Решение №АЯ-04/6240 Решение по делу №016/06/64-727/2020 о нарушении законодатель... от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/6240 от 13.05.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика МБУ «Межпоселенческая центральная библиотека» – <…> (приказ №4 от 12.02.2020 г.), в присутствии представителя уполномоченного органа Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан - <…> (доверенность от 15.04.2020 г.), в отсутствии представителя заявителя о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу (вх.№5956/ж от 28.04.2020 г.) на действия уполномоченного органа и заказчика при проведении электронного аукциона, с номером извещения №0111300084620000009, на предмет: оказание услуг по созданию современного библиотечного пространства Муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческая центральная библиотека» Спасского муниципального района Республики Татарстан,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300084620000009 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru   20.04.2020г.

Заказчик – МБУ «Межпоселенческая центральная библиотека» (ИНН 1637006482).

Начальная цена – 4 946 666,67 рублей.

Закупка проводилась в рамках национального проекта.

По мнению заявителя, заказчик при проведении закупки, нарушил действующее законодательство, в части неправомерного составления аукционной документации.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода о неправомерном требовании предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, учитывая, что предметом закупки является оказание услуги.

Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи  54.4, пунктом 2 части 3 статьи 66
(за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1), подпунктом 3 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара,
в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ (оказании закупаемых услуг), первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке,
и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации о закупке указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации о закупке.

С 01.01.2020 вступили изменения в Закон о контрактной системе, предусматривающие обязанность заказчика установить требование к составу заявки
о предоставлении участником исключительно «согласия» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар,
то есть товар, который не передается заказчику. Например, при выполнении работ по оклейке обоев, обои и клей не передаются заказчику, а используются при выполнении работ. Следовательно, в такой ситуации заказчик вправе установить требование к составу заявки о предоставлении участником закупки исключительно «согласия».

Таким образом, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание наименования страны происхождения товара можно требовать в заявке в отношении поставляемого товара только
в случаях, предусматривающих поставку товара (оборудования), который
будет поставлен на бухгалтерский баланс заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В соответствии с пунктом 4.5. Технического задания Документации об электронном аукционе, одним из видов работ в рамках оказания услуг по созданию современного библиотечного пространства является разработка, сборка, монтаж эксклюзивной нестандартной специализированной библиотечной мебели согласно характеристикам и объемам, представленным в пункте 4.5. Технического задания.

Следовательно, предмет закупки (оказание услуг по созданию современного библиотечного пространства Муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческая центральная библиотека» Спасского муниципального района Республики Татарстан) подразумевает поставку товара (оборудования), так как в результате оказания услуг, Исполнитель передает Заказчику изготовленную Исполнителем мебель, и оборудование, технические характеристики, которые обусловлены размерами оборудуемых зон и помещений заказчика.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода об установлении Заказчиком коротких сроков для предоставления чертежей, эскизов, информационных стендов, эскизов художественной росписи.

Согласно пункту 4.1 Технического Задания все чертежи должны выполняться в строгом соответствии с Дизайн - проектом библиотеки и настоящего Технического задания. Конструкторские чертежи должны содержать габаритные чертежи мебели, оборудования и их составляющих частей, применяемые материалы изготовления, раскрой материала с обозначением крепежных элементов, размеры крепежных элементов, правила по эксплуатации оборудования. Чертежи должны быть разработаны и согласованы заказчиком в срок не позднее чем через 5 рабочих дней с момента заключения Контракта. Чертежи должны быть переданы Заказчику в составе следующих отчетных документов:

Конструкторские чертежи на бумажном носителе (альбом формата А3, не менее 2 экземпляров)

Конструкторские чертежи на электронном носителе (USB - флеш - накопитель) в формате 3D-max с возможностью редактирования.

 В соответствии с пояснениями Заказчика, указанное требование обосновано необходимостью соответствия изготавливаемых и поставляемых Исполнителем в соответствии с требованиями Технического задания товаров Дизайн-проекту, прилагаемому к Документации об аукционе в электронной форме, следовательно, изготовление конструкторских чертежей мебели занимает меньше времени.

В Законе о контрактной системе не установлены ограничения в части указания организатором торгов конкретных сроков в требованиях к разработке и согласованию конструкторских чертежей, эскизов.

Таким образом, указанный довод признан необоснованным. 

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссией была осуществлена внеплановая проверка по рассматриваемой закупке. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно частям 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона

Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе гласит, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 N 52516) (далее – Приказ) необходимо установить следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу.

 

В приложении Приказа, указано следующее.

31.0 (за исключением 31.01.11, 31.01.12, 31.01.13.000, 31.01.9, 31.02.10, 31.02.9, 31.03.11.110, 31.03.11.120, 31.03.11.190, 31.03.12, 31.03.9, 31.09.11, 31.09.12, 31.09.13, 31.09.14.110, 31.09.9)

Мебель

 В соответствии с вышеуказанным приложением Приказа, исключением являются только услуги по производству, продаже, металлической мебели для офисов и деревянной мебели для предприятий торговли. Учитывая, что предметом закупки является оказание услуг по созданию современного библиотечного пространства, изготовленная Исполнителем мебель, и оборудование подпадают под Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", следовательно, Заказчиком должны быть установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Однако ограничения в документации и в извещении не установлены.

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и пункт 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее – Постановление Правительства №878, Постановление) установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

Постановлением Правительства №878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в который входит системный блок.

В пункте 3 Технического задания (п. 4.5.6. Кинозал) указано следующее.

3

Стеллажно-мультимедийный комплекс с нишей для ТВ

Конструкция должна представлять собой стеллаж со встроенным оборудованием для демонстрации мультимедийного контента.

Габаритные размеры (ШхГхВ) НЕ МЕНЕЕ 2000х300х2300 мм.  Самонесущий каркас – ЛДСП НЕ МЕНЕЕ 16 мм.

Стеллаж должен быть оснащен горизонтальными полками.

Материал изготовления полок – ЛДСП толщиной НЕ МЕНЕЕ 16 мм.

Полки должны быть размещены по высоте от цоколя до верхнего горизонта стеллажа. Расстояние между полками – НЕ МЕНЕЕ 300 мм. Под каждой полкой перпендикулярно горизонтальной плоскости полки должна быть установлена усиливающая планка, торцом примыкающая к нижней горизонтальной плоскости полки, посередине полки в продольном сечении. Материал изготовления планки – ЛДСП толщиной НЕ МЕНЕЕ 16 мм. Высота планки – НЕ МЕНЕЕ 70 мм.

В центральную части лицевой стороны стеллажа должна быть встроена ниша, образовываемая с двух сторон вертикальными перегородками, с верхней и нижней стороны – горизонтальными полками. Ниша должна быть оснащена необходимыми креплениями для дальнейшего встраивания ЖК-панели размерами (ШхВ) 1500х850 мм. Размеры ниши должны соответствовать размеру встраиваемого оборудования.

Полки и планки должны жестко крепиться на эксцентриковую стяжку и шкант либо на конфирмат. Видимые части креплений должны быть оснащены декоративной заглушкой.

Задняя стенка - ламинированная древесная плита толщиной НЕ МЕНЕЕ 2 мм.

Стеллаж должен быть оснащен цоколем высотой НЕ МЕНЕЕ 50 мм. Материал изготовления цоколя – ЛДСП толщиной НЕ МЕНЕЕ 16 мм.

Все видимые торцы стеллажа должны быть облицованы кромочным материалом из противоударной ПВХ. Все свесы кромки должны быть закруглены на соответствующий радиус.

Цветовое исполнение стеллажа, ПВХ - кромки и заглушек  должно соответствовать дизайн - проекту.

Конструкция должна быть оснащена проекционным оборудованием: проектором и экраном для проекции.

Технические характеристики проекционного оборудования:

Технология    DLP

Тип матрицы DMD

Диагональ матрицы НЕ МЕНЕЕ 0.65 "

Яркость не менее 5000 lm

Мощность лампы НЕ МЕНЕЕ 370 Вт

Ориентировочный срок службы лампы НЕ МЕНЕЕ 2000 ч

Контраст не менее 5000:1

Рабочий формат НЕ МЕНЕЕ 16:9

Максимальная диагональ экрана: НЕ МЕНЕЕ 300”

Разрешение НЕ МЕНЕЕ 1920 x 1080;

Коррекция вертикальных трапецеидальных искажений НЕ МЕНЕЕ -40 /+40

Количество интерфейсов:

HDMI вход – в наличии

VGA (15-pin D-Sub) выход: НЕ МЕНЕЕ 1

VGA (15-pin D-Sub) вход: НЕ МЕНЕЕ 2

S-Video вход: НЕ МЕНЕЕ 1

Композитный видеовход (RCA): НЕ МЕНЕЕ 1

Стерео аудиовход (RCA): НЕ МЕНЕЕ 1

Стерео аудиовыход (MiniJack): НЕ МЕНЕЕ 1

Стерео аудиовход (MiniJack): НЕ МЕНЕЕ 2

USB mini-B: НЕ МЕНЕЕ 1

Ethernet (RJ-45): НЕ МЕНЕЕ 1

RS-232 9-pin: НЕ МЕНЕЕ 1

Встроенные динамики        - должны быть в наличии

Мощность динамиков НЕ МЕНЕЕ 20 Вт

Беспроводной ПДУ в комплекте

Возможность по установке:           Фронтальная проекция, Обратная проекция, Крепление к потолку

Цвет   белый

Технические характеристики экрана:

Диагональ: НЕ МЕНЕЕ 162" (411 см)

Соотношение сторон: НЕ МЕНЕЕ 16:9

Угол обзора: НЕ МЕНЕЕ 160°

Электронный привод: должен быть в наличии.

В Постановлении Правительства №878 указан перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно:

26

Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлен запрет на допуск сроком на 2 года)

В приложении к техническому заданию указаны наименование и описание объекта закупки, которые также указаны и в перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Один из объектов технического задания закупки подпадает по Постановление Правительства №878.

Таким образом, в объекте закупки присутствует продукция из единого реестра российской радиоэлектронной продукции и продукция, не входящая в него, следовательно, объекты, указанные в техническом задании, не могут быть предметом одной закупки, что нарушает положение части 7 Постановление Правительства №878.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Синичкина Р.В. (вх.№5956/ж от 28.04.2020г.) на действия уполномоченного органа Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1637005464) и заказчика МБУ «Межпоселенческая центральная библиотека» (ИНН 1637006482) при проведении электронного аукциона, с номером извещения № 0111300084620000009, на предмет: оказание услуг по созданию современного библиотечного пространства Муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческая центральная библиотека» Спасского муниципального района Республики Татарстан, необоснованной.

2. Признать заказчика МБУ «Межпоселенческая центральная библиотека» нарушившим требования части 3 и 4 статьи 14, пункта 10 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункт 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункт 7 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

3. Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны