Определение №ВЧ-08/1938 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела №016/05/5-1777/20... от 4 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/1938 от 04.03.2024 г.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев материалы дела в отношении <….>– [физическое лицо] по факту распространения недобросовестной рекламы в почтовых ящиках жильцов по ул. Умырзая г. Казани.

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России) поступило обращение ООО Специализированный застройщик «СК «УнистройДом» (вх. №10947 от 17.10.2023) в котором указывается на признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе)

Фотоизображение представлено ниже:

 <….>

<….>

Исходя из обращения следует, что застройщиком жилого комплекса «Весна» является ООО «СЗ «УнистройДом».

Также исходя из обращения вышеуказанная, реклама причиняет вред деловой репутации ООО «Специализированный застройщик «УнистройДом», а также создает впечатление, что рекламу дает застройщик. 

Под вредом, причиненным делово репутации следует понимать всякое ее умаление, в том числе распространение порочащих сведений о наличии недостатков в квартирах, построенных застройщиком, которое проявляется в наличии у юридического лица убытков в виде утраты в глазах общества положительного мнения о его качестве, конкурентоспособности и т.д.

Также согласно ответу ПАО «Мегафон» (вх. № 12085 от 15.11.2023) номер телефона, указанный на рекламной листовке, принадлежит <….>– [физическое лицо]

На основании статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Обозначенная выше рекламная информация, полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к предоставляемым услугам, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о Рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Вышеизложенное свидетельствует, что рекламодатель намеренно вводит в заблуждения потребителей относительно осмотра квартир застройщиком в рамках гарантийного обслуживания многоквартирных домов, а также порочит честь и достоинство ООО «Специализированный застройщик «УнистройДом».

Согласно информации, представленной ПАО «МТС» номер телефона 89876065977 принадлежит <….>– [физическое лицо]

Исходя из вышеуказанного необходимо привлечь Хайруллина Л.Т. в качестве лица в действиях которого имеются признаки нарушения Закона о рекламе.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и для привлечения к участию в деле иных лиц, а также всестороннего и объективного рассмотрения дела, руководствуясь пунктом 32, 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛ

 1.           Рассмотрение дела №016/05/5-1777/2023 отложить.

2.            Назначить дело №016/05/5-1777/2023 к рассмотрению на 13 марта 2024 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55 (2 этаж), каб. 217 (зал заседаний).

3.  Привлечь <….>– [физическое лицо]в качестве лица в действиях которого имеются признаки нарушения Закона о рекламе.

4. <….>– [физическое лицо] <….>– [физическое лицо]в срок до 11 марта 2024 г. (включительно) представить в адрес Управления по электронной почте на адреса to16-<….>– [должностное лицо]

 @fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru и с последующим направлением почтовой связью:

-Информацию о лице, согласовавшем информацию, размещенную на рекламной листовке с приложением подтверждающих документов;

- информацию о видах деятельности, фактически осуществляемых в период с 2021 года по настоящее время;

- полную информацию об условиях предоставления услуги осмотра квартир для выявления недостатков и дефектов;

- информацию о лице, изготовившем вышеуказанную рекламу;

- письменные пояснения по вышеизложенным фактам.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц – от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании, либо подключением к TrueConf по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2936565323. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

Об участии посредством удаленного доступа необходимо предварительно проинформировать ответственного исполнителя с направлением документов, подтверждающих полномочия для участия в рассмотрении настоящего дела.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны