Решение №АЯ-04/3264 РЕШЕНИЕ по делу №016/06/64-409/2020 от 13 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-04/3264 от 13.03.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Веселинка» (423803, РТ, г. Набережные Челны, Сармановский тракт, д.24 (ЗЯБ, 18/20)) <…> (доверенность от 06.03.2020г.), в присутствии слушателя – <…> (ненадлежащим образом оформленная доверенность на представление интересов заявителя – ООО «Тендер-Мед», рассмотрев жалобу (вх. № 2589/ж от 02.03.2020г.) на действия заказчика - МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Веселинка» (423803, РТ,            г. Набережные Челны, Сармановский тракт, д.24 (ЗЯБ, 18/20)) при проведении закупки, с номером извещения №0111300000820000105 на предмет: поставка моющих дезинфицирующих средств для нужд МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Веселинка»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300000820000105 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 18.02.2020г.

Заказчик – МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Веселинка».

Начальная (максимальная) цена контракта – 95 237,57 руб.

По мнению заявителя, отказав ему в допуске к участию в электронном аукционе является, заказчик нарушил действующее законодательство.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Относительно довода заявителя о том, что техническое задание в рассматриваемой закупке не дает возможность участвовать в данном конкурсе эквивалентным препаратам, так как документация закупки составлена под конкретного производителя дезинфицирующего средства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе гласит, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 3 стати 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Пунктом 2.1.4 документации заказчика указано, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.1.4.3.  настоящей документации, должна содержать:

При заключении контракта (договора) на поставку товара:

а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В документации заказчика установлены требования к показателям материалов, используемых при выполнении работ, так например:

3

Средство дезинфицирующее

Средство представляет собой прозрачную жидкость. Допускается в процессе хранения выпадение незначительного осадка. Содержит в своем составе в качестве действующих веществ комплекс двух четвертично-аммониевых соединений (ЧАС) алкилдиметилбензиламмония хлорид и n-алкилэтилбензиламмония хлорид  9,5% и полигексаметиленгуанидина гидрохлорид  6%, а также поверхностно-активные вещества, кондиционирующие добавки, воду.

рН 1% водного раствора средства 3,0±0,5.

Средство сохраняет свои свойства при замораживании и размораживании.

Средство обладает антимикробной активностью в отношении различных грамотрицательных и грамположительных микроорганизмов, возбудителей туберкулеза, вирусов (гепатит В, полиомиелит, ВИЧ), грибов рода Кандида и Трихофитон (дерматофитий), возбудителей внутрибольничных инфекций, а также в отношении возбудителей особо опасных инфекций (чума, холера, сибирская язва, туляремия); обладает спороцидной активностью.

Рабочие растворы негорючи, пожаро- и взрывобезопасны, экологически безвредны.

По параметрам острой токсичности (DL50 при введении в желудок) средство относится к 3 классу умеренно опасных веществ по ГОСТ 12.1.007-76 и 4 классу малотоксичных веществ при введении в брюшину согласно классификации К.К.Сидорова, а также к малоопасным веществам  по величине DL50  при нанесении на кожу (4 класс мало опасных веществ по ГОСТ 12.1.007-76).

От производителя объемом

не менее 5,0 л

Не менее 36 месяцев

шт

3 053,06

2

6 106,12

5

Средство дезинфицирующее

Внешний вид: представляет собой прозрачную жидкость

Состав дезинфицирующего средства: N,N-бис-(3-aминопропил) додециламин 0,7%, дидецилдиметиламмоний хлорид 2,7%,   полигексаметиленгуанидин гидрохлорид 0,7%,  другие  ункциональные компоненты.

рН 1% водного раствора — 8,0–10,0.

Дезинфицирующее средство имеет хорошие моющие и дезодорирующие свойства, не портит обрабатываемые объекты, не обесцвечивает ткани, не фиксирует органические загрязнения, не вызывает коррозии металлов. Средство сохраняет свои свойства после замерзания и последующего оттаивания.

Рабочие растворы негорючи, пожаро- и взрывобезопасны. Средство несовместимо с мылами и анионными поверхностно-активными веществами.

Дезинфицирующее средство по параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007–76 относится к 4 классу мало опасных веществ при введении в желудок, к 4 классу малоопасных веществ при нанесении на кожу, при ингаляционном воздействии в виде паров по степени летучести (С20) средство также мало опасно.

дезинфицирующее средство относится к 5 классу практически нетоксичных веществ при введении в брюшину согласно классификации К. К. Сидорова.

дезинфицирующее средство оказывает слабое раздражающее действие при контакте с кожей и умеренное раздражающее действие на слизистые оболочки глаза.

дезинфицирующее средство не обладает кожно-резорбтивной и сенсибилизирующей активностью.

От производителя объемом

не менее 5 л

Не менее 36 месяцев

шт

2 266,02

5

11 330,10

Таким образом при описании характеристик товара заказчиком указаны конкретные показатели, подходящие только под одного производителя, не представив обоснований. Данные действия противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 с отсылкой на пункт 1 части 1 статьи 33 и части 2 и 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что заказчиком в техническом задании также установлены требования к химическому составу и (или) компонентов товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, установлены по ряду иных позиций Технического задания.

Таким образом в пункте 3 технического задания указано:

Содержит в своем составе в качестве действующих веществ комплекс двух четвертично-аммониевых соединений (ЧАС) алкилдиметилбензиламмония хлорид и n-алкилэтилбензиламмония хлорид  9,5% и полигексаметиленгуанидина гидрохлорид  6%, а также поверхностно-активные вещества, кондиционирующие добавки, воду.

рН 1% водного раствора средства 3,0±0,5

По параметрам острой токсичности (DL50 при введении в желудок) средство относится к 3 классу умеренно опасных веществ по ГОСТ 12.1.007-76.

Данная позиция отражена также в Письме ФАС России от 1 июля 2016 года №ИА/44536/16 ФАС при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылкой на пункт 1 части 1 статьи 33 и части 2 и 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно довод заявителя признан обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тендер-Мед» (вх. № 2589/ж от 02.03.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки, с номером извещения №0111300000820000105 на предмет: поставка моющих дезинфицирующих средств для нужд МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Веселинка», обоснованной.

Признать заказчика – МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Веселинка» нарушившим  требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылкой на пункт 1 части 1 статьи 33 и части 2 и 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику – МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Веселинка» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны