Решение №04-04/3519 Решение по делу №016/06/67-453/2020 о нарушении законодатель... от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/3519 от 19.03.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГБУ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" – <…> (доверенность №35 от 13.03.2020г.), в присутствии заявителя ИП Нуриева И.Р. лично, рассмотрев жалобу ИП Нуриева И.Р. (вх. №3019/ж от 06.03.2020г.) на действия заказчика ГБУ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" при проведении электронного аукциона №0311200046520000009 на предмет: «Выполнение ремонтных работ здания гаража»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200046520000009 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.02.2020г.

Начальная (максимальная) цена контракта– 5 539 910,90 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заявка заявителя была отклонена необоснованно.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2020 №0311200046520000009-1 заявка заявителя (№1356639) была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию:

- не допускается к участию в электронном аукционе: на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 – непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и пп. 2.2.1. п.2.2. ч.2 Документации об электронном аукционе, а именно не указана страна происхождения товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом закупки.

Согласно пояснениям заявителя, указание наименования страны происхождения товаров в первой части заявки было задекларировано при помощи программно-аппаратных средств электронной торговой площадки на сайте etp.zakazrf.ru.

В ходе анализа первой части заявки заявителя, установлено, что заявителем наименование страны происхождение было указано при помощи программно-аппаратных средств электронной торговой площадки на сайте etp.zakazrf.ru:

Таким образом, заявка заявителя содержала сведения о стране происхождения товара.

Комиссия по результатам анализа, приходит к выводу, что заявителем была подана заявка, соответствующая требованиям документации, поскольку наименование страны происхождения было задекларировано участником при помощи программно-аппаратных средств электронной торговой площадки.

Все сведения, предоставляемые участниками при подаче заявок должны рассматриваться и оцениваться Заказчиком в совокупности.

В рассматриваемом случае, факт предоставления участником информации о стране происхождения товара в составе заявке должен был быть подтвержден вне зависимости от формы ее предоставления.

Учитывая, что Заказчиком не были приняты во внимание представленные заявителем сведения, действия заказчика были осуществлены неправомерно, и заявка была отклонена необоснованно.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным, в связи с чем Комиссия принимает решение о выдачи предписания об устранении нарушений требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП Нуриева И.Р. (вх. №3019/ж от 06.03.2020г.) на действия заказчика ГБУ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" при проведении электронного аукциона №0311200046520000009 на предмет: «Выполнение ремонтных работ здания гаража» обоснованной.

Признать заказчика ГБУ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" нарушившим требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны