Акт внеплановой выездной проверки №АЯ-04/8406 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 26 июня 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/8406 от 26.06.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17.06.2020г. №01/150-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика –  ГАУСО "КЦСОН "ОМЕТ" МТЗ И СЗ РТ В КАЙБИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" (ИНН 1621002651).

Предметом настоящей документарной проверки является соблюдение заказчиком ГАУСО "КЦСОН "ОМЕТ" МТЗ И СЗ РТ В КАЙБИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" (ИНН 1621002651) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки в рамках национального проекта «Демография», с номером извещения №0711200027620000001 на предмет: инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки; Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части; Костыли; Приспособления ортопедические прочие; Оборудование терапевтические.

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) копии извещений и документаций по вышеуказанным закупкам;

2) копии всех заявок, представленных на участие в закупках;

3) копии всех протоколов;

4) пояснения заказчика;

5) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

ВНЕПЛАНОВОЙ ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:

22.04.2020 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона №0711200027620000001.

Заказчик – ГАУСО "КЦСОН "ОМЕТ" МТЗ И СЗ РТ В КАЙБИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 56 329,00 руб.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, на основании       части 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), указанный электронный аукцион был признан несостоявшимся.

Инспекцией Татарстанского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки в отношении заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В извещении о проведении закупки Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта - 56 329,00 рублей и размер обеспечения заявки - 563,29 рубль (1% от НМЦК).

Вместе с тем, пунктом 10 раздела 1 аукционной документации установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет - 69609 рублей, а в пункте 14 раздела 1 аукционной документации указано, что размер обеспечения заявки составляет 1% начальной (максимальной) цены контракта и составляет 696,09 рублей.    

Участник закупки может внести некорректную сумму обеспечения заявки, что может явиться причиной его не допуска до аукциона. 

Согласно пояснениям заказчика при внесении изменения в извещение в пункте 10 раздела 1 аукционной документации была допущена техническая опечатка. НМЦК составляет 56 329,00 (пятьдесят шесть тысяч триста двадцать девять рублей 00 копеек). Размер обеспечения заявок составляет 563.29 (пятьсот шестьдесят три рубля 29 копеек). Данная информация корректно отражена в извещении об изменение документации об электронном аукционе, с номером извещения №0711200027620000001.

Таким образом, заказчиком в документации указаны некорректный НМЦК и размер обеспечения заявки (в рублях) для участия в аукционе, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком 28.04.2020 года были внесены изменения в документацию о проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Согласно извещению электронного аукциона датой окончания подачи заявок является 06.05.2020 года.

Пунктом 28 раздела 1 аукционной документации установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 29.04.2020 года.

Пункт 30 раздела 1 гласит, что дата проведения электронного аукциона – 21.04.2020 года.

Таким  образом, измененная документация размещена 28.04.2020 года, однако ей же установлено, что дата окончания подачи заявок на участие в аукционе – 29.04.2020 год. Вышеуказанные действия нарушают требования части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как было указано ранее, заказчиком 28.04.2020 года были внесены изменения в документацию о проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Согласно извещению электронного аукциона датой окончания подачи заявок является 06.05.2020 года.

Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации установлено, что дата начала срока направления запроса: 21.04.2020г., дата окончания срока направления запроса: 28.04.2020г.

Учитывая, что сроком окончания подачи заявки является 06.05.2020г, то заказчику необходимо установить срок окончания направления запроса – 02.05.2020г. включительно.  

Таким образом, заказчик неправомерно  сократил срок направления запроса о разъяснении документации, что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Однако в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем электронный аукцион был признан несостоявшимся, Комиссия решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. Заказчиком - ГАУСО "КЦСОН "ОМЕТ" МТЗ И СЗ РТ В КАЙБИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" (ИНН 1621002651) при проведении электронного аукциона с номером извещения №0711200027620000001 на предмет: инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки; Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части; Костыли; Приспособления ортопедические прочие; Оборудование терапевтические, допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 5 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

На 5 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица)

Связанные организации

Связанные организации не указаны