Решение №08-04/18356 Решение по делу №016/10/17-2132/2019 от 10 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №08-04/18356 от 10.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заявителя ООО «РИМ» – <…> (доверенность от 01.11.2019г.), представителя организатора ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН – <…> (доверенность №61), рассмотрев жалобу ООО «РИМ» (вх. 19249/ж от 27.11.2019г.) на действия организатора торгов ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении торгов на Право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №291019/11434984/01, №191119/11434984/01, №121119/11434984/01 размещенных на сайте https://torgi.gov.ru,

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении аукциона на размещение рекламных конструкций №291019/11434984/01 опубликовано на сайте электронной площадки https://torgi.gov.ru 29.10.2019 г.

Дата и время окончания подачи заявок на участие 02.12.2019 г. 13:00;

Дата рассмотрения заявок на участие 03.12.2019 г.;

Дата подведения итогов: 04.12.2019 г.

Извещение о проведении аукциона на размещение рекламных конструкций №191119/11434984/01, опубликовано на сайте электронной площадки https://torgi.gov.ru 19.11.2019 г.

Дата и время окончания подачи заявок на участие 24.12.2019 г. 13:00

Извещение о проведении аукциона на размещение рекламных конструкций №121119/11434984/01, опубликовано на сайте электронной площадки https://torgi.gov.ru 12.11.2019 г.

Дата и время окончания подачи заявок на участие 19.12.2019 г. 13:00

Организатор торгов – Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан.

Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводились с нарушением норм действующего законодательства.

Организатор торгов согласился с доводами жалобы, представил устные пояснения.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Процедура подготовки и организации рассматриваемого аукциона осуществлена организатором торгов в соответствии Постановления Исполнительного комитета Елабужского муниципального района от 16.09.2019 №1402/2 «О порядке проведения конкурса на право размещения и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан», а также Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что схема размещения рекламных конструкций не размещена на официальном сайте исполнительного комитета.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона «О рекламе») заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Постановлением Исполнительного комитета Елабужского муниципального района от 03.08.2019 № 887 года «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории Елабужского муниципального района» утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан.

Согласно ч. 5.8 ст. 19 Закона «О рекламе» схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель организатора торгов пояснил, что указанная схема на официальном сайте исполнительного комитета не размещена.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным. Организатором торгов нарушены требования ч. 5.8 ст. 19 Закона «О рекламе».

Относительно довода заявителя о том, что Постановление о проведении конкурса приняты Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района с превышением полномочий.

Согласно п.5 ч.10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон №131-ФЗ) в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся, определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В соответствии с ч.1 ст. 37 Закона №131-ФЗ Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Исходя из п.15 и п.16 ч.1 ст. 47 Устава муниципального образования Елабужский муниципальный район Республики Татарстан, утвержденного Решением Совета Елабужского муниципального района РТ от 13 июля 2012 г. № 234 (далее – Устав), Исполнительный комитет утверждает схему размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно вновь установленных рекламных конструкций на территории муниципального района в порядке, установленном Советом района.

Согласно п.2 ч.1 ст. 32 Устава в компетенцию Совета района входит: установление общеобязательных правил на территории района.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о признании довода заявителя обоснованным.

Признать заказчика нарушившим п.5 ч.10 ст. 35 Закона 131-ФЗ, п.15 и п.16 ч.1 ст. 47, п.2 ч.1 ст. 32 Устава.

Относительно довода заявителя о том, что организатором торгов не утверждена конкурсная комиссия.

Согласно абз. 2 п. 4 ст. 447 Гражданского Кодекса РФ выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Однако, согласно документам, размещенным на сайте https://torgi.gov.ru, состав конкурсной комиссии, на момент рассмотрения жалобы не утвержден.

Представитель организатора торгов, пояснил, что состав конкурсной комиссии будет утвержден при проведении самих торгов.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным. Организатором торов нарушены положения п. 4 ст. 447 Гражданского Кодекса РФ.

4) Относительно довода о том, что организатором торгов установлены необоснованные критерии оценки заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

В соответствии с п.33 конкурсной документации Определение победителя конкурса осуществляется на основании следующих критериев:

а) максимальное предложение по цене предмета торгов - значимость критерия 20%;

б) наилучшие предложения по благоустройству прилегающей к конструкции территории - значимость критерия - 30%;

в) наилучшие предложения по праздничному оформлению города - значимость критерия - 20%;

г) наилучшие предложения по использованию рекламного места в социальных программах - значимость критерия - 20%;

д) внешнее оформление и дизайн рекламной конструкции - значимость критерия - 10%.

При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.

В соответствии с п. 34-36 конкурсной документации после вскрытия конвертов и оглашения предложений участники конкурса удаляются с заседания. Участники конкурса и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не подлежит разглашению до момента официально объявления итогов конкурса. Победителем конкурса признается участник, по решению конкурсной комиссии внесший наилучшее предложение. Организатор конкурса письменно извещает участников о результатах конкурса.

Изучив установленные критерии Комиссия приходит к выводу, что заявленные критерии носят неизмеримый и субъективный характер, что может поставить участников конкурса в неравные условия.

Кроме того, конкурсная документация не содержит методику оценки и сопоставления предложений участников конкурса с целью определения лучших конкурсных предложений, что не позволяет определить объективность конкурсной комиссии, тем самым создавая существенные трудности при подаче заявки на участие в конкурсах.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным. Признать организатора торгов нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

5) Относительно довода о том, что организатором торгов, установлена возможность подачи, отзыва заявки участником до вскрытия конвертов.

В ходе изучения конкурсной документации Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что в п. 14 конкурсной документации к торгам 291019/11434984/01 подача заявлений на участие в конкурсе осуществляется: с 09 часов 00 минут 30.10.2019 г. по 13 часов 00 минут 02.12.2019 г. ежедневно с 09 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин. в рабочие дни (время московское, перерыв с 12 ч. 00 мин. по 13 ч. 00 мин.).

Однако, в п. 28 конкурсной документации указано, непосредственно перед началом вскрытия конвертов с предложениями по конкурсным условиям (критериям), но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, комиссия обязана лицам, присутствующим на процедуре вскрытия таких конвертов, о возможности подать заявку на участие в конкурсе изменить или отозвать подобные заявки.

Таким образом, в документации имеются противоречия относительно сроков подачи заявки. Довод заявителя признан обоснованным.

Признать заказчика нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

6) Относительно довода о том, что в извещении о проведении конкурса не указано об существующих обременениях, в виде не демонтированных рекламных конструкций.

В силу части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно части 21 статьи 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания

Частью 21.1 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

При этом согласно части 21.3 статьи 19 названного закона, если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 настоящей статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Согласно ч.2 ст. 448 Гражданского Кодекса РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представителем заявителя были представлены фотоматериалы, подтверждающие факт размещения иных рекламных конструкций на объектах являющимися предметом настоящих торгов. Однако Комиссией было установлено, что в извещениях о проведении торгов №291019/11434984/01, №191119/11434984/01 указания об данных обременениях отсутствует.

Представитель организатора торгов пояснил, что до опубликования извещения о проведении торгов, о существующих обременениях известно не было.

Таким образом, Комиссия решила признать довод обоснованным. Признать организатора торгов нарушившим ч.2 ст. 448 Гражданского Кодекса РФ, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции

7) Относительно довода заявителя о том, что в договоре не определена сумма, которую владелец рекламной конструкции обязан оплачивать согласно условиям контракта ежемесячно.

Согласно ч. 3 ст. 448 Гражданского Кодекса РФ условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

В соответствии с п. 3.2 проекта договор Ежемесячный размер платы за размещение рекламной конструкции определен в приложении №1 к настоящему договору.

Изучив указанное приложение к проекту договора Комиссией было установлено, что заказчиком не установлена конкретная сумма, которая должна оплачиваться владельцем рекламной конструкции ежемесячно.

Представитель организатора торгов пояснил, что ежемесячный платеж не установлен.

 Таким образом, Комиссия решила признать довод обоснованным, признать организатора торгов нарушившим ч.3 ст. 448 Гражданского Кодекса РФ.

8) Относительно довода о том, что в конкурсной документации указано, что владелец рекламной конструкции обязан размещать социальную рекламу за свой счет, что противоречит действующему законодательству.

В соответствии с ч.2 ст. 10 Закона о рекламе органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В нарушении указанной нормы, заказчиком в проекте договора указано, что владелец рекламной конструкции обязан по обращению ИК ЕМР РТ разместить на рекламной конструкции городскую информацию и социальную рекламу по праздничным, памятным датам и социально значимым проектам в пределах (указывается процент, предложенный Владельцем ранее как участником конкурса) годового объема распространяемой им информации. Работы по монтажу, демонтажу, а также размещение социальной рекламы осуществляются за счет владельца рекламной конструкции.

На основании вышеизложенного довод заявителя является обоснованным. Признать организатора торгов нарушившим ч.2 ст. 10 Закона о рекламе.

В связи с тем, что выявленные нарушения могут повлиять на результат торгов, Комиссия Татарстанского УФАС России решила выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА

 

Признать жалобу ООО «РИМ» (вх.№ 19249/ж от 27.11.2019г.) на действия организатора торгов ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении торгов на Право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №291019/11434984/01, №191119/11434984/01, №121119/11434984/01 размещенных на сайте https://torgi.gov.ru, обоснованной.

Признать организатора торгов ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН  нарушившим ч. 2 ст. 10, ч. 5.8 ст. 19 Закона «О рекламе», п.5 ч.10 ст. 35 Закона 131-ФЗ, п.15 и п.16 ч.1 ст. 47, п.2 ч.1 ст. 32 Устава, п. 4 ст. 447, ч.2 и ч. 3 ст. 448 Гражданского Кодекса РФ, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции

Выдать организатору торгов ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны