Решение №04-04/16179 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-1824/2019 от 28 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № 04-04/16179 от 28.10.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителя заказчика ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России – <…> (доверенность №б/н от 07.03.2019 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «ТК Кристалл» - <…> (доверенность №28 от 24.10.2019 г.), рассмотрев жалобу ООО «ТК Кристалл» (вх. №16962/ж от 16.10.2019 г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России при проведении закупки №31908373289 на предмет: «Право заключения договора на поставку хозяйственного оборудования для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России»,
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения текущей редакции извещения о проведении запроса котировок №31908373289 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru – 07.10.2019 года.
Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Начальная (максимальная) цена договора – 88 964, 62 руб.
Способ проведения закупки - запрос котировок.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно, заявка участника отклонена неправомерно и необоснованно.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, анализа документации приходит к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Положение), утвержденным Заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 24.12.2018г., а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Согласно п.п.13 п.4.1 извещения о запросе котировок заявка на участие в запросе котировок должна включать согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок, а также конкретные показатели поставляемого товара (марка, модель, страна происхождения, производитель, товарный код). Конкретные показатели указываются участником закупки путем их внесения в графы «Наименование товара», «Характеристики товара» технического задания.).
В документации о закупке Заказчиком дано следующее описание предмета закупки:
№ п/п |
Марка/наименование товара, товарный код, наименование устройств, для которых предназначен товар |
Единица измерения |
Требуемое количество |
Цена за единицу товара, (руб.) |
Общая стоимость товара (руб.) |
Наименование получателя |
|||||||||||||||||||
1. |
Диспенсер для жидкого мыла-пены
|
штука |
11 |
2312,44 |
25436,84 |
Столовая, НУК (000) |
|||||||||||||||||||
2. |
Диспенсер для туалетной бумаги Оснащен устройством, предотвращающим самопроизвольное разматывание рулона и дополнительной втулкой для частично использованного рулона. Единый металлический ключ для всех диспенсеров TORK (или эквивалент). Металлический самозахлопывающийся замок. Удобные зубцы для бесконтактного отрыва бумаги, в т.ч. без перфорации. Размер - 275х345х132 мм. |
штука |
10 |
2706,89 |
27068,90 |
||||||||||||||||||||
3. |
Сушилка для рук электрическая
|
штука |
6 |
4366,48 |
26198,88 |
||||||||||||||||||||
4. |
Вешалка-стойка Высота не менее 1,8 м, диск не менее 39см, не менее 5 крючков, металл |
штука |
5 |
2052,00 |
10260,00 |
|
В ходе анализа заявок участников установлено, что заявителем в составе заявки были представлены следующие сведения:
№ |
Наименование товара |
Характеристики товара в соответствии с ТЗ |
Наименование страны происхождения товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед. товара*, в т.ч. НДС (руб.) / |
Общая цена*, в т.ч. НДС, (руб.) |
1 |
Диспенсер для жидкого мыла-пены |
Объем: 1 л Управление: механическое Скрытый замок: да Материал замка: пластик Материал корпуса: пластик Цвет корпуса: белый Ширина: 113 мм Высота: 292 мм Глубина: 114 мм
|
Венгрия |
шт |
11 |
1940,00 |
21340,00 |
2 |
Диспенсер для туалетной бумаги |
Оснащен устройством, предотвращающим самопроизвольное разматывание рулона и дополнительной втулкой для частично использованного рулона. Единый металлический ключ для всех диспенсеров. Металлический самозахлопывающийся замок. Удобные зубцы для бесконтактного отрыва бумаги, в т.ч. без перфорации. Размер - 275х345х132 мм.алюминия, а также других металлов и их сплавов. |
РФ |
шт |
10 |
1490,00 |
14900,00 |
3 |
Сушилка для рук электрическая |
Мощность- 2000 Вт Скорость воздушного потока, м/с-15 Автоматическое включение-есть Автоматическое выключение-есть Тип датчика-инфракрасный Класс электрозащиты- II класс Класс влагозащиты-IP23 Материал корпуса-пластик Цвет-белый Гарантия- 12 мес.
|
Китай |
шт |
6 |
2000,00 |
12000,00 |
4 |
Вешалка-стойка
|
Высота- 1,8 м, диск - 39см, 5 крючков, металл |
Китай |
шт |
5 |
1950,00 |
9750 ,00 |
Заявка заявителя в графах «Наименование товара», «Характеристики товара» технического задания не содержала сведений о марке, модели, производителя товара, который заявитель предлагает к поставке.
Учитывая изложенное, ввиду несоответствия заявки заявителя требованиям указанным в извещении о запросе котировок, единая закупочная комиссия отказала в допуске к участию в процедуре закупки.
Таким образом, заявка заявителя подлежала отклонению заказчиком обоснованно.
На основании изложенного, по результатам анализа Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика были обоснованы и осуществлены в соответствии с требованиями закупочной документации и не противоречат положениям Закона о закупках.
Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя и правомерности действий заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТК Кристалл» (вх. №16962/ж от 16.10.2019г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России при проведении закупки №31908373289 на предмет: «Право заключения договора на поставку хозяйственного оборудования для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России» необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |