Постановление №АР-05/15456 Постановление о наложении штрафа по делу №016/04/19.8-1893/2... от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-05/15456 от 23.11.2020 г.

[должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/19.8-1893/2020 об административном правонарушении в отношении юридического лица – АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» (юридический адрес: 420111, РТ, г. Казань, ул. Баумана, д.52/7; ИНН 1655068636, КПП 165501001, ОГРН 1091600002922; дата внесения записи в ЕГРЮЛ 14.08.2009 г.) по факту совершения действий, недопустимых в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно непредставления сведений (информации) по требованию антимонопольного органа,

УСТАНОВИЛ:

06 мая 2020 года Татарстанским УФАС России издан Приказ о возбуждении дела №016/01/16-638/2020 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством спорта Республики Татарстан (ИНН 1655043416) и АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» (ИНН 1655068636) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения при реализации соглашений (договоров) о предоставлении субсидии из бюджета Республики Татарстан, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции.

Определением об отложении рассмотрения дела (исх. №АР-05/11482 от 27.08.2020 г.) дело №016/01/16-638/2020 было назначено к рассмотрению Комиссией на 10 сентября 2020 года.

Согласно пункту 4 вышеуказанного Определения в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» в срок до 07 сентября 2020 года необходимо было представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

копии всех смет расходов АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов», направленных на экспертизу в Министерство спорта Республики Татарстан, в Министерство финансов Республики Татарстан и в Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан за период с 01 января 2017 года по дату получения настоящего Определения с приложением всех сопроводительных писем об их направлении;

письменные пояснения с нормативно-правовым обоснованием и приложением подтверждающих документов о расходовании/перечислении/возврате денежных средств, выделенных Вашей организации Министерством спорта Республики Татарстан АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» на основании договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии в соответствии со сметой, но не израсходованных согласно финансовому отчету по расходованию субсидии;

копии коммерческих предложений, направленных АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» иным хозяйствующим субъектам в целях определения стоимости расходов на организацию мероприятий, проводимых Обществом и финансируемых путем предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан за период с 01 января 2017 года по дату получения настоящего Определения;

реестр всех мероприятий, организованных/проведенных с участием Вашей организацией за период с 01 июня 2017 года по дату получения настоящего определения в виде следующей таблицы:

ГОД

Период проведения мероприятия

Наименование мероприятия

Номер и дата соглашения о предоставлении субсидии

...

...

...

копии документов, на основании которых АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» определила каждого из Партнеров и Лицензиатов, перечень которых был предоставлен Обществом в Приложении №8 к письму (вх.№8042 от 09.06.2020г.);

копии договоров (соглашений) со всеми Партнерами и Лицензиатами, перечень которых был предоставлен Обществом в Приложении №8 к письму (вх.№8042 от 09.06.2020г.), со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами и спецификациями;

письменные пояснения с подробной расшифровкой деятельности АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» в целях проведения следующих мероприятий:

-        организация и обеспечение деятельности вновь создаваемого подразделения Дирекции - международного центра развития водных видов спорта;

-        подготовка и проведение чемпионата России по легкой атлетике и командного чемпионата России по легкой атлетике (многоборье) в г. Казани;

-        организация и проведение международного товарищеского матча по футболу между национальными сборными командами России и Ирана;

-        организация осмотра (досмотра) транспортных средств, въезжающих в г. Казань;

-        проведение чемпионата России по синхронному плаванию

с указанием дат, реквизитов подготовленных/полученных документов, характеризующих каждый этап-действие АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов», в том числе по получению поручения о проведении мероприятия, получению субсидии из бюджета Республики Татарстан и заключению договоров с поставщиками/исполнителями в хронологической последовательности организации и проведения мероприятия.

В ходе рассмотрения дела 10 сентября 2020 года в 11 часов 00 минут Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» не представлены материалы и/или документы по пунктам: 4.2, 4.5, 4.6, 4.7 Определения об отложении рассмотрения дела №016/01/16-638/2020 (исх.№АР-05/11483 от 27.08.2020г.).

Согласно представленному в Татарстанское УФАС России отзыву (вх.№12515 от 08.09.2020г.) АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» представило следующую информацию по вышеуказанным пунктам:

«2.    По пункту 4.2. вышеуказанного определения поясняем: исполняя требования, содержащиеся в определении от 21 мая 2020г. по делу № 016/01/16-638/2020, Дирекция ранее предоставила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан сведения о соглашениях о предоставлении субсидии из бюджета Республики Татарстан, с приложением дополнительных соглашений, актов, отчетов (о расходах и о достижении показателей результативности), платежных поручений. Указанные документы содержат в себе сведения о расходовании, перечислении и возврате денежных средств (не израсходованных согласно финансовому отчету).»

«5.    По пунктам 4.5. – 4.7. вышеуказанного определения сообщаем следующее. Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в определении от 21 мая 2020г. по делу № 016/01/16-638/2020 подробно описал обстоятельства, которые по его мнению, свидетельствуют о нарушении положений антимонопольного законодательства со стороны Дирекции. Основным из доводов является утверждение, что Дирекция предусмотрела расширенный перечень оснований осуществления закупок для собственных нужд у единственного поставщика. Особый интерес Управления вызвала возможность осуществления закупки у «компании Партнера либо Лицензиата Дирекции».

В рамках возбужденного дела «о наличии в действиях Министерства спорта Республики Татарстан и АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» признаков нарушения антимонопольного законодательства, путем заключения антиконкурентного соглашения при реализации соглашений (договоров) о предоставлении субсидии из бюджета Республики Татарстан» сообщаем, что ни с одним из Лицензиатов или Партнеров Дирекции в рамках подготовки и проведения мероприятий, финансирование/софинансирование которых осуществлялось Министерством спорта Республики Татарстан, договоры не заключались. Указанное обстоятельство подтверждается финансовыми отчетами, являющимися приложениями к соглашениям о предоставлении субсидии, и имеющимися в распоряжении Управления.

Выражаясь иначе, Дирекция не осуществляла расходование выделенных Министерством спорта Республики Татарстан субсидий путем безальтернативного выбора поставщика в силу определения его Партнером или Лицензиатом по своему усмотрению в обход проведения конкурентных процедур.

Согласно п. 1.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства РФ некоммерческие организации подлежат проверке исключительно в части соблюдения ими положений статей 10, 11, 11.1, 14 - 17.1, 19 - 21 Закона о защите конкуренции при осуществлении ими предпринимательской деятельности или координации экономической деятельности других хозяйствующих субъектов. На основании Закона о защите конкуренции не могут проводиться проверки соответствия деятельности некоммерческих организаций целям деятельности, предусмотренным учредительными документами таких организаций.

Деятельность Дирекции по организации мероприятий, указанных в пункте 4.7. не являлась для Дирекции предпринимательской, а закупочная деятельность осуществлялась в соответствии с Положением о закупочной деятельности.

Дополнительно сообщаем, что в материалах дела имеются документы – основания получения Дирекцией субсидии на организацию мероприятий, поименованных в п. 4.7. определения, соглашения о предоставлении субсидии, финансовые отчеты о расходовании субсидии.

В связи с тем, что истребуемая по пунктам 4.5 – 4.7. определения информация не связана с обстоятельствами, составляющими предмет проверки по вышеуказанным основаниям, а само требование не мотивировано, считаем, что у Дирекции отсутствуют правовые основание для предоставления указанных в пунктах 4.5. – 4.7. определения документов и информации.»

Относительно представленных пояснений, Татарстанское УФАС России считает необходимым отметить, что Управлением не проводится проверка в соответствии со статьей 25.1 Закона о защите конкуренции.

В отношении Министерства спорта Республики Татарстан (ИНН 1655043416) и АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» (ИНН 1655068636) рассматривается дело № 016/01/16-638/2020 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения при реализации соглашений (договоров) о предоставлении субсидии из бюджета Республики Татарстан, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Непредставление АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» запрошенной информации и документов препятствует исполнению антимонопольным органом возложенных на него функций и полномочий, препятствует всестороннему, объективному и полному исследованию обстоятельств по делу №016/01/16-638/2020 и принятию решения.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

23 октября 2020 года при рассмотрении вопроса о составлении протокола об административном правонарушении представителем АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» были представлены устные пояснения относительно непредставления запрошенной информации.

Согласно позиции организации вся запрошенная информация была представлена в полном объеме, состав нарушения отсутствует, представителем АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» также поддержаны вышеописанные пояснения (вх.№12515 от 08.09.2020г.).

Вместе с тем каких-либо документов, подтверждающих позицию АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов», должностному лицу Татарстанского УФАС России представлено не было, в том числе подтверждающих по мнению организации довод об отсутствии у Комиссии Татарстанского УФАС России по делу №016/01/16-638/2020 правовых оснований для запроса информации по пунктам 4.5, 4.6, 4.7 Определения об отложении рассмотрения дела №016/01/16-638/2020 (исх.№АР-05/11483 от 27.08.2020г.).

Рассмотрев материалы о непредставлении АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» запрошенной информации по делу №016/01/16-638/2020, заслушав устные пояснения представителя организации, должным лицом Татарстанского УФАС России был составлен протокол №016/04/19.8-1893/2020 об административном правонарушении (исх.№05-05/14227 от 23.10.2020).

В день рассмотрения дела №016/04/19.8-1893/2020 (05 ноября 2020 года в 14 часов 30 минут) участие в административном производстве от АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» принял представитель по доверенности <…>.

В ходе рассмотрения дела представителем АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» дополнительных пояснений, а также документов представлено не было, с вменяемым нарушением организация не согласна.

По состоянию на день составления протокола 23.10.2020 в 11 ч. 00 мин., а также на день рассмотрения дела - 05.11.2020г. в 14 ч. 30 мин. АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» запрошенная информация по пунктам 4.5, 4.6, 4.7 Определения об отложении рассмотрения дела №016/01/16-638/2020 (исх.№АР-05/11483 от 27.08.2020г.) не была представлена.

Рассмотрев материалы дела №016/04/19.8-1893/2020 об административном правонарушении, должностное лицо Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, действия АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов», выразившиеся в непредставлении в антимонопольный орган информации и документов, запрошенных по пунктам 4.5, 4.6, 4.7 Определения об отложении рассмотрения дела №016/01/16-638/2020 (исх.№АР-05/11483 от 27.08.2020г.) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» административного правонарушения – 08.09.2020г. 00ч. 01мин.

Местом совершения административного правонарушения является г. Казань.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.1-4.3, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» (юридический адрес: 420111, РТ, г. Казань, ул. Баумана, д.52/7; ИНН 1655068636, КПП 165501001, ОГРН 1091600002922; дата внесения записи в ЕГРЮЛ 14.08.2009г.) нарушившим часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Применить в отношении юридического лица - АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» (ИНН 1655068636) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя -  Отделение - НБ Республика Татарстан;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК МФ РФ по РТ (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО ИМНС по месту регистрации;

КБК -  161 1 16 0119101 900 01 40;

Назначение платежа – УИН 16100500000000760813 денежное взыскание (штраф) по делу №016/04/19.8-1893/2020 за нарушение антимонопольного законодательства.

 Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны