Решение №ИП-06/4957 Решение по делу №06-139/2018 от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/4957 от 04.04.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №06-139/2018 по признакам нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования город Лениногорск, - <…> –  и - <…> –  ст. 11, 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к ограничению конкуренции при проведении аукционов в электронной форме №0111300000416000307, №0111300000417000178,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на рассмотрение поступило обращение (вх. №20170/ж от 20.10.2017 г.) по признаку нарушения антимонопольного законодательства Исполнительным комитетом муниципального образования город Лениногорск, - <…> – и - <…> –.

По результатам анализа представленных документов был издан приказ Татарстанского УФАС России от 12.07.2018г. №01/312-к о возбуждении дела и создания комиссии по признакам нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования город Лениногорск, - <…> – и - <…> – ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к ограничению конкуренции при проведении аукционов в электронной форме №0111300000416000307, №0111300000417000178.

В ходе рассмотрения дела и анализа материалов дела, Комиссия пришла к выводу о наличии признаков нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования город Лениногорск, - <…> –  и - <…> –  статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела №06-139/2018 ответчики по делу указали на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства и соглашения между ними.

По результатам рассмотрения настоящего дела Комиссией было установлено следующее.

Татарстанским УФАС России у <…> по государственному заказу Республики Татарстан" была запрошена информация обо всех электронных торгах (реестр торгов, сведения об IP-адресах, с которых осуществлялся вход на ЭТП (с указанием даты и времени) при подаче заявок и подаче предложений во время проведения торгов, реестр ценовых предложений, поступавших на протяжении всего времени проведения торгов), в которых принимали участия:

-  <…> –

-  <…> –

и заказчиком по которым выступал Исполнительный комитет муниципального образования город Лениногорск - <…> –  за период с 01.01.2016 г. по 12.07.2018 г.

По результатам анализа предоставленной информации установлено, что ответчики за период с 2016 по 2018 приняли совместное участие в 3 аукционах в электронной форме, попеременно становясь победителями с минимальным снижением начальной максимальной цены (1 %).

1. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 17 февраля 2016 г. было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0111300000416000131 с предметом: «Оказание услуг по содержанию кладбищ в 2016 году».

Заказчиком вышеуказанной закупки выступил Исполнительный комитет муниципального образования город Лениногорск.

Начальная максимальная цена контракта по аукциону № 0111300000416000131 составила 650 000.00 рублей.

<…>

Протоколом подведения итогов от 01.03.2016 г. <…> признано победителем с ценовым предложением в размере 643 500,00 рублей.

Снижение начальной максимальной цены контракта по указанному аукциону составило 1 %.

Между Исполнительным комитетом муниципального образования город Лениногорск и  <…>был заключен муниципальный контракт № 5-1 от 14.03.2016 г.

2. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 15 декабря 2016 г. было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме №0111300000416000307 с предметом: «содержание кладбищ г. Лениногорска 2017г.».

Заказчиком вышеуказанной закупки выступил Исполнительный комитет муниципального образования город Лениногорск.

Начальная максимальная цена контракта по аукциону № 0111300000416000307 составила 700 000,00 рублей.

Аукцион был проведен 09.01.2017г. согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме.

<…>

Протоколом подведения итогов от 11.01.2017 г. <…> признано победителем с ценовым предложением в размере 693 000,00 рублей.

Снижение начальной максимальной цены контракта по указанному аукциону составило 1 %.

Между Исполнительным комитетом муниципального образования город Лениногорск и <…> был заключен муниципальный контракт № 113-1 от 23.01.2017 г.

3. 19 декабря 2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0111300000417000178 с предметом: «услуги содержания кладбищ».

Заказчиком вышеуказанной закупки выступил Исполнительный комитет муниципального образования город Лениногорск.

Начальная максимальная цена контракта по аукциону № 0111300000417000178 составила 712 600,00 рублей.

Аукцион был проведен 09.01.2018г. согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме.

<…>

Протоколом подведения итогов от 11.01.2018 г. МАУ «ССВПД «Ритуал» признано победителем с ценовым предложением в размере 705 474,00 рублей.

Между Исполнительным комитетом муниципального образования город Лениногорск и <…> был заключен муниципальный контракт № 49-1 от 22.01.2018 г.

Такое пассивное поведение участников аукциона свидетельствует о намерении обеспечить заключение контракта по максимально высокой цене в условиях отсутствия конкурентного ценового предложения.

Комиссией установлено, что по результатам проведения вышеуказанных аукционов, <…> было признано победителем в 2 аукционах и заключило муниципальных контрактов на сумму 1 398 474 рублей.

<…> было признано победителем в 1 аукционе и заключило государственный (муниципальный) контракт на сумму 643 500,00 рублей.

Таким образом, ответчики, реализовав групповую модель поведения, заключили государственные (муниципальные) контракты на сумму 2 041 974,00 рублей.

Общая сумма начальных максимальных цен контрактов в рассматриваемых аукционах составила 2 045 224,00 рублей.

Торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений ответчиков осуществлялась с одного и того же IP-адреса.

<…>

Относительно совпадения IP-адресов при подаче заявок для участия в вышеуказанных аукционах и подачи ценовых предложений Комиссия отмечает следующее.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных участниками для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения  <…> и <…> на дату рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

- <…>

- <…>

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам (точкам доступа), в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Комиссия отмечает, что ответчики по делу не представили документы, подтверждающие правомерность осуществления предпринимательской деятельности по одному адресу.

Более того, по результатам осмотра свойств файлов заявок участников ОАЭФ (первые части заявок), с использованием стандартного проводника операционной системы Windows 10, установлены факты совпадений таких свойств файлов как имя учетной записи, создавшей файл, имя учетной записи, изменившей файл, размер файла.

<…>

До окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения ответчик возражения в письменной форме не представил.

Ответчики в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представили документы и информацию о том, что вменяемые нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

Доказанность соглашений на электронных аукционах посредством установления относительно единообразного поведения и факта подачи заявок и ценовых предложений участниками с одного IP-адреса подтверждается многочисленной судебной практикой.

«Суд, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями Закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пришел к выводу о доказанности антимонопольным органом наличия заключенного между обществами устного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах, путем отказа от конкурентной борьбы в представлении ценовых предложений в процессе определения поставщика, что недопустимо в силу положений пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции »(Постановление  Верховного Суда РФ от 11.02.2016 N 305-АД15-18019 по делу N А40-323/2015).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать <…> и <…> нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 3 аукционах в электронной форме.

2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны