъяснения без указания предмета запроса.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение установлено по закупке № 0111300060618000246.

7. Извещение №0111300060619000080 от 03.07.2019 г. на предмет: Поставка канцелярских товаров для нужд Исполнительного комитета. Начальная (максимальная) цена контракта 52 434,35 рублей.

В соответствии с ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системы, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Изучив аукционную документацию, Комиссией было установлено, что заказчиком не установлено требование о предоставлении новой банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, в случае отзыва лицензии у банка выдавшего первую банковскую гарантию.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение установлено по закупке № 0111300060619000086.

8. Извещение № 0111300060619000087 от 09.07.2019 г. на предмет: Поставка картриджей для нужд Совета и Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района РТ. Начальная (максимальная) цена контракта 77 661,96 рублей.

В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Исходя из раздела 1.6 аукционной документации Установлено преимущество в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно п. 11.2 заключенного контракта Срок возврата денежных средств Заказчиком Поставщику, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, составляет 30 (тридцать) календарных дней с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом.

Таким образом, заказчиком в документации неверно установлен срок для возврата обеспечения контракта в случае надлежащего его исполнения, данный срок не должен превышать 15 дней. Заказчиком нарушена ч.27 ст. 34 Закона о контрактной системы.

Аналогичное нарушение установлено по закупке № 0111300060619000086.

9. Извещение № 0111300060619000013 от 13.03.2019 г. на предмет: Оказание услуг по охране объектов и имущества для Совета и Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района РТ. Начальная (максимальная) цена контракта 423 243,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки является          оказание услуг по охране объектов и имущества для Совета и Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района РТ.

Согласно п.32 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Изучив аукционную документацию к закупке, Комиссией было установлено, что заказчиком требование к предоставлению лицензии не установлено. Таким образом, заказчиком нарушено требования ч. 3 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

10. Извещение № 0111300060619000080 от 03.07.2019 г. на предмет: Поставка канцелярских товаров для нужд Исполнительного комитета. Начальная (максимальная) цена контракта 52434,35 рубля.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе  указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной систем.

Изучив документы к электронному аукциону, Комиссией было установлено, что заказчиком протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок, итоговый протокол (протокол рассмотрения единственной заявки) не подписан членами аукционной комиссии.

Таким образом, заказчиком нарушено требование ч.6 и ч.7 ст. 67, ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение установлено в закупках, проведённых в период с 11.12.2018 по 18.10.2019 года.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

В ходе плановой документарной и выездной проверки, проведенной в отношении Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан выявлены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства:

1) бездействие Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в непринятии решения о несоответствии деятельности МУП «Чистый город» целям создания унитарных предприятий, указанным в Федеральном законе от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

2) в действиях (бездействии) Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части не проведения торгов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Мензелинского муниципального района и отсутствия муниципального контроля за размещением нестационарных торговых объектов на территории Мензелинского муниципального района;

3) в бездействии (действиях) Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан содержатся признаки нарушения статьей 15 Закона о защите конкуренции, в части не проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан и отсутствия муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории Мензелинского  муниципального района при отсутствии выданных разрешений;

4) наличие в действиях Совета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в установлении ограничений для участия в торгах на право размещения рекламных конструкций разрешенных к установке на территории Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, путем отказа заявителю на участие в торгах, если совокупная площадь информационных полей рекламных конструкций, находящихся во владении заявителя (группы лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории Мензелинского муниципального района, составляет более 35% общей площади информационных полей рекламных конструкций, расположенных на территории Мензелинского муниципального района.

5) Исполнительным комитетом Мензелинского муниципального района Республики Татарстан оплата контракта была произведена 27.03.2019 года, однако информация в Единой информационной системе в сфере закупок была размещена только 08 октября 2019 года, что является нарушением части 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, части 12 Правил ведения реестра контрактов.

Аналогичное нарушение, в том числе нарушение сроков размещения контрактов установлено по закупкам: № 0111300060618000246, 01113000606119000001, 01113000606119000020, 01113000606119000021, 01113000606119000028, 01113000606119000037, 01113000606119000042, 01113000606119000044, 01113000606119000053, 01113000606119000056, 01113000606119000070, 01113000606119000074, 01113000606119000080, 01113000606119000086, 01113000606119000095.

Исполнительным комитетом Мензелинского муниципального района Республики Татарстан в ответ на запрос о даче разъяснений были даны разъяснения без указания предмета запроса (извещение № 0111300060619000037). Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение установлено по закупке № 0111300060618000246.

Исполнительным комитетом Мензелинского муниципального района Республики Татарстан не установлено требование о предоставлении новой банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, в случае отзыва лицензии у банка выдавшего первую банковскую гарантию. Таким образом, заказчиком нарушена часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе. Аналогичное нарушение установлено по закупке № 0111300060619000086.

Согласно п. 11.2 заключенного контракта срок возврата денежных средств Исполнительным комитетом Мензелинского муниципального района Республики Татарстан Поставщику, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, составляет 30 (тридцать) календарных дней с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом. Таким образом, заказчиком в документации неверно установлен срок для возврата обеспечения контракта в случае надлежащего его исполнения, данный срок не должен превышать 15 дней. Заказчиком нарушена ч.27 ст. 34 Закона о контрактной системы. Аналогичное нарушение установлено по закупке № 0111300060619000086.

Исполнительным комитетом Мензелинского муниципального района Республики Татарстан требование к предоставлению лицензии не установлено (предметом закупки является    оказание услуг по охране объектов и имущества для Совета и Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района РТ.) Таким образом, заказчиком нарушено требования ч. 3 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Исполнительным комитетом Мензелинского муниципального района Республики Татарстан протоколы рассмотрения (извещение № 0111300060619000080 от 03.07.2019 г.) первых и вторых частей заявок, итоговый протокол (протокол рассмотрения единственной заявки) не подписан членами аукционной комиссии. Таким образом, заказчиком нарушено требование ч.6 и ч.7 ст. 67, ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе. Аналогичное нарушение установлено в закупках, проведённых в период с 11.12.2018 по 18.10.2019 года.

Запись в журнале учета проверок юридического лица внесена.

________________________________________________________________________

(подпись проверяющего)                                        (подпись уполномоченного представителя проверяемого)

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Приложение:

1) акт фиксации рекламных конструкций на 2 л.;

2) акт фиксации нестационарных торговых объектов на 2 л.

Акт составлен в 2-х экземплярах на 23 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта с приложениями получен:

___________________/_____________________________________________

(подпись, уполномоченного представителя юридического лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны