Решение №04-04/5322 Решение по делу №016/06/64-657/2020 о нарушении законодатель... от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/5322 от 23.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии слушателя – <…>, в отсутствие представителей заказчика ГАУСО "РЦДПОВ "ДОВЕРИЕ", представителей заявителя ООО «ПИОН», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ПИОН» (вх. №5120/ж от 14.04.2020г.) на действия заказчика ГАУСО "РЦДПОВ "ДОВЕРИЕ" при проведении закупки №0711200004620000007 на предмет: «Поставка реабилитационного оборудования»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200004620000007 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 26.03.2020г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ "ДОВЕРИЕ" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 341 100,00 руб.

Объект закупки - Поставка реабилитационного оборудования.

Национальная программа - «Доступная среда».

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2020 №0711200004620000007-1 заявка заявителя ООО «ПИОН» (идентификационный номер <...> ) была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию:

«Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Предлагаемое оборудование не соответствует по техническим характеристикам реабилитационному тренажеру Sungdo SE-1000. Существенная разница в количестве регулируемых скоростей вращения, отсутствие механотерапии локтевого и лучезапястного суставов. Предлагаемый тренажер работает с использованием электрического двигателя, тогда как требуется тренажер не моторизованный. Вес оборудования не соответствует заявленному».

Техническим заданием аукционной документации заказчиком были установлены следующие требования к техническим и функциональным характеристикам реабилитационного оборудования:

 

Наименование
Товара

Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и к упаковке товары

Ед.
Изм

Кол-во

Рабилитационный тренажер

Sungdo SE-1000 Используется для реабилитации при нейрососудистой патологии пациентов; Восстановление мышц, суставов, подвижности конечностей; Для тренировки ослабленных мышц, для снижения спазмов, для улучшения кровообращения в конечностях, для улучшения работы кишечника и мочевого пузыря, для улучшения общего физического состояния

штука

    1

Биокинетический тренажер

Биокинетический тренажор Ахметова

штука

1

 

В ходе анализа, установлено, что при подаче первой части заявки Участником ООО «Пион» в заявке был предложен к поставке Рабилитационный тренажер Арт. «Простой педальный тренажер MINI BIKE» производства Титан Дойчланд ГмбХ (Германия), который не соответствовал по характеристикам, предусмотренным реабилитационным тренажером производства Sungdo SE-1000.

Таким образом, предлагаемый участником товар не соответствовал требованиям заказчика.

На основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком было принято правомерное решение о несоответствии заявки участника при рассмотрении заявки на участие.

Доводы заявителя признаны необоснованными.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как было установлено ранее из анализа технического задания, Заказчиком в техническом задании были указаны наименования конкретных товаропроизводителей без сопровождения в описании объектов закупки указания слова "или эквивалент".

Заказчиком было пояснено, что указав конкретных производителей в техническом задании, заказчик был намерен дать максимально точное описание своей потребности, тем самым конкретизировав ее в описании объекта закупки. Связано это было также и с тем, что учреждение старалось более обдуманно потратить бюджетные средства, выделенные по национальной программе «Доступная среда», и стремились приобрести то оборудование, характеристики которого максимально подошли бы к запрашиваемому врачами центра оборудованию для реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Между тем, соответствующее обоснование использования товаров конкретных товаропроизводители, в документации Заказчиком отражено не было.

Таким образом, Заказчиком были не соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 при описании объекта закупки.

Частью 27 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с извещением о проведении закупки, а также аукционной документацией заказчиком установлены преимущества в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, пунктом 11.2 проекта контракта установлено, срок возврата денежных средств Заказчиком Поставщику, внесенных в качестве обеспечения исполнения Договора, составляет 30 (тридцать) календарных дней с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Договором.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований части 27 статьи 30 Закона о контрактной системе установлены неверные сроки возврата обеспечения исполнения контракта при условии, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с извещением о проведении закупки, а также аукционной документацией заказчиком установлены преимущества в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, пунктом 2.4 проекта контракта заказчиком установлено, что расчет за поставленный Товар производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания Товарной накладной на партию Товара, с учетом пункта 3.4. и 4.3.1. Договора. 

Таким образом, заказчиком в нарушение требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлены неверные сроки оплаты за поставленный товар при условии, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (редакция №2 от 02.08.2019г., начало действия – 14.08.2019г.) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила).

Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

В соответствии с извещением о проведении закупки, а также аукционной документацией заказчиком установлены преимущества в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Следовательно, при установлении ответственности сторон в рассматриваемой закупке заказчик должен был руководствоваться Пунктом 4 Правил.

Вместе с тем, пунктом 7.1.1 проекта контракта заказчикам установлено следующее:

«За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Договором размер штрафа составляет:

а) 10 процентов цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены Договора (этапа) в случае, если цена Договора (этапа) превышает 10 млрд. рублей».

Таким образом, заказчиком установлен неверный размер ответственности за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Заказчиком нарушены требования части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

Учитывая выявленные нарушения, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ПИОН» (вх. №5120/ж от 14.04.2020г.) на действия заказчика ГАУСО "РЦДПОВ "ДОВЕРИЕ" при проведении закупки №0711200004620000007 на предмет: «Поставка реабилитационного оборудования» необоснованной.

Признать в действиях заказчика ГАУСО "РЦДПОВ "ДОВЕРИЕ"  нарушения требований частей 8, 27 статьи 30, части 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063».

Выдать заказчику ГАУСО "РЦДПОВ "ДОВЕРИЕ" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны