Решение №04-04/9930 Решение по делу №016/06/54.7-985/2019 о нарушении законодате... от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/9930 от 05.07.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГКУ «Центр занятости населения города Елабуги» – <…> (директор), представителей заявителя ООО УПП «Диаз» – <…> (доверенность от 03.07.2019 г. №7), <…> (доверенность от 03.07.2019г. №8), представителя победителя закупки ЧОУ ДПО «РУЦПК» – <…> (доверенность от 04.07.2019 г. №51), рассмотрев жалобу ООО УПП «Диаз» (вх. №10229/ж от 28.06.2019 г.) на действия заказчика ГКУ «Центр занятости населения города Елабуги» при проведении закупки № №0311200007019000016 на предмет: «оказание услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста, направленных ГКУ «Центр занятости населения города Елабуги» за счет средств бюджета Российской Федерации и Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0311200007019000016 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 21.05.2019г.

Заказчик – ГКУ «Центр занятости населения города Елабуги».

Начальная (максимальная) цена контракта – 552 000 рублей.

Дата и время начала подачи заявок (по местному времени) 21.05.2019 12:08:21;

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) 14.06.2019 15:00:00;

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие 17.06.2019 15:00:00 (+03:00)

Дата подачи начала подачи окончательных предложений 19.06.2019 09:00:00 (+03:00)

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие 20.06.2019 15:00:00 (+03:00)

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства, а именно комиссия заказчика приняла неправомерное решение о признании победителем закупки участника ЧОУ ДПО «РУЦПК».

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации открытого конкурса приходит к следующим выводам.

Частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 21.06.2019г. победителем открытого конкурса признано ЧОУ ДПО «Региональный учебный центр по подготовке кадров».

Согласно доводам заявителя, организация, признанная победителем в конкурсе, находится в г. Казань и не имеет филиалов в г. Елабуга, следовательно, участником не могут быть выполнены условия, изложенные Заказчиком в конкурсной документации, в части, касающейся территориальной расположенности учебного заведения.

В соответствии с частью 4 конкурсной документации «Техническое задание» заказчиком установлено, что услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста предоставляются на территории г. Елабуга и Исполнитель обязан оказать услуги лично, без привлечения соисполнителей.

Пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Разделом 1.5 заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, пунктом 1, а именно, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно наличие в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

- действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности на право осуществления дополнительного профессионального образования.

Согласно части 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 статьи 54.4, не допускается.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в составе заявки на участие участника закупки ЧОУ ДПО «РУЦПК» была предоставлена копия лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным программам профессионального обучения №7946 от 09.03.2016г.

Согласно пояснениям заказчика, участник закупки ЧОУ ДПО «РУЦПК», подавший заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией, т.е. в г. Елабуга и без привлечения соисполнителей, а также в соответствии с представленной им лицензией имеет право на осуществление образовательной деятельности, в связи с чем этот участник и представленная им заявка были признаны соответствующими требованиям документации об открытом конкурсе в электронной форме.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, учитывая, что документацией не установлено требования к предоставлению документов, подтверждающих наличие помещений в собственности или ином законном владении, следовательно, на этапе рассмотрения заявок участников заказчик не имеет возможности определить каким образом (в каком помещении) победителем закупки будут оказываться услуги и их соответствие требованиям конкурсной документации в части, касающейся территориальной расположенности учебного заведения.

Оказание услуг в соответствии с требованиями закона и документации об открытом конкурсе в электронной форме является обязанностью участника (исполнителя по государственному контракту), выразившего согласие при подаче заявки на участие.

Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, заказчик может принять решение об одностороннем отказе в случае установления факта несоответствия победителя закупки установленным в документации требованиям.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО УПП «Диаз» (вх. № 10229/ж от 28.06.2019г.) на действия заказчика ГКУ «Центр занятости населения города Елабуги» при проведении закупки № №0311200007019000016 на предмет: «оказание услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста, направленных ГКУ «Центр занятости населения города Елабуги» за счет средств бюджета Российской Федерации и Республики Татарстан», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны