Решение №04-04/16350 Решение по делу № 016/06/64-1869/2019 о нарушении законодате... от 31 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/16350 от 31.10.2019 г.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
- в присутствии представителя уполномоченного органа Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам – <…> (доверенность №04/19 от 01.01.19г.),
- в присутствии представителя заказчика Министерства информатизации и связи Республики Татарстан – <…> (доверенность №б/н от 10.12.2018г.);
- в отсутствие заявителя ООО «ДДОС-ГВАРД», извещенного надлежащим образом (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие заявителя),
рассмотрев жалобу заявителя ООО «ДДОС-ГВАРД» (вх. №17252/ж от 22.10.2019г.) на действия уполномоченного органа и заказчика при проведении №0111200000919000572 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование программного обеспечения для государственных нужд Республики Татарстан»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000919000572 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование программного обеспечения для государственных нужд Республики Татарстан» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 14.10.2019 г.
Заказчик – МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
Начальная (максимальная) цена контракта – 19 213 080,00 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок 14.10.2019 16:00.
Дата и время окончания срока подачи заявок 22.10.2019 07:00.
Суть жалобы: по мнению заявителей, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, были представлены устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика и уполномоченного органа, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно доводов заявителя об установлении в аукционной документации допустимости использования эквивалентного товара и описания в техническом задании приобретаемого программного продукта без использования «эквивалентоности».
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
В соответствии с абзацем вторым раздела 1.12 аукционной документации «эквивалентность предлагаемого для использования товара определяется в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе в электронной форме. В предложении об использовании эквивалентного товара характеристики товара должны быть аналогичными (равными) либо превышающими параметры, предусмотренные в части 4 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме».
Согласно части 4 «Техническое задание» аукционной документации, использование эквивалентного товара при оказании услуг не допускается, следовательно, положения абзаца второго раздела 1.12 аукционной документации в указанном случае не применяются.
Техническим заданием установлено следующее требование:
Наименование товара |
Характеристики товара |
Описание товара |
|
Антивирусное программное обеспечение |
Система антивирусной защиты Kaspersky DDoS Prevention**, Ultimate Level продление подписки на 12 месяцев, для защиты 10 IP-адресов. |
Антивирусное программное обеспечение |
Система антивирусной защиты Kaspersky Total Security для бизнеса**, продление подписки на 12 месяцев. |
Как установелно исходя из пояснений заказчика закупка осуществлялась не на поставку самого програамного обеспечения, а лишь на продление подписки, ввиду того, что указанное программное обеспечение уже ранее было установлено и используется в работе министерства на сегодняшнее время. В целях подтверждения указанной информации был запрошен договор и иные сведения, подтверждающие факт установки в учреждении програмного обеспечения. Вместе с тем, указанные сведения представлены не были.
Кроме того, уведомление Татарстанского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «ДДОС-ГВАРД» (вх. №17252/ж от 22.10.2019г.) на действия заказчика при проведении закупки №0111200000919000572 было направлено заказчику посредством системы электронного документооборота 24.10.2019г. (исх. СП-04/16024 от 24.10.2019г.,) и получено им 25.10.2019г. ( вх. №21351 от 25.10.2019г.).
На заседание комиссии, назначенное на 28.10.2019г. в 11 часов 00 минут от представителей закзачика никто не явился, что послужило основанием для отложения рассмотрения дела и выхода расмотрения за рамки сроков, установленных законодательством о контраатной системе.
Таким образом, заказчиком были нарушены требования статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, как было пояснено устно заказчиком, закупки на аналогичный предмет проводились и ранее.
В ходе анализа сведений, размещенных в ЕИС, были выявлены закупки заказчика с реестровыми извещениями № 0111200000917000828, 0111200000918000756, 0111200000916001086, 0111200000916001087, 0111200000915001405, 0111200000915001404, 0111200000914001658, 0111200000913001523, 0111200000912001338 на аналогичный предмет, что свидетельствует о том, что в учреждении былы уже установлены указанные программные обеспечения.
По результатам анализа, Комиссия приходит к выводу, что действия Уполномоченного органа и заказчика в части обжалуемого соответствовали требованиям аукционной документации и Законодательства о контрактной системе.
Доводы заявителя признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ООО «ДДОС-ГВАРД» (вх. №17252/ж от 22.10.2019г.) на действия уполномоченного органа и заказчика при проведении №0111200000919000572 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование программного обеспечения для государственных нужд Республики Татарстан» необоснованной.
Признать заказчика - МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН нарушившим требования статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |