Решение №ВЧ-08/1522 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-1930/2022 о нарушении законодател... от 16 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №ВЧ-08/1522 от 16.02.2023 г.
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев дело №016/05/20-1930/2022 в отношении ИП <…> (ИНН <…> адрес регистрации: <…>) по факту использования транспортного средства без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Набережные Челны, проспект Казанский, 175 путем размещения рекламы с текстом: «АВТОМОЙКА… самообслуживания…24 часа», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны (вх. №13716 от 01.11.2022 г.), по факту использования транспортного средства без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Набережные Челны, проспект Казанский, 175 путем размещения рекламы с текстом: «АВТОМОЙКА… самообслуживания…24 часа», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».
Фотоизображение приведено ниже.
<…>
В рассматриваемом случае рекламируются услуги по мойке автомобилей.
На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство без государственного регистрационного знака с рекламным текстом: «АВТОМОЙКА… самообслуживания…24 часа» находилось в одном и том же месте 31.10.2022г., 15.11.2022 г.
На транспортном средстве размещена реклама со следующими сведениями: «АВТОМОЙКА… самообслуживания…24 часа».
При рассмотрении на фотографии данного транспортного средства, обнаружена установка на кузов объемной металлической рекламной конструкции, что свидетельствует о невозможности использования транспортного средства по прямому назначению.
Таким образом, транспортное средство без государственного регистрационного знака «АВТОМОЙКА… самообслуживания…24 часа», находящееся по адресу: г. Набережные Челны, проспект Казанский, 175 используется исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «АВТОМОЙКА… самообслуживания…24 часа», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
Согласно ответу Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны, вблизи транспортного средства расположена автомойка, стрелка на рекламной конструкции указывает на автомойку, расположенную по адресу: г. Набережные Челны, проспект Казанский, 175. В ходе беседы представителем данной автомойки предоставлены реквизиты ИП <…> (ИНН <…>). По состоянию на 15.11.2022 указанное в обращении транспортное средство размещается.
Фотоизображение приведено ниже:
<…>
Согласно сведениям, из выписки ЕГРИП ИП <…> (ИНН <…>) зарегистрирован по адресу <…>.
Одним из видов деятельности ИП <…> согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности является 45.20.3 Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг.
13.02.2023 в адрес Управления поступили письменные пояснения ИП <…> (вх. №1487), исходя из содержания, которых следует, что транспортное средство без государственного регистрационного знака с текстом: «Автомойка самообслуживания 24 часа» действительно находилось на одном и том же месте 30.10.2022 и 15.11.2022, однако установленная на данный автомобиль конструкция не является рекламой.
Однако Комиссия Татарстанского УФАС отмечает, что при рассмотрении фотографии данного транспортного средства, обнаружено установка на кузов объемной металлической конструкции, что свидетельствует о невозможности использования транспортного средства по прямому назначению. Более того, объектом рекламирования, исходя из содержания текста рекламной конструкции являются услуги по мойке автомобилей.
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте», в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе», использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 6,7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, а также рекламораспространитель.
Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть ИП <…>.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать транспортное средство без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Набережные Челны, проспект Казанский, 175 путем размещения рекламы с текстом: «АВТОМОЙКА… самообслуживания…24 часа» использованным исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что является нарушением требований части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».
2. Рекламодателем и рекламораспространителем признать ИП <…> (ИНН <…>, адрес регистрации: <…>).
3. ИП <…> выдать предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела в УГИБДД МВД по РТ для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Решение изготовлено в полном объеме 16 февраля 2023 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |