Решение №04-04/13683 Решение по делу №016/06/64-1455/2019 о нарушении законодател... от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/13683 от 11.09.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» –<…> (доверенность от 27.02.2019г. №23), <…> (доверенность № 67 от 27.05.2019г.), <…> (доверенность № 140 от 27.10.2017 г.), в отсутствии представителя заявителя <…> – не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев жалобу <…> (вх. 14341/ж от 04.09.2019г.) на действия заказчика - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» при проведении закупки № 0311100007219000153 на предмет: «Поставка прибора контроля качества дорожных знаков»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100007219000153 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  27.08.2019г.

Заказчик – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 199 548 ,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном установлении требования Заказчиком к участникам закупки о наличии свидетельства Российской поверки.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 11.2.3 документации Заказчиком установлены следующие требования: «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, указанные в Информационной карте электронного аукциона, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с  пунктом 1 части 1 и статьи 31 Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено в Информационной карте электронного аукциона;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28, 29 Закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов, в случае, если предоставление таких преимуществ предусмотрено в Информационной карте электронного аукциона.

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. Информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг выполняемых, оказываемых иностранными лицами представлена в Информационной карте электронного аукциона. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

7) декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если установлены ограничения, предусмотренные разделом 9 документации об аукционе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)».

В техническом задании Заказчиком установлены следующие требования к показателям товара:

№ п/п

Наименование товара, работ, услуг

Показатель (наименование комплектующего, технического параметра и т.п.)

Описание, значение

Ед. изм.

Кол-во

 

1

Ретрорефлекто-метр

Углы наблюдения α при измерении RА (°)

0,2; 0,33; 2

комп-лект

1

 

Угол освещения при измерении RА (°)

+ 5

 

Область измерения (мм)

не менее Ø 25

 

Единица измерения

кд•лк-1•м-2

 

Диапазон измерения (кд•лк-1•м-2)

от 0, не более 2000

 

Количество измерений:

не менее 1000000

 

Время измерения RА (сек)

не более 3

 

Длина прибора (мм)

не менее 220

 

Ширина прибора (мм)

не менее 85

 

Высота прибора (мм)

не менее 290

 

Вес прибора (кг)

не более 1,9

 

Материал корпуса прибора для защиты прибора от повреждений

алюминий

 

Цветной сенсорный экран, размером  не менее 3.5 дюймов, высокого разрешения с регулируемым углом наклона дисплея. 

наличие

 

Встроенная флэш-память

наличие

 

Объем памяти (Гб)

не менее 1

 

Тип аккумуляторной батареи

Li-Ion-Mn

 

Емкость аккумуляторной батареи  (А·ч)

не менее 6,5

 

Напряжение  аккумуляторной батареи 

 не менее 14,4 В

 

Диапазон рабочей температуры (°С)

не ниже 0, не выше +50

 

Диапазон температуры хранения  (°С)

не ниже - 20, не выше +55

 

Эталон для калибровки

наличие

 

Зарядное устройство для прибора от сети 220 В 50 Гц

наличие

 

Сумка для переноски

наличие

 

USB-кабель для передачи данных на ПК

наличие

 

Руководство по эксплуатации на русском языке

наличие

 

Сертификат производителя

наличие

 

Сертификат заводской калибровки

наличие

 

Адаптер для угла освещения 30°

наличие

 

Адаптер для угла освещения 40°

наличие

 

Свидетельство  Российской поверки

наличие

 

 

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что предметом закупки является поставка оборудования, а не проведение поверки средств измерений.

Часть 1 статьи 13 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» - средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять гги средства измерений на поверку.

В соответствии с частью 2 статьи 13 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 4 статьи 13 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.

В документации о закупке Заказчиком не установлены требования о том, что поставщик должен провести поверку оборудования, а указано что поставляемое оборудование должно иметь свидетельство о поверке, то есть поставщик может просто купить оборудование имеющее поверку и поставить заказчику. Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что законодательством не установлено каких-либо отдельных требований к поставщикам лабораторного оборудования.

В техническом задании указывается требование к поставляемому товару, который должен иметь первичную поверку в силу федерального закона № 102- ФЗ «Об обеспечении единства средств измерения» до ввода его в эксплуатацию, что подтверждается свидетельством Российской поверки.

Учитывая вышеизложенное Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Относительно довода заявителя о том, что некоторые позиции технического задания могут ввести в заблуждение, в части установления Заказчиком неправильных единиц измерений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик должен руководствоваться следующим правилом:

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По мнению заявителя, показатель «величина угла» не может иметь постоянную величину как на это указывают показатели «0,2;0,33;2», а также такие обозначения как «+», «-». 

В техническом задании Заказчиком указано следующее:

№ п/п

Наименование товара, работ, услуг

Показатель (наименование комплектующего, технического параметра и т.п.)

Описание, значение

1

Ретрорефлектометр

Углы наблюдения α при измерении RА (°)

0,2; 0,33; 2

Угол освещения при измерении RА (°)

+ 5

 

Ретрорефлектометр - это прибор, предназначенный для измерения удельного коэффициента светоотражения дорожных знаков RA.

Требования к удельному коэффициенту светоотражения дорожных знаков RA (нормативные значения) установлены в ГОСТ 32945- 2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования» в пунктах 6.1.7-6.1.9.

Согласно ГОСТ 32945-2014 п. 6.1.7-6.1.9. Значения угла наблюдения составляют 12’; 20’; 2°, например, удельный коэффициент световозвращения световозвращающего материала II класса должен соответствовать следующим требованиям:

 

Угол наблюдения 

Угол освещения , °

Удельный коэффициент световозвращения RA, кд·лк-1·м-1, для световозвращающего материала цвета, не менее

Белый

Желтый

Красный

Зеленый

Синий

Оранжевый

Коричневый

12'

+5

250

170

45

45

20

100

12

+30

150

100

25

25

11

60

8,5

+40

110

70

15

12

8

29

5

20'

+5

180

120

25

21

14

65

8

+30

100

70

14

12

8

40

5

+40

95

60

13

11

7

20

3

+5

5

3

1

0,5

0,2

1,5

0,2

+30

2,5

1,5

0,4

0,3

-

1

-

+40

1,5

1

0,3

0,2

-

-

-

 

В тоже время, Согласно Международной системе единиц измерения Градус, минута, секунда — общепринятые единицы измерения плоских углов.

Аналогично единицам измерения времени, в одном градусе содержится 60 минут, а в одной минуте 60 секунд. Таким же образом производятся расчеты из секунд, поэтапно - в минуты, и затем в градусы.

Поэтому для того чтобы перевести градусы в минуты или секунды, нужно их умножить соответственно на 6 или 3600. В обратном случае, если необходимо минуты перевести в градусы, то количество минут делится на 60, целое значение записывается в градусах, а остаток от деления остается в минутах.

Указанные в Техническом задании требования к такому показателю как «Углы наблюдения α при измерении RA (°)» и значения «0,2; 0,33; 2» в целях приведения в одну единицу измерения были приведены в одну единицу измерения градусы (°).

Таким образом: 12’ = 0,2°, то есть (12/60 = 0,2);

20’= 0,33°, то есть (20/60 = 0,33);

Кроме того, мониторинг рынка приборов показал, что большинство производителей указывают в технических характеристиках значение угла наблюдения α в градусах (°). 

Согласно п. 6.1.7-6.1.9. ГОСТ 32945-2014 Значение угла освещения составляет +5°.

Указанные в Техническом задании требования к такому показателю как «Угол освещения при измерении RA (°)» и значение «+5» не противоречит требованиям ГОСТ 32945-2014.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу <…> ((вх. 14341/ж от 04.09.2019г.) на действия заказчика - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» при проведении закупки № 0311100007219000153 на предмет: «Поставка прибора контроля качества дорожных знаков» необоснованной.  

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны