Решение №АЯ-04/14091 РЕШЕНИЕ РНП № 016/10/5-2061/2021 о невключении в реестр недо... от 3 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/14091 от 03.11.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ДЕПАРТАМЕНТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ Г.КАЗАНИ" о включении сведений в отношении ООО «Эйбет» (ИНН: 1660293130, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам редукциона в электронной форме №32110581914 на предмет: поставка яйца куриного, в присутствии:

- представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность №16АА 6369836 от 14.10.2021 г.);

- представитель ООО "Эйбет" – не явился, о времени и месте рассмотрения обращения извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ДЕПАРТАМЕНТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ Г.КАЗАНИ" о включении сведений в отношении ООО «Эйбет» (ИНН: 1660293130, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам редукциона в электронной форме №32110581914 на предмет: поставка яйца куриного.

Извещение о проведении закупки № 32110581914 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  - 24.08.2021 г.

Начальная (максимальная) цена договора - 32 589 360,00 руб.;

Дата начала срока подачи заявок – 24.08.2021 г.;

Дата и время окончания подачи заявок - 03.09.2021 в 10:00;

Дата подведения итогов - 08.09.2021 г.

В соответствии с протоколом подведения итогов закупки № 32110581914 от 06.09.2021 г. ООО «Эйбет» признано победителем закупки. Указанный протокол был размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 06 сентября 2021 года.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением О ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО "ДЕПАРТАМЕНТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ Г.КАЗАНИ" (далее – Положение), утвержденным Советом директоров 27.05.2021 года.

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Согласно пункту 25.10 Положения, по результатам закупки заключается с участником закупки не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки.

Исходя из пункта 6 Положения, договор заключается только после предоставления участником закупки обеспечения исполнения договора, если такое требование установлено пунктом 34 настоящего извещения. Полученный проект договора подписывается уполномоченным представителем лица, с которым заключается договор, и направляется вместе с обеспечением исполнения договора (если такое требование было установлено в пункте 34 настоящего извещения) в адрес заказчика не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения проекта договора от заказчика.

Вместе с тем, 22.09.2021г. поступило обращение от ООО «Эйбет» (вх.№1924 от 24.09.2021г.) о возможности заключения договора без банковской гарантии, в связи с отказом банковских учреждений в выдаче гарантии.

24.09.2021г. Заказчик в ответ на обращение сообщил о том, что в соответствии с действующим законодательством, документацией о проведении редукциона в электронной форме №32110581914, договор заключается с участником закупки только после предоставления обеспечения.

Таким образом, предусмотренным сроком для подписания договора со стороны победителя закупки явилось – 27 сентября 2021 года, однако в установленный срок проект договора ООО "Эйбет" подписан не был.

В связи с тем, что в установленный срок, а именно до 27 сентября 2021 года ООО "Эйбет" не подписало направленный договор, заказчиком был составлен протокол о признании победителя закупки № 32110581914, уклонившимся от подписания договора.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно части 3 статьи 5 Закон о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив аукционную документацию, иные представленные материалы, пояснения заказчика, приходит к выводу, о не включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Эйбет» (ИНН: 1660293130, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам редукциона в электронной форме №32110581914 на предмет: поставка яйца куриного.

При принятии решения Комиссия Татарстанского УФАС России учитывала тот факт, что ранее обращений о включении ООО "Эйбет" в РНП в Татарстанское УФАС России не поступало.

Кроме того, Комиссия учитывает тот факт, что ООО "Эйбет" относится к субъектам малого предпринимательства.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках и Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения договора" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

В действиях ООО "Эйбет" антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить договор.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Эйбет» (ИНН: 1660293130, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам редукциона в электронной форме №32110581914 на предмет: поставка яйца куриного.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны