Постановление №АЯ-04/3398 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/3398 от 16.03.2022 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «РСК» (420108, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, КАЗАНЬ ГОРОД, МАЗИТА ГАФУРИ УЛИЦА, ДОМ 59, КОРПУС 2, ПОМЕЩЕНИЕ 1001, ОГРН: 1141690028479, Дата присвоения ОГРН: 16.04.2014, ИНН: 1660200738, КПП: 165501001) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан осуществлен осмотр Интернет-сайта https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html с фиксацией, содержащейся в ней информации.

Осмотр начат запросом на сайте https://zakupki.gov.ru/ графе заказчик ООО «РСК».

Выборочной проверкой установлено следующее:

Извещение о проведении закупки №32110288811 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ 18.05.2021г.

Заказчик – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РСК».

Способ размещения закупки – формирование конкурентного листа в электронной форме с проведением переторжки.

Объект закупки – Строительство объекта для целей реализации инвестиционной программы ООО «РСК».

Дата начала срока подачи заявок: 18.05.2021.

 

Дата и время окончания подачи заявок: 27.05.2021 в 10:00.

Дата подведения итогов: 28.05.2021.

Начальная цена – 852 574 810, 00 рублей.

1. Статьей 3 Закона о закупках установлен принцип информационной открытости при осуществлении процедуры закупки.

В соответствии с пунктом 4.8 Положения срок подачи заявок на участие в конкурентной закупке:

•          по конкурсу и аукциону составляет не менее 15 дней;

•          по запросу котировок не менее 5 рабочих дней;

•          по запросу предложений не менее 7 рабочих дней;

•          по формированию конкурентного листа, если сумма закупки не превышает 10 миллионов рублей, не менее 4 рабочих дня, если сумма закупки превышает 10 миллионов рублей, не менее 7 рабочих дней;

•          по формированию конкурентного листа с переторжкой, если сумма закупки не превышает 10 миллионов рублей, не менее 4 рабочих дня, если сумма закупки превышает 10 миллионов рублей, не менее 7 рабочих дней;

•          по формированию открытого конкурентного листа с переторжкой, если сумма закупки не превышает 10 миллионов рублей, не менее 7 рабочих дней, если сумма закупки превышает 10 миллионов рублей, не менее10 рабочих дней.

•          по конкурентному листу с индексами если сумма закупки не превышает 10 миллионов рублей 5 рабочих дней, если сумма закупки превышает 10 миллионов рублей 7 рабочих дней.

Извещение по закупке №32110288811 размещено заказчиком 18.05.2021 15:56, дата и время окончания подачи заявок 27.05.2021 в 10:00.

Следовательно, со дня размещения извещения до окончания даты подачи заявок установлено всего 6 рабочих дней, что не соответствует требованиям п.4.8 Положения, а также пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 8.4 Технического задания заказчика установлено, что условия труда при организации и проведении демонтажных работ должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.3.1384-03. Поддержание условий труда, отвечающих требованиям указанных санитарных правил, возлагается на работодателя.

Вместе с тем, указанный документ утратил силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 N 1631.

Следовательно, заказчиком установлено требование о соответствии условий труда при организации и проведении демонтажных работ недействующему нормативно правовому акту.

Действия заказчика нарушают требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

3. Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В извещении о проведении закупки, размещенной на сайте ЕИС заказчиком установлена начальная цена - 852 574 810,00 р. Информация о том, содержит ли в себе данная цена расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей не отражена.

В документации же установлено начальная (максимальная) цена договора: 852 574 810 рублей (без учета НДС 20%), 1 023 089 770 рублей (с НДС 20%).

В документации в графе Обоснование начальной (максимальной) цены договора указано, что цена договора сформирована в соответствии с Положением о закупке и приведена в части «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» документации.

Однако данная часть к документации не приложена.

Более того, согласно размещенной проектной документации Раздел 9 содержит 160/2020-СМ Локальный сметный расчет. Сводный сметный расчет.

Вместе с тем, указанные сметы заказчиком не размещены, более того, заказчиком размещен только Раздел 3.

Следовательно, начальная цена, указанная в извещении о проведении закупки не содержит информацию о включении/не включении НДС в данную сумму, а также проектная документация, размещенная заказчиком не содержит полную информацию по объекту закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

4. Согласно пункту 12.3 Положения изменение цены, сроков и предмета договора допускается исключительно в случаях если это обусловлено существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора и проведении конкурентной закупки, а также в иных случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, настоящим Положением, закупочной документацией и договором.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Между Исполнителем и заказчиком 31.12.2021г. заключено дополнительное соглашение №1, согласно которому срок завершения работ продлен до 30.06.2022г., обоснование продления сроков в дополнительном соглашении не отражено.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 5        статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –

ООО «РСК».

 Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Казань.

         Дата совершения административного правонарушения – 18.05.2021 г.

На составление протокола об административном правонарушении явился представитель по доверенности <…> – [должностное лицо].

На рассмотрение дела об административном правонарушении явились представители общества по доверенности <…> – [должностное лицо] от 03.09.2021 г., по доверенности от 01.03.2022 г. <…> – [должностное лицо].

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Однако такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Доводы о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ч. 5  ст. 7.32.3 КоАП РФ, как отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, не нарушение принципов закупочной системы, отсутствие нарушения охраняемых общественных отношений, непричинение вреда интересам общества и государства являются несостоятельными.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении возможно исключительно в случае несоразмерности совершенного административного правонарушения, с учетом характера и обстоятельств конкретного дела, предусмотренной КоАП РФ за совершения данного правонарушения санкцией, исключительно при усмотрении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

Также необходимо отметить, что нарушение части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ по своей правовой природе является значимым административным правонарушением. Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, свидетельствует о пренебрежительном отношении юридического  лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

На основании вышеизложенного, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть признан малозначительным по своей природе.

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

К тому же, согласно информации с сайта реестра СМП – юридическое лицо ООО «РСК» не является таковым, оснований для замены административного наказания на предупреждение  в соответствии с ч. 4.1.1. КоАП  РФ не имеется.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «РСК» (420108, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, КАЗАНЬ ГОРОД, МАЗИТА ГАФУРИ УЛИЦА, ДОМ 59, КОРПУС 2, ПОМЕЩЕНИЕ 1001, ОГРН: 1141690028479, Дата присвоения ОГРН: 16.04.2014, ИНН: 1660200738, КПП: 165501001)  виновным за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель   - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН – 1653003714

КПП – 165501001

Банк получателя (реквизит 13) - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК (реквизит 14) – 019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15) - 40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17) - 03100643000000011100

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000001317107 *

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-455/2022.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны