Решение №ВЧ-08/3051 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-12/2022 о нарушении законодательс... от 5 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх № ВЧ-08/3051 от 05.03.2022

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

<…> –[должностное лицо];

рассмотрев дело в отношении в отношении [физического лица] и ООО «Родник-АЗС» (ИНН 1650209770, ОГРН 1101650007777, юридический адрес: 423812, РТ, г. Набережные Челны, ул. Ахметшина, д 115) по факту использования транспортного средства без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: РТ, г. Набережные Челны, ул. Ахметшина, въезд на рынок «Южный»,  путем размещения рекламы с текстом: «Автосалон на Южном…Выкуп авто.», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны (вх. №14942 от 11.11.2021 г.), по факту использования транспортного средства без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Набережные Челны, ул. Ахметшина, въезд на рынок «Южный», путем размещения рекламы с текстом: «Автосалон на Южном…Выкуп авто.», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображение приведено ниже.

В рассматриваемом случае рекламируются услуги по скупке автомобилей.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство без государственного регистрационного знака с рекламным текстом: «Автосалон на Южном…Выкуп авто.» находилось в одном и том же месте 22.10.2021 года, 28.10.2021 года.

На транспортном средстве размещена реклама со следующими сведениями: «Автосалон на Южном…Выкуп авто.».

При рассмотрении на фотографии данного транспортного средства, обнаружена установка на кузов объемной металлической конструкции, что свидетельствует о невозможности использования транспортного средства по прямому назначению.

Таким образом, транспортное средство без государственного регистрационного знака, находящееся по адресу: г. Набережные Челны, ул. Ахметшина, въезд на рынок «Южный», используется исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.   

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «Автосалон на Южном…Выкуп авто.», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Согласно ответу Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны, земельный участок, на который указывает реклама, размещенная по адресу: г. Набережные Челны, ул. Ахметшина, въезд на рынок «Южный», находится в пользовании ООО «Родник-АЗС» (ИНН 1650209770, ОГРН 1101650007777, юридический адрес: 423812, РТ, г. Набережные Челны, ул. Ахметшина, д 115). На данном земельном участке находится рекламный баннер с информацией следующего содержания: «Автосалон на Южном… Выкуп авто дорого…», «Автосалон <…>…»

Фотоизображение приведено ниже:

В соответствии с ответом оператора сотовой связи ООО «Т2 Мобайл» номер, указанный рекламном баннере: <…> зарегистрирован на [физического лица 1].

Согласно сведениям отдела адресно – справочной работы Управления по вопросам миграции МВД по РТ - [физическое лицо 1].

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

На заседание Комиссии [физическое лицо] не явился, представил письменные пояснения, что в настоящее время вышеуказанное транспортное средство более не размещается, что подтверждается фотоматериалами, представленными [физическим лицом]

На заседание Комиссии представитель ООО «Родник-АЗС» не явился, представил письменные пояснения о том, что ООО «Родник-АЗС» рекламные макеты  с текстом: «Автосалон на Южном…Выкуп авто.» не утверждал, на транспортном средстве рекламную конструкцию не размещал, договоров на изготовление и размещение рекламного макета не заключал. В собственности ООО «Родник-АЗС» отсутствуют автомобили, что подтверждается данными бухгалтерского учета по состоянию на 01.02.2022 г.

Из положения частей 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть [физическое лицо].

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 №АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то есть [физическое лицо].

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России, по результатам рассмотрения материалов и представленных пояснений, приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Родник-АЗС» нарушений закона о рекламе, в связи с чем прекращает производство по делу в отношении ООО «Родник-АЗС»

Учитывая тот факт, что рекламная конструкция более не размещается, [физическому лицу] предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать транспортное средство без государственного регистрационного знака с рекламным текстом: «Автосалон на Южном…Выкуп авто.» использованным исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что является нарушением требований части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».

Признать рекламодателем и рекламораспространителем [физическое лицо].

[физическому лицу]  предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 05 марта 2022 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

<…> –[должностное лицо];

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны