Акт плановой выездной проверки №АЯ-04/3717 Акт проверки в отношении ФГБУ «Татарская межрегиональная вет... от 23 марта 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/3717 от 23.03.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28.02.2020г. №02/55-пр проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении ФГБУ «Татарская межрегиональная ветеринарная лаборатория» (420087, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Родины, д. 25 «А», ИНН 1660014160).

Проверка начата 02 марта 2020 года, окончена 23 марта 2020 года.

Акт составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…> – [должностное лицо].

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

_______________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Директором проверяемого лица в период проведения проверки являлся Каримов Раис Галимзянович.

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФГБУ «Татарская межрегиональная ветеринарная лаборатория».

Проверяемый период соблюдения ФГБУ «Татарская межрегиональная ветеринарная лаборатория» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: с 01.01.2019 года до даты завершения контрольного мероприятия.

Срок и место проведения проверки: с 02.03.2020 года по 23.03.2020 года включительно: 420087, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Родины, д. 25 «А».

В ходе проведения плановой выездной и документарной проверки установлено следующее.

Общие сведения об объекте контроля.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Татарская межрегиональная ветеринарная лаборатория», именуемое в дальнейшем «Учреждение», создано в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР от 25 августа 1980 г. №766 как Татарская специализированная ветеринарная лаборатория по болезням птиц, зарегистрировано постановлением главы администрации города Казани 25 марта 1994 г. №359 за регистрационным номером 08-683, зарегистрировано в новой редакции администрацией города Казани 15 октября 1997 г. №01-2181 как государственное учреждение «Татарская межобластная специализированная ветеринарная лаборатория по болезням птиц Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации», переименовано приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 12 мая 1998 г. №271 в государственное учреждение «Татарская региональная ветеринарная лаборатория», зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Татарстан (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от сентября 1998 г. №21/ю-н), сохраняет права и обязанности государственного учреждения «Татарская межобластная специализированная ветеринарная лаборатория по болезням птиц Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации», внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией МНС России по Советскому району города Казани Республики Татарстан за основным  государственным регистрационным номером 1021603641883 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., от 28 декабря 2002 г. серия <...> переименовано приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 августа 2003 г. № 1254 в федеральное государственное учреждение «Татарская региональная ветеринарная лаборатория», зарегистрировано в этом качестве за государственным регистрационным номером 2031630216957 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о внесении в государственный реестр изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением  изменений в учредительные документы, от 7 октября 2003 г. серия <...> переименовано приказом Россельхознадзора от 30 марта 2005 г. № 100 в федеральное государственное учреждение «Татарская межрегиональная ветеринарная лаборатория».

Учреждение передано в ведение Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2004 г. №754 «О мерах по обеспечению деятельности Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному  надзору».

Приказом Россельхознадзора от» 24 мая 2011 г. №191 федеральное государственное учреждение «Татарская межрегиональная ветеринарная  лаборатория» переименовано в федеральное государственное бюджетное   «Татарская межрегиональная ветеринарная лаборатория» и утверждена новая редакция Устава Учреждения.

Учредителем Учреждения является Российская Федерация.

Полномочия учредителя осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).

Учреждение находится в ведении Россельхознадзора.

Методическое руководство деятельностью Учреждения осуществляет  государственное бюджетное учреждение «Центральная научно ветеринарная лаборатория» (далее — ФГБУ ЦНМВЛ).

Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация,  имущество закреплено за Учреждением на праве оперативного управления. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Учреждение выступает в качестве органа по сертификации продукции животного и растительного происхождения, а также в качестве испытательной  лаборатории (центра).

Учреждение осуществляет свою деятельность на территории Республики Татарстан, Республики Марий-Эл, Республики Чувашия, Республики Удмуртия, Кировской, Ульяновской, Нижегородской областей и взаимодействует с органами государственного управления субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,                общественными объединениями,  организациями и гражданами.

Официальное наименование Учреждения:

Полное-федеральное государственное бюджетное учреждение «Татарская межрегиональная ветеринарная лаборатория»;

сокращенное — ФГБУ «Татарская МВЛ».

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности, лицевые счета в  органе Федерального казначейства, счета для учета средств в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации в кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также иные печати,  штампы, бланки и другие реквизиты.

Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение является некоммерческой организацией, бюджетным учреждением и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей дательности.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской  Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,   иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Минсельхоз России, приказами Россельхознадзора и настоящим Уставом.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества, или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником  имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Целями деятельности Учреждения являются:

 - реализация единой государственной политики в области ветеринарии,  карантина и защиты растений, семеноводства, агрохимии, плодородия почв, качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к  объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания;

- осуществление деятельности в качестве испытательного и сравнительного центра Россельхознадзора в области ветеринарии, семеноводства, карантина и защиты растений, агрохимии, плодородия почв, качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а  также побочных продуктов переработки зерна, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных  биологических ресурсов и среды их обитания; 

- обеспечение                деятельности территориальных управлений Россельхознадзора в сфере проведения экспертиз, исследований и обследований в области ветеринарии, семеноводства, карантина и защиты растений, агрохимии,  плодородия почв, качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки  зерна, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания.

 

 

Объем (количество, стоимость) закупок проведенных в форме аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений, открытого конкурса (в том числе в электронной форме), конкурса с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), представлен в таблице №1.

 

Таблица №1

2018 год

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость

41 624 287,00

-

-

-

1 923 278,20

Общее количество

8

 

 

 

17

Итого общий объем закупок за 2018 г.

43 547 565,20

2019 год

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость

58 640 192,30

-

-

-

1 316 610,00

Общее количество

9

 

 

 

10

Итого общий объем закупок за 2019 г.

59 956 802,30

2020 год

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость

94 918 757,54

-

-

-

771 764,90

Общее количество

5

 

 

 

3

Итого общий объем закупок за 2020 г.

95 690 522,44

 

3. План-график на 2018-2020гг.

План-график на 2018 год размещен 22.01.2018г., на 2019 год размещен  27.12.2018г., на 2020 год размещен 24.12.2019г.

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2018 году, государственным заказчиком размещен 12.02.2019г.

Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составила в 2018 году – 15.41087 %.

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2019 году, государственным заказчиком размещен 13.03.2020г.

Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составила в 2019 году – 24.98016 %.

 

Выборочной проверкой закупок установлено следующее:

1.Извещение № 0311100016619000013 от 11.10.2019г. на предмет: Диагностические наборы и тест системы.

1) Частью 1 пункта 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Извещением о проведении закупки установлено, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее – Постановление) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

В пункте 9.3 проекта контракта заказчиком установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет ________(____________рублей ____копеек), определяемой в следующем порядке:

 (указать сумму цифрами и прописью)

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в проекте контракта неверно установлены штрафы, применяемые в отношении исполнителя по контракту, которыми могут являться только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчиком нарушены требования части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2) Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком установлено ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (закупка проводится только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций).

В пункте 10.6 проекта контракта Заказчиком установлены следующие условия возврата обеспечения исполнения контракта:

«Срок возврата Заказчиком Поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется Поставщиком) – после исполнения контракта в полном объеме в течение 5 (пяти) банковских дней со дня, следующего за днем предъявления Поставщиком требования о возврате».

Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлены условия возврата обеспечения исполнения контракта в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как Заказчик обязан вернуть обеспечение исполнение контракта в течении 15 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а не в течение 5 (пяти) банковских дней со дня, следующего за днем предъявления Поставщиком требования о возврате, как установлено Заказчиком в проекте контракта.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 27 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.Извещение № 0311100016620000003 от 12.02.2020г. на предмет: Поставка лабораторного оборудования.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Инспекция Татарстанского УФАС России установила, что по вышеуказанной закупке на поступивший от потенциального участника закупки запроса разъяснения документации был дан ответ без указания предмета запроса.

В единой информационной системе прикреплен файл (ответ на запрос) со следующим содержанием:

«Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),              в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Объект закупки (техническое задание) в документации о проведении аукциона составлен в соответствии с потребностями Заказчиков

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании вышеизложенного сообщаем, что описание объекта закупки соответствует требованиям статьи 33 и основным принципам 44-ФЗ и сформировано с учетом объективной потребности Заказчика и указанием существенных для него характеристик. Исходя из этого, Заказчик не видит оснований для внесения изменений в документацию об электронном аукционе, поскольку отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства РФ».

Из ответа на запрос разъяснений документации не представляется возможным понять суть вопроса.

Заказчиком нарушена часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3.Извещение № 0311100016619000012 от 27.09.2019г. на предмет: Капитальный ремонт по полной замене сетей электроснабжения и электроосвещения лабораторного корпуса и административного здания по адресу: г. Казань, ул. Родины, д. 25а.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В пункте 7.1.3 информационной карты  Заказчиком установлено обеспечение гарантийных обязательств в размере 930 280 (Девятьсот тридцать тысячи двести восемьдесят)  рублей 00 копеек, что составляет 10 % от начальной (максимальной) цены контракта. В течение срока, установленного для заключения контракта участник закупки, с которым заключается контракт представляет обеспечение гарантийных обязательств в виде банковской гарантии, выданной банком или путем внесения денежных средств на счет заказчика.

В извещении по вышеуказанной закупке отсутствует условие о предоставлении гарантийных обязательств.

 

 

Заказчиком неправомерно не указано условие о предоставлении участником закупки обеспечения гарантийных обязательств в извещении по закупке №0311100016619000012.

Заказчиком нарушена часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Извещение № 0311100016620000004 от 12.02.2020г. на предмет: Поставка лабораторного оборудования.

1)В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Инспекция Татарстанского УФАС России установила, что по вышеуказанной закупке на поступивший от потенциального участника закупки запроса разъяснения документации был дан ответ без указания предмета запроса.

 

 

 

Из ответа на запрос разъяснений документации не представляется возможным понять суть вопроса.

Заказчиком нарушена часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2) Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается

В пункте 3.5.2 инструкции по заполнению заявок Заказчиком установлено следующее:

Если в Техническом задании значение показателей предлагаемого к поставке товара является минимальным («более», «не менее»), максимальным («менее», «не более»), сопровождается словами «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «не чаще», «не реже», «не шире», «не уже», «или», «либо», «не менее чем» и т.д., участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «не чаще», «не реже», «не шире», «не уже», «или», «либо», «не менее чем» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров.

При предоставлении участнику закупки выбора конкретного показателя посредством перечисления возможных вариантов с использованием слов «или» и подобных участник закупки должен выбрать и указать один конкретный вариант значения.

В соответствии с документацией по вышеуказанной закупке участник электронного аукциона указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Часть II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) и указание на товарный знак (при наличии). Конкретные показатели должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции.

Согласно протоколу №1 от 21.02.2020 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №0311100016620000004 участник закупки с идентификационным номером 1349829 подлежал отклонению по следующему основанию:

«В соответствии с пп. 1) п. 5.2.l. документации и пп.1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 3.3. З. настоящей документации об электронном аукционе, или предоставления недостоверной информации. 

В первой части заявки участник закупки не предоставил следующую информацию: в п. 3 таблицы первой части заявки не указана страна происхождения товара, а именно фиксированного углового ротора, центрифужных стаканов с крышками, адаптеров для пробирок объемом 15 мл.

Согласно пп. а) ч. 2 п. 3.3.3. документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона №44ФЗ, должна содержать в том числе наименование страны происхождения товара при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

2) В соответствии с пп. 2) п. 5.21. документации и гш.2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1. несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3.33. настоящей документации об  электронном аукционе, требованиям документации о таком аукционе.

В первой части заявки участник закупки не предоставил следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значением, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункта 3.52. инструкции (документации) по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, если в Техническом задании значение показателей предлагаемого к поставке товара является минимальным («более», «не менее»), максимальным («менее», «не более»), сопровождается словами «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «не чаще», «не реже», «не шире», «не уже», «или», «либо», «не менее чем» и т.д., участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», <<НИЖе», «не хуже», «не чаще», «не реже», «не шире», «не уже», «или», «либо», «не менее чем» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров.

При предоставлении участнику закупки выбора конкретного показателя посредством перечисления возможных вариантов с использованием слов «или» и подобных участник закупки должен выбрать и указать один конкретный вариант значения.

В части II Технической части документации установлено требование к следующим показателями товара:

«Товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

Предлагаемый для поставки товар должен быть изготовлен не ранее 2019 года.

На поставляемый товар распространяется гарантия производителя и/или поставщика, а документом, подтверждающим гарантию качества товара, является гарантийны               й талон и/или отметка о гарантии в инструкции (руководстве) по эксплуатации (паспорте или пр.). Гарантийный талон и/или инструкцию (руководство) по эксплуатации (паспорт или пр.) с отметкой о гарантии Поставщик передает Заказчику при поставке вместе с товаром.

Поставка, пусконаладочные работы и обучение персонала производится на условиях и в сроки, предусмотренные настоящей Документацией об электронном аукционе».

Согласно протоколу в первой части заявки участника предложены не конкретные значения показателей товара, что не соответствует требованиям документации, а именно:

«Товар является новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

Предлагаемый для поставки товар изготовлен в 2019 году.

На поставляемый товар распространяется гарантия производителя и поставщика, а документом, подтверждающим гарантию качества товара, является гарантийный талон и отметка о гарантии в инструкции (руководстве) по эксплуатации (паспорте или пр.). Гарантийный талон и инструкцию (руководство) по эксплуатации (паспорт или пр.) с отметкой о гарантии Поставщик передает Заказчику при поставке вместе с товаром.

Поставка, пусконаладочные работы и обучение персонала производится на условиях и в сроки, предусмотренные настоящей Документацией об электронном аукционе».

По результатам голосования принято решение об отказе в допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме под идентификационным номером 1349829».

Изучив заявку участника под идентификационным номером 1349829 Инспекция Татарстанского УФАС России установила, что участник в своей заявке указал следующую информацию:

Товар является новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

Предлагаемый для поставки товар изготовлен в 2019 году.

На поставляемый товар распространяется гарантия производителя и поставщика, а документом, подтверждающим гарантию качества товара, является гарантийный талон и отметка о гарантии в инструкции (руководстве) по эксплуатации (паспорте или пр.). Гарантийный талон и инструкцию (руководство) по эксплуатации (паспорт или пр.) с отметкой о гарантии Поставщик передает Заказчику при поставке вместе с товаром.

Поставка, пусконаладочные работы и обучение персонала производится на условиях и в сроки, предусмотренные настоящей Документацией об электронном аукционе.

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара (при необходимости)

Ед. изм.

Кол-во

1

Холодильник, торговая марка отсутствует, страна происхождения – Российская Федерация

Исполнение вертикальное

Соответствие

Полезный объем

364 л

Автоматическое размораживание в холодильной камере

Наличие

Электронное управление

Наличие

Диапазон регулируемой температуры в холодильной камере

От 2 до 15 °С

Максимальная флуктуация

4 °С

Градиент

6 °С

Самозакрывающаяся дверь

Наличие

Интегрированный замок

Наличие

Количество полок регулируемых по высоте

5 шт

Допустимая нагрузка на полку

40 кг

Внутреннее освещение холодильной камеры

Наличие

Габаритные размеры (ШхГхВ)

(64х64х184) см

Гарантийный срок

12 месяцев с момента завершения пусконаладочных работ

Пусконаладочные работы и обучение персонала

Наличие

Инструкция по эксплуатации на русском языке (при поставке)

Наличие

 

шт

2

2

Весы аналитические, торговая марка отсутствует, страна происхождения – Китайская Народная Республика

Наибольший предел взвешивания

320 г

Дискретность

0,1 мг

Размер весовой чаши

90 мм

Внутренняя калибровка автоматическая

Соответствие

Защитный экран

Наличие

Автоматическая дверца

Наличие

Линейность

0,0002 г

Минимальный вес образца

0,01 г

Воспроизводимость

0,0001 г

Время установления

3 с

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011

I

Язык меню

Русский

Режимы взвешивания, включая: взвешивание, подсчет количества предметов, взвешивание в процентах, контрольное взвешивание, динамическое взвешивание, взвешивание животных, наполнение, суммирование, рецептурное взвешивание, дифференциальное взвешивание, сохранение наибольшей массы, определение плотности, калибровка пипеток, расчет стоимости ингредиентов, статистический контроль качества

Наличие

Встроенные интерфейсы, включая

RS232 и USB

Сенсорный дисплей с диагональю

145 мм

Размеры корпуса дисплея (ШxВхГ)

(19,5х9,1х15,5) см

Размеры корпуса весовой платформы (ШxВхГ)

(23х35х26) см

Библиотека для хранения и вызова пользовательских параметров режимов взвешивания

Наличие

Крюк для взвешивания под весами

Наличие

Возможность подключения выносного педального переключателя для ввода команд печати, установки нуля и значения тары

Наличие

Аудиовизуальная обратная связь при вводе команд через сенсорный экран, а также индикация результатов контрольного взвешивания

Наличие

Антистатическое покрытие стекол кожуха

Наличие

Возможность снятия стеклянных панелей кожуха

Наличие

Блокировка доступа к меню

Наличие

Скоба для противоугонного замка

Наличие

Съемная платформа весов выполнена из нержавеющей стали

Соответствие

Индикатор стабильности

Наличие

Индикация перегруза и недогруза

Наличие

Автоматическое переключение в режим ожидания

Наличие

Копия свидетельства об утверждении типа средств измерения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (при поставке)

Наличие

Копия методики поверки (при поставке)

Наличие

Копия описания типа средств измерений (при поставке)

Наличие

Свидетельство о первичной поверке (до завершения пуско-наладочных работ)

Наличие

Гарантийный срок

12 месяцев с момента завершения пусконаладочных работ

Пусконаладочные работы и обучение персонала

Наличие

Инструкция по эксплуатации на русском языке (при поставке)

Наличие

 

шт

2

3

Настольная центрифуга, торговая марка отсутствует, страна происхождения – Соединенные Штаты Америки

Тип привода двигателя

Бесщеточный индукционный привод

Тип привода ротора:

Прямой

Крепление ротора к приводному валу:

Винтовое, упругое

Идентификация ротора

Автоматическая магнитная

Панель управления

Цифровая, с кнопками

Расположение панели управления

на передней поверхности

Световой индикатор дисбаланса на панели управления

Наличие

Отображение активных кнопок на панели управления

Световое

Дисплей панели управления

Цифровой

Отображение информации на дисплее при нормальной работе центрифуги, включая:

Скорость вращения (относительная центробежная сила), используемый ротор, время, разгон(торможение)

Отображение ошибок на дисплее

Наличие

Установка рабочей скорости

По количеству оборотов в минуту и по относительной центробежной силе.

Максимальная емкость ротора

510 мл

Максимальная угловая скорость вращения ротора

30 000 оборотов в минуту

Максимальное ускорение вращения ротора

64 400 g

Шаг задания скорости

100 об./мин

Блокировка крышки при центрифугировании, до момента остановки

Наличие

Автоматическая блокировка работы центрифуги при следующих  эксплуатационных ошибках:

а) при разбалансировке ротора

б) при перегреве ротора

в) при отрытой крышки

 

 

Наличие

Наличие

Наличие

Профили разгона и торможения ротора

10 профилей разгона

10 профилей торможения

Система охлаждения:

Хладагенты, не содержащие фторуглеводородов.

Установочный режим температур в диапазоне

От – 200С до + 400 С

Шаг установки температуры

10С

Встроенная программа диагностики

Да

Продолжительность центрифугирования

599 мин

Дополнительные режимы центрифугирования, включая:

бесконечное центрифугирование

импульсное центрифугирование

режим быстрой остановки

Уровень шума при максимальной скорости

65 дБ

Габаритные размеры (ВхШхГ), см

(38х66х61)

Комплектация:

 

Фиксированный угловой ротор

Максимальная скорость вращения ротора 16 500 оборотов в минуту, Максимальное ускорение ротора 29 220 g, Максимальная емкость ротора восемь стаканов общим объемом 400 мл,

1 шт

Центрифужные стаканы с крышками

Стаканы выполнены из полипропилена, номинальный объем стаканов 50 мл, размер стаканов (диаметрхвысота) (29х104) мм, тип крышка – закручивающаяся, Максимально допустимая центробежная сила 75 000 g

8 шт

Адаптеры для пробирок объемом 15 мл

8 шт

Гарантийный срок

12 месяцев с момента завершения пусконаладочных работ

Пусконаладочные работы и обучение персонала

Наличие

Инструкция по эксплуатации на русском языке (при поставке)

Наличие

 

компл

1

 

Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что по указанным в протоколе основаниям, заявки участников не могут подлежать отклонению.

По первому основанию - в п. 3 таблицы первой части заявки не указана страна происхождения товара, а именно фиксированного углового ротора, центрифужных стаканов с крышками, адаптеров для пробирок объемом 15 мл. Заказчик не имел права отклонять заявку участника закупки ввиду того, что участник закупки указал страну происхождения товара (настольная центрифуга) -  Соединенные Штаты Америки, а «Фиксированный угловой ротор», «Центрифужные стаканы с крышками», «Адаптеры для пробирок объемом» являются частями настольной центрифуги.

Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в техническом задании не установлены требования о предоставлении информации о стране происхождения всех комплектующих настольной центрифуги.

Участник закупки, указавший сведения о стране происхождения оборудования – Соединенные Штаты Америки надлежащим образом оформил первую часть заявки на участие в соответствии с объектом закупки.

По второму основанию - в первой части заявки участника предложены не конкретные значения показателей товара, что не соответствует требованиям документации. Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик не имел права отклонять заявку участника закупки ввиду того, что участник закупки указал в описательной части своей заявки слова через союз «или», так как согласно пункта 3.52. инструкции (документации) по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, если в Техническом задании значение показателей предлагаемого к поставке товара является минимальным («более», «не менее»), максимальным («менее», «не более»), сопровождается словами «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «не чаще», «не реже», «не шире», «не уже», «или», «либо», «не менее чем» и т.д., участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», <<НИЖе», «не хуже», «не чаще», «не реже», «не шире», «не уже», «или», «либо», «не менее чем» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. Формулировка в заявке участника закупки: «На поставляемый товар распространяется гарантия производителя и поставщика, а документом, подтверждающим гарантию качества товара, является гарантийный талон и отметка о гарантии в инструкции (руководстве) по эксплуатации (паспорте или пр.). Гарантийный талон и инструкцию (руководство) по эксплуатации (паспорт или пр.) с отметкой о гарантии Поставщик передает Заказчику при поставке вместе с товаром» не является значением показателей предлагаемого к поставке товара.

Учитывая вышеизложенное, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка участника.

Исходя из этого, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушена часть 1 статьи 67, часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что на участие в закупке было подано 4 заявки, по первым частям отклонили 3 (троих) участников.

Победителем закупки признано Общество с ограниченной ответственностью «Медстандарт» (ИНН 7726349563) по начальной (максимальной) цене контракта 3 658 888,00 рублей.

Учитывая, что по результатам электронного аукциона №0311100016620000004 заключен государственный контракт от 10.03.2020 г. Инспекция Татарстанского УФАС России принимает решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Извещение № 0311100016620000005 от 20.02.2020г. на предмет: Поставка диагностических наборов и тест систем.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком установлено ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (закупка проводится только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций).

В пункте 9.3 проекта контракта Заказчиком установлены следующие условия возврата обеспечения исполнения контракта:

«Денежные средства в том числе часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, возвращаются Поставщику Заказчиком при условии надлежащего исполнения Поставщиком всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 15 дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Поставщика. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Поставщиком в этом письменном требовании.)».

Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлены условия возврата обеспечения исполнения контракта в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как Заказчик обязан вернуть обеспечение исполнение контракта в течении 15 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а не в течение 15 (пятнадцати) дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Поставщика, как установлено Заказчиком в проекте контракта.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 27 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Извещение № 0311100016620000001 от 12.02.2020г. на предмет:  Поставка лабораторного оборудования.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В пункте 10.6 проекта контракта Заказчиком установлены следующие условия возврата обеспечения исполнения контракта:

«Заказчик возвращает Поставщику денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Поставщиком), в том числе часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ,   в                   течение 5 (пяти) календарных дней с даты исполнения  Поставщиком  обязательств, предусмотренных Контрактом.

Денежные средства, внесенные Поставщиком в качестве обеспечения исполнения Контракта, возвращаются Заказчиком Поставщику:

«- в течение 10 (десяти) дней с даты принятия Заказчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта банковской гарантии, поступившей Заказчику при реализации Поставщиком предусмотренного п. 10.7. Контракта права об изменении способа обеспечения исполнения Контракта, при ее рассмотрении путем их перечисления на расчетный счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в Контракте. В течение 3 (трех) дней с даты окончания рассмотрения названной банковской гарантии Заказчик обязан уведомить Поставщика о принятии (отказе в принятии) банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения Контракта с указанием даты принятия соответствующего решения;

- не позднее даты расторжения Контракта путем их перечисления на расчетный счет Поставщика, реквизиты которого указаны в Контракте, в случае расторжения Контракта по соглашению Сторон, по решению суда, одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом размер обеспечения исполнения Контракта, который подлежит возвращению, определяется в соответствии с п. 10.12. Контракта».

Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлены условия возврата обеспечения исполнения контракта в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как Заказчик обязан вернуть обеспечение исполнение контракта в течении 30 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 27 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Федеральным бюджетным государственным учреждением «Татарская межрегиональная ветеринарная лаборатория» допущены нарушения требований части 27 статьи 34, части 4 статьи 64, части 4 статьи 65, части 1 статьи 67, части 5 статьи 67, части 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н.

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 22 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 22 листах получен: ____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица,

должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны