Решение №АБ-04/9025 Решение по делу № 016/06/64-1128/2020 от 9 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АБ-04/9025 от 09.07.2020 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №75 от 03.07.2020 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность № 76 от 03.07.2020 г.), в присутствии представителя заявителя - ООО «Экогран» - <…> – [должностное лицо] (директор, выписка из ЕГРЮЛ), рассмотрев жалобы заявителя ООО «Экогран» (вх.8896/ж от 29.06.2020 г.), (вх. 8897/ж от 29.06.2020 г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" при проведении закупок № 0311200046520000099 на предмет: Выполнение работ по установке светофорных объектов в муниципальных районах Республики Татарстан, №0311200046520000100 на предмет: Выполнение работ по оборудованию нерегулируемых пешеходных переходов в муниципальных районах Республики Татарстан,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200046520000099 на предмет: Выполнение работ по оборудованию нерегулируемых пешеходных переходов в муниципальных районах Республики Татарстан, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 19.06.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 42 036 320,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 19.06.2020 16:21.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.06.2020 07:00.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200046520000100 на предмет: Выполнение работ по оборудованию нерегулируемых пешеходных переходов в муниципальных районах Республики Татарстан, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 19.06.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 33 806 920,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 19.06.2020 16:22.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.06.2020 07:00.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".

Суть жалобы: по мнению заявителя, закупки проводятся с нарушением действующего законодательства.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобах, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронных аукционов приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерно установленном дополнительном требовании к опыту работ участников закупки (Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015г.).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99                     "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

Согласно пункту 1 Постановления к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

Согласно пункту 2.2. Приложения № 1 к Постановлению при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями           2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссия установила, что дополнительные требования были установлены Заказчиком и в извещении, и в документации по рассматриваемым закупкам.

Указание данных требований не привело к ограничению числа участников закупки и ограничению конкуренции. Для  участия в электронном  аукционе                   № 0311200046520000099  было подано 4 (Четыре) заявки, в электронном аукционе № 0311200046520000100 подано 2 (Две) заявки, которые согласно протоколам рассмотрения были допущены.

Согласно п.10.2  статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Светофорный объект и оборудование, необходимое для оборудования нерегулируемых пешеходных переходов могут быть демонтированы в течении одних суток и перемещены в другое место без ущерба назначению.

Пункт 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ                             «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относит светофоры к элементам обустройства автомобильных дорог.

Согласно действующему законодательству (ст.48 ГрК РФ, п.2 разд.I Положения о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ №87 от 16.02.2008г.), разработка проектной документации на установку светофорных объектов не требуется, т.к. светофорный объект не является линейным объектом, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством.

Из изложенного следует, что светофоры и оборудование, необходимое для оснащения нерегулируемых пешеходных переходов, не относятся к самостоятельным объектам капитального строительства и установление дополнительных требований согласно Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" является обоснованным.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии, директор заявителя согласился с тем, что дополнительное требование, указанное Заказчиком в соответствии с Постановлением 99, установлено в соответствии с действующим законодательством.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Относительно довода заявителя о том, что в сводном сметном расчете стоимости строительства указаны товарные знаки без указания эквивалентности.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что локальные сметные расчеты не являются техническим заданием. Техническое задание представлено в разделе 4 «Описание объекта закупки» документации об аукционе, где отсутствует информация об использовании определенных товарных знаков.

Кроме того, в п. 9. Технического задания по извещению № 0311200046520000099 и в п. 8 Технического задания по извещению № 0311200046520000100 «Требования к качеству, надёжности, гарантиям изготовителя, сертификации поставляемого оборудования и материалов» указано:

Все указания на товарные знаки, марки, модели, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя в сметных расчетах не являются требованиями к участникам закупки, а необходимы только для формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, в приложении №1 к Описанию объекта закупки (Техническому заданию) представлена ведомость материалов, поставляемых при выполнении работ по устройству светофорных объектов в муниципальных районах РТ (извещение № 0311200046520000099),  и ведомость материалов, поставляемых при выполнении работ по оборудованию нерегулируемых пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т7, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, Г-образными опорами в муниципальных районах Республики Татарстан (извещение № 0311200046520000100), где отсутствует информация об использовании определенных товарных знаков на материалы и оборудование. 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы заявителя ООО «Экогран» (вх.8896/ж от 29.06.2020 г.), (вх. 8897/ж от 29.06.2020г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" при проведении закупок № 0311200046520000099 на предмет: Выполнение работ по установке светофорных объектов в муниципальных районах Республики Татарстан, №0311200046520000100 на предмет: Выполнение работ по оборудованию нерегулируемых пешеходных переходов в муниципальных районах Республики Татарстан необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны