Определение №АЯ-08/962 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/5-73/2021 по признака... от 29 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-08/962 от 29.01.2021

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <….> – должностное лицо – заместитель руководителя, рассмотрев материалы в отношении ИП Сафиуллина Артура Артуровича (<….>) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение ООО «Завод готовых теплиц» (вх. № 14062/ж от 07.10.2020) по факту распространения в печатном СМИ, газете «Город'ок» выпуск №15/15 от 24.09.2020 г. рекламы с текстом: «ТЕПЛИЦЫ эконом стандарт плюс, надежные ЗАВОД ГОТОВЫХ ТЕПЛИЦ рассрочка без банка», по признакам нарушений Закон «О рекламе».

Фотография с рекламным материалом представлена ниже:

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация со сведениями: «ТЕПЛИЦЫ эконом стандарт плюс, надежные ЗАВОД ГОТОВЫХ ТЕПЛИЦ рассрочка без банка» в силу
статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая, в том числе, является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама,
не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

При сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.

Согласно статье 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:

1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;

2) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;

3) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона
«О рекламе», при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся
к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.

В соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58     «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

ООО «Завод готовых теплиц» (ИНН 3525299019, ОГРН 1133525007175, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 19.04.2013) является хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по производству прочих металлических изделий, сборных деревянных строений, прочих деревянных изделий, прочих пластмассовых изделий и т.д.).

Использование наименования иного хозяйствующего субъекта, в данном случае ООО «Завод готовых теплиц», является недобросовестной рекламой, поскольку действия ИП Сафиуллина А.А. направлены на продвижение товаров и услуг путем привлечения потенциальных потребителей.  

Таким образом, реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о производителе рекламируемого товара, в том числе использование в рекламе товара наименования иного хозяйствующего субъекта при продаже своей продукции содержат в себе признаки недобросовестной рекламы, запрещенных Законом «О рекламе».

С учетом изложенного, рекламное объявление в печатном СМИ, газете «Город'ок» выпуск №15/15 от 24.09.2020 г. с текстом: «ТЕПЛИЦЫ эконом стандарт плюс, надежные ЗАВОД ГОТОВЫХ ТЕПЛИЦ рассрочка без банка» имеет признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 и пункта 20 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».  

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 5 Закона
«О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодателем является ИП Сафиуллин Артур Артурович (<….>).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 016/05/5-73/2021 по признакам нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело № 016/05/5-73/2021 к рассмотрению на 24 февраля 2021 в 10 час. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, кабинет 217 (зал заседаний).

3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе» ИП Сафиуллина Артура Артуровича.

4. ИП Сафиуллину А.А. (<….>) не позднее 17 февраля 2021 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту <….>) согласно следующему перечню:

копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанного рекламного материала (рекламного проспекта), с приложением документов подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договора, на распространение вышеуказанных рекламных материалов;

информация о субъектах РФ, на которых распространялась рассматриваемая в настоящем определении реклама;

информацию о хозяйствующем субъекте (наименование, ИНН), от имени которого распространялась реклама (предложение) о приобретении указанного товара;

информацию о производителе рекламируемого товара (наименование, ИНН);

информацию о видах деятельности ИП Сафиуллина А.А. в 2019, 2020, 2021 годах (с приложением подтверждающих документов);

информацию о товарах, производимых ИП Сафиуллиным А.А. с 2019 - 2021 год (с приложением подтверждающих документов);

информацию о количестве произведенного и реализованного товара           ИП Сафиуллиным А.А. в 2019, 2020, 2021 годах (с приложением подтверждающих документов);

письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ИП Сафиуллина А.А., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

<….> – должностное лицо

Связанные организации

Связанные организации не указаны