Решение №04-08/826 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/28-2107/2019 о нарушении законодател... от 27 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04-08/826 от 27.01.2020 года

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/28-2107/2019 в отношении ЗАО «Рено Россия»  (109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 42, корп. 36; ИНН 7709259743; ОГРН 1027739178202) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

в отсутствии:

- представителя ЗАО «Рено Россия»,      

в присутствии:

- представителя ООО «Производственная фирма «ТрансТехСервис-4»,                      

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения рекламы в сети Instagram с текстом: «Время покупать! Кредит 2,9% ТТС ТрансТехСервис», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования являются автомобили марки «Рено».

Информация со сведениями: «Время покупать! Кредит 2,9% ТТС ТрансТехСервис» в силу статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к финансовым услугам.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

В ходе анализа рекламного объявления с текстом: «Время покупать! Кредит 2,9% ТТС ТрансТехСервис», Управлением было установлено, что после перехода по ссылке «получить предложение» открывается страница с текстом: «Renault ТрансТехСервис. Получите индивидуальное предложение, заполнив информацию далее».

 Начальная страница с вышеуказанным рекламным текстом содержит рекламу услуг связанной с предоставлением кредита (кредит 2,9%). Данная страница и страница, которая открывается после перехода по ссылке «получить предложение», не содержит всех остальных условий, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.

К тому же, согласно части 14 статьи 28 Закона «О рекламе» если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Соответственно, в случае выявления рекламы финансовых услуг или финансовой деятельности лица, не обладающего требуемыми законодательством лицензией разрешением, аккредитацией, либо не включенного в соответствующий реестр или являющегося членом соответствующей саморегулируемой организации, такая реклама подлежит пресечению.

Согласно пункту 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с Письмом ФАС России от 21.03.2016 №АК/17292/16 «О рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности» согласно статье 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации, а также реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

На основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 3, 14 статьи 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ЗАО «Рено Россия»  (109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 42, корп. 36; ИНН 7709259743; ОГРН 1027739178202), так как официальным дилером «Рено» в России является указанное Общество.

Необходимо отметить, что Управление отправляло запрос всем территориальным органам ФАС России, с целью установления сведений о том, возбуждались ли дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения вышеуказанной рекламы.

Ответа от других территориальных органов в адрес Татарстанского УФАС России не поступило.

В адрес Управления были представлены запрошенные документы от ЗАО «Рено Россия», согласно которым рассматриваемая реклама размещалась официальным дилером Рено в городе Казани – ООО «ПФ «Транстехсервис-4», в связи с чем в действиях ЗАО «Рено Россия» отсутствуют признаки нарушения действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о необходимости привлечения к рассмотрению ООО «ПФ «Транстехсервис-4» (420080, Республика Татарстан, г. Казань, пр. Ибрагимова 48; ОГРН 1021603281567; ИНН 1658029498) в качестве лица, в чьих действиях присутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На заседании Комиссии, которое состоялось 15 января 2020 года в 16 часов 30 минут, представитель ООО «Производственная фирма «ТрансТехСервис-4» представил запрашиваемые документы и пояснения, согласно которым в сети Instagram рассматриваемую рекламу распространяет иная организация, однако текст рекламного материала (мает) предоставило вышеуказанное ООО «Производственная фирма «ТрансТехСервис-4», к тому же представитель согласился с вменяемым Обществу нарушением.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу в сети Instagram ООО «ПФ «Транстехсервис-4» (420080, Республика Татарстан, г. Казань, пр. Ибрагимова 48; ОГРН 1021603281567; ИНН 1658029498) нарушившей часть 3 и 14 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» в части указания неполных сведений об условиях предоставления кредита, что может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться, а также в части отсутствия соответствующих лицензий, разрешений, аккредитаций либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, что нарушает требования части 3 и 14 статьи 28 Закона «О рекламе».

Выдать ООО «ПФ «Транстехсервис-4» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с тем, что не были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны