Определение №ВЧ-08/16202 Определение об отложении рассмотрения дела №016/05/5-1570/20... от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ ВЧ-08/16202 от 16.12.2021

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения  законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/5-1570/2021 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения рекламы с текстом: «<…>» на заборе и на остановке общественного транспорта в г. Бугульма, что имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение (вх. № 8444 от 23.06.2021), представленное Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района Республики Татарстан по факту размещения рекламы с текстом: «<…>» на заборе и на остановке общественного транспорта в г. Бугульма, что имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Фотография с рекламным материалом представлена ниже:

<…>

<…>

В соответствии с ответом ПАО «Вымпелком», номер <…>, который указан в рекламном баннере и по которому заинтересованные лица должны обратиться, принадлежит <…>  (<…>).

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

Таким образом, рекламодателем является <…> (<…>).

Объектом рекламирования выступают услуги по продаже военного билета.

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Тем самым признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с требованиями ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 №719 «Об утверждении Положения о воинском учете», Приказу Министра обороны Российской Федерации от 18.07.2014 №495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета» военный билет является документом воинского учета строгой отчетности. Бланк военного билета является защищенной полиграфической продукцией. Бланки военных билетов изготавливаются в централизованном порядке.

В соответствии с частью 5 приложения 1 к форме №1 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18.07.2014 №495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета» военный билет вправе выдавать только начальник отдела военного комиссариата в соответствии с приказом.

В спорной рекламе отсутствует информация о том, что военный билет без службы в армии может быть выдан в определенных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, размещение рекламы услуг по продаже военных билетов Федеральным законом «О рекламе» не допускается.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является <…> (<…>).

Рассмотрение дела №016/05/5-1570/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении <…> было назначено на 15 декабря 2021 г. в 16 часов 00 минут.

Однако, 17 ноября 2021 года в 10 часов 36 минут членами Комиссии был совершен звонок на номер <…>, который указан в рекламном баннере. Исходя из разговора установлено, что организация осуществляет деятельность по адресу: <…>. Согласно ответу Управления наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по указанному в обращении адресу осуществляет деятельность ООО «Защита прав призывника» (ИНН 0268090311), юридический адрес: Россия, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, проспект Ленина, 47Б).  

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, руководствуясь пунктом 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 г. №1922, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Рассмотрение дела №016/05/5-1570/2021 отложить.

2.         Назначить дело №016/05/5-1570/2021 к рассмотрению на 26 января 2022 г. в 16 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

3.         ООО «Защита прав призывника» в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-<…>@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

1. копии документов, подтверждающих личность (паспорт, ИНН);

2. копии договоров (соглашений) предметом которых является размещение и изготовление вышеуказанного рекламного объявления, со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью;

3. информацию об услугах, предоставляемым лицам, обратившимся по телефону <…>, который указан в вышеуказанной рекламе (с приложением подтверждающих документов);

4. сведения о лице осуществляющего данные услуги;

5. информацию о хозяйственной деятельности, осуществляемой Вами в 2020-2021 годах.

6. письменные пояснения, а также иные документы, имеющие отношение к рассматриваемому обращению.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) есть возможность участия в рассмотрении дела № 016/05/5-1570/2021 будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server». Вход в конференцию по ссылке: <…>.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 13 декабря 2021 года до 17:00.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны