Акт плановой камеральной проверки №АЯ-04/9046 Акт проверки в отношении Роспотребнадзора от 10 июля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/9046 от 10.07.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28.05.2020г. №01/133-пр проведена плановая документарная проверка в отношении УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ИНН 1655065057; 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Большая Красная, д. 30) (далее – Роспотребнадзор по РТ).

Проверка начата 22 июня 2020 года, окончена 10 июля 2020 года.

Акт составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…> – [должностное лицо].

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

_______________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлась <…> – [должностное лицо].

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Татарстанской таможни.

Проверяемый период соблюдения Роспотребнадзором по РТ требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: с 01.01.2019 года до даты завершения контрольного мероприятия.

Срок и место проведения проверки: с 22.06.2020 года по 10.07.2020 года включительно; г. Казань, ул. Большая Красная, д. 30.

В ходе проведения плановой документарной проверки установлено следующее.

Общие сведения об объекте контроля.

УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН осуществляет свою деятельность на основании Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации от 09 июля 2012 г. №685.

Роспотребнадзор по РТ является Федеральным государственным казенным учреждением.

Полное наименование: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН).

Роспотребнадзор по РТ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства иными нормативными актами и настоящим Положением.

Роспотребнадзор по РТ осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- осуществляет федеральный государственный санитарноэпидемиологический надзор;

осуществляет федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей;

в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами, а также приказами Федеральной службы регистрирует:

впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;

лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

готовит государственный доклад:

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»;

осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;

организует        профессиональную     подготовку       федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;

в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Управления;

осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Объем (количество, стоимость) закупок, проведенных в форме аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений, конкурса с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), представлен в таблице №1.

  Таблица №1

2018

Электронный ауцкион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость

27 729 287,80 

нет

нет

529600,67

11181211,53

Общее количество

32

нет

нет

1

131

Итого общий объем закупок за 2018 год

39 440 100,00

 

2019

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость

30449055,7

нет

нет

398148,86

10944564,24

Общее количество

40

нет

нет

1

121

Итого общий объем закупок за 2019 год

41 791 768, 80

 

2020

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость

35088768,53

нет

нет

430732,9

10258487,79

Общее количество

22 

нет

нет

1

85

Итого общий объем закупок за 2020 год

45 777 989, 22

 

 

 

3. План-график на 2019-2020гг.

План-график на 2019 год размещен 22.01.2019г., на 2020 год размещен 10.01.2020 г.

4. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2018 году, государственным заказчиком размещен 28.03.2019г., в 2019 году – 30.03.2020г.

Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составила в 2018 году – 71.88 %, в 2019 году – 89.22 %.

Выборочной проверкой закупок установлено следующее:

На официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  извещения о проведении электронных аукционов №0111100008820000002 на предмет: оказание технической поддержки работоспособности ГИСТ РТ и предоставление IP-адресов. НМЦК – 184 800,00 рублей;

Согласно части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с пунктом 13.11.1 аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта уменьшается посредством направления заказчиком информации об исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по поставке товара, выполнению работы (ее результатов), оказанию услуги или об исполнении им отдельного этапа исполнения контракта и стоимости исполненных обязательств для включения в соответствующий реестр контрактов единой информационной системы в сфере закупок. Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта производится пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых осуществлены в порядке и сроки, которые предусмотрены контрактом. В случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления банковской гарантии, требование заказчика об уплате денежных сумм по этой гарантии может быть предъявлено в размере не более размера обеспечения исполнения контракта, рассчитанного заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов. В случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком, по заявлению поставщика (подрядчика, исполнителя) ему возвращаются заказчиком в срок не более тридцати дней денежные средства в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанный заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов.

Таким образом, исходя из положений документации, возврат денежных средств, внесенных для обеспечения исполнения контракта, происходит исключительно по заявлению поставщика, что не соответствует требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как в указанной норме установлен обязательный возврат денежных средств, независимо от подачи или не подачи заявления поставщика.

Аналогичные нарушения в закупках, с номерами извещения №0111100008820000002, №0111100008820000003, №0111100008820000004, №0111100008820000005, №0111100008820000006, №0111100008820000007, №0111100008820000009, №0111100008820000010, №0111100008820000011, №0111100008820000012, №0111100008820000013, №0111100008820000014, №011100008819000049, №011100008819000048, №011100008819000047, №011100008819000046, №011100008819000045, №011100008819000044, №011100008819000043, №011100008819000042, №011100008819000041, №011100008819000040, №011100008819000039, №011100008819000038, №011100008819000037, №011100008819000036, №011100008819000035, №011100008819000034.

На официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении электронных аукционов №0111100008819000049, на предмет: Поставка почтовых конвертов. НМЦК – 320 000,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 13.2 аукционной документации Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Банковские реквизиты для внесения обеспечения исполнения контракта:

р/с 40302810100001000001, л/с № 05111788090 в НБ-Отделение Республика Татарстан, г. Казань, БИК 049205001; ИНН/КПП 1655065057 / 165501001

Наименование получателя: УФК по Республике Татарстан (Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан).

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Следовательно, заказчик в аукционной документации устанавливает срок действия банковской гарантии от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств по контракту, что противоречит требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям проверяемого лица, Законом о контрактной системе предусмотрен институт банковской гарантии как один из видов обеспечения обязательств по государственным контрактам. При этом данный Закон устанавливает обязательное условие банковской гарантии - срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на 1 месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, максимального предела действия банковской гарантии законодателем не установлено.

Исчисление срока от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств в данном случае не может привезти к нарушению требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, так как срок действия контракта, как правило, дольше срока исполнения обязательств поставщиком.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе действия заказчика могут быть признаны как нарушение, только лишь в том случае, если банковская гарантия выдана на срок менее 1 месяца от срока исполнения обязательств поставщиком.

Вместе с тем, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан отмечает, что в соответствии с пунктом 13.2 аукционной документации срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (до 31 января 2021 г.).

Согласно пункту 1 технического задания и пункту 4.2 проекта контракта срок поставки: в течение 10 дней с момента подписания Государственного контракта.

По рассматриваемой закупке был заключен контракт №1165506505720000017 от 28.01.2020 года.

Следовательно, срок исполнения обязательств по контракту – 07.02.2020 года.

Таким образом, устанавливая срок действия банковской гарантии от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств по контракту, заказчик требует от участника закупки банковскую гарантию с необоснованно увеличенным сроком действия, нежели необходимо участнику для участия в закупке, что приводит к дополнительным тратам участника.

Аналогичные нарушения в закупках, с номерами извещения №0111100008819000048, №0111100008819000047, №0111100008819000046, №0111100008819000045, №0111100008819000044, №0111100008819000043, №0111100008819000042, №0111100008819000041, №0111100008819000040, №0111100008819000039, №0111100008819000038, №0111100008819000037, №0111100008819000036, №0111100008819000035, №0111100008819000034.

Инспекция приняла решение, в отношении  Роспотребнадзора по РТ предписание не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Заказчиком УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН допущены нарушения части 27 статьи 34, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание   УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

4. УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 8 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 8 листах получен:

______________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица,

должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны