Решение №04-04/16179 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-1824/2019 от 28 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/16179 от 28.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России – <…> (доверенность №б/н от 07.03.2019 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «ТК Кристалл» - <…> (доверенность №28 от 24.10.2019 г.), рассмотрев жалобу ООО «ТК Кристалл» (вх. №16962/ж от 16.10.2019 г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России при проведении закупки №31908373289 на предмет: «Право заключения договора на поставку хозяйственного оборудования для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России»,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения о проведении запроса котировок №31908373289 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru – 07.10.2019 года.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Начальная (максимальная) цена договора – 88 964, 62 руб.

Способ проведения закупки - запрос котировок.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно, заявка участника отклонена неправомерно и необоснованно.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, анализа документации приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Положение), утвержденным Заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 24.12.2018г., а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п.п.13 п.4.1 извещения о запросе котировок заявка на участие в запросе котировок должна включать согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок, а также конкретные показатели поставляемого товара (марка, модель, страна происхождения, производитель, товарный код). Конкретные показатели указываются участником закупки путем их внесения в графы «Наименование товара», «Характеристики товара» технического задания.).

В документации о закупке Заказчиком дано следующее описание предмета закупки:

№ п/п

Марка/наименование товара, товарный код, наименование устройств, для которых предназначен товар

Единица измерения

Требуемое количество

Цена за единицу товара, (руб.)

Общая стоимость товара (руб.)

Наименование получателя

1.

Диспенсер для жидкого мыла-пены

Объем:

1 литр

Материал:

пластик

Цвет:

белый

Тип замка:

пластиковый

Высота:

292 мм

Ширина:

113 мм

Глубина:

114 мм

Механизм управления:

механический

штука

11

2312,44

25436,84

Столовая, НУК (000)

2.

Диспенсер для туалетной бумаги

Оснащен устройством, предотвращающим самопроизвольное разматывание рулона и дополнительной втулкой для частично использованного рулона. Единый металлический ключ для всех диспенсеров TORK (или эквивалент). Металлический самозахлопывающийся замок. Удобные зубцы для бесконтактного отрыва бумаги, в т.ч. без перфорации. Размер - 275х345х132 мм.

штука

10

2706,89

27068,90

3.

Сушилка для рук электрическая

Мощность

Не менее 2000 Вт

Скорость воздушного потока, м/с

Не менее 15

Автоматическое включение

есть

Автоматическое выключение

есть

Тип датчика

инфракрасный

Класс электрозащиты

II класс

Класс влагозащиты

IP23

Материал корпуса

пластик

Цвет

белый

Гарантия

Не менее 12 мес.

штука

6

4366,48

26198,88

4.

Вешалка-стойка

Высота не менее 1,8 м, диск не менее 39см, не менее 5 крючков, металл

штука

5

2052,00

10260,00

 

 

В ходе анализа заявок участников установлено, что заявителем в составе заявки были представлены следующие сведения:

 

Наименование товара

Характеристики товара в соответствии с ТЗ

Наименование страны происхождения товара

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед. товара*, в т.ч. НДС

(руб.) /

Общая цена*, в т.ч. НДС,

(руб.)

1

Диспенсер для жидкого мыла-пены

Объем: 1 л

Управление: механическое

Скрытый замок: да

Материал замка: пластик

Материал корпуса: пластик

Цвет корпуса: белый

Ширина: 113 мм

Высота: 292 мм

Глубина: 114 мм

 

Венгрия

шт

11

1940,00

21340,00

2

Диспенсер для туалетной бумаги

Оснащен устройством, предотвращающим самопроизвольное разматывание рулона и дополнительной втулкой для частично использованного рулона. Единый металлический ключ для всех диспенсеров. Металлический самозахлопывающийся замок. Удобные зубцы для бесконтактного отрыва бумаги, в т.ч. без перфорации. Размер - 275х345х132 мм.алюминия, а также других металлов и их сплавов.

РФ

шт

10

1490,00

14900,00

3

Сушилка для рук электрическая

Мощность- 2000 Вт

Скорость воздушного потока, м/с-15

Автоматическое включение-есть

Автоматическое выключение-есть

Тип датчика-инфракрасный

Класс электрозащиты-            II класс

Класс влагозащиты-IP23

Материал корпуса-пластик

Цвет-белый

Гарантия- 12 мес.

 

Китай

шт

6

2000,00

12000,00

4

Вешалка-стойка

 

Высота- 1,8 м, диск - 39см, 5 крючков, металл

Китай

шт

5

1950,00

9750 ,00

 

Заявка заявителя в графах «Наименование товара», «Характеристики товара» технического задания не содержала сведений о марке, модели, производителя товара, который заявитель предлагает к поставке.

Учитывая изложенное, ввиду несоответствия заявки заявителя требованиям указанным в извещении о запросе котировок, единая закупочная комиссия отказала в допуске к участию в процедуре закупки.

Таким образом, заявка заявителя подлежала отклонению заказчиком обоснованно.

На основании изложенного, по результатам анализа Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика были обоснованы и осуществлены в соответствии с требованиями закупочной документации и не противоречат положениям Закона о закупках.

Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя и правомерности действий заказчика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТК Кристалл» (вх. №16962/ж от 16.10.2019г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России при проведении закупки №31908373289 на предмет: «Право заключения договора на поставку хозяйственного оборудования для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России» необоснованной.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны