Решение №АЯ-04/6858 РЕШЕНИЕ РНП 16-78/2021 о невключении в реестр недобросовестн... от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/6858 от 07.06.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ТУКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (вх. № 7245 от 27.05.2021 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНТЕЛЛЕКТЭКОСТРОЙ" (ИНН: 1649037781, КПП: 164901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0111300039721000005 на предмет: Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории (летнее содержание дорог) Тукаевского муниципального района Республики Татарстан в 2021 году, в присутствии:

         - представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность №2452 от 07.08.2020 г.);

         - представитель ООО "ИНТЕЛЛЕКТЭКОСТРОЙ" – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 02.06.2021 г.), <…> – [должностное лицо] (директор),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ТУКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (вх. № 7245 от 27.05.2021 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНТЕЛЛЕКТЭКОСТРОЙ" (ИНН: 1649037781, КПП: 164901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0111300039721000005 на предмет: Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории (летнее содержание дорог) Тукаевского муниципального района Республики Татарстан в 2021 году.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении закупки № 0111300039721000005 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 29.04.2021 г.

Дата и время начала подачи заявок 29.04.2021 г. 15:41;

Дата и время окончания подачи заявок 11.05.2021 г. 12:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме 12.05.2021 г.;

Начальная (максимальная) цена контракта 3 742 435,55 рублей.

Согласно протокола подведения итогов закупки № 0111300039721000005 от 14.05.2021 г. ООО "ИНТЕЛЛЕКТЭКОСТРОЙ" признано победителем закупки.

Идентификационный номер заявки

Предложение о цене контракта

Участник электронного аукциона

1578807

2 769 402.18

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНТЕЛЛЕКТЭКОСТРОЙ" (ИНН: 1649037781, КПП: 164901001, Адрес: Страна: Российская Федерация; Почтовый индекс: 423250; Субъект РФ: ТАТАРСТАН; Город: ЛЕНИНОГОРСК; Улица: ТУКАЯ; Дом: ДОМ 8; Офис: ПОМЕЩЕНИЕ 3; )

1578457

2 788 114.36

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙРЕСУРС" (ИНН: 1639032632, КПП: 163901001, Адрес: 423895, РЕСП ТАТАРСТАН, Р-Н ТУКАЕВСКИЙ, С НИЖНИЙ СУЫК-СУ, УЛ НАРОДНАЯ (БСИ П/Р), ДОМ 201, КАБИНЕТ 1)

 

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

17 мая 2021 года заказчиком в адрес ООО "ИНТЕЛЛЕКТЭКОСТРОЙ" был направлен проект контракта на подпись.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Таким образом, крайним сроком для подписания контракта со стороны победителя закупки является 24 мая 2021 года.

В соответствии с разделом 2.3 информационной карты электронного аукциона Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% от цены контракта.

Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России было установлено, что направленный заказчиком проект контракта, был подписан ООО "ИНТЕЛЛЕКТЭКОСТРОЙ" 24 мая 2021 года, то есть в установленный законом срок. Вместе с тем, Общество не предоставило надлежащим образом оформленного обеспечения исполнения контракта.

Так, Комиссией было установлено, что ООО "ИНТЕЛЛЕКТЭКОСТРОЙ" в качестве обеспечения исполнения контракта, предоставило информацию о трех ранее исполненных контрактах (заключенные по результатам проведения закупок 0311100004520000002, 0111300063220000452, 0111300052320000075), однако, заказчиком было установлено, что сумма предоставленных контрактов, меньше начальной (максимальной) цены заключаемого контракта, что в свою очередь нарушает положения части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, и как следствие не могут быть приняты в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В связи с тем, что ООО "ИНТЕЛЛЕКТЭКОСТРОЙ" не предоставило надлежащего обеспечение исполнения контракта, предусмотренного документацией, заказчиком 26 мая 2021 года был составлен протокол о признании победителя закупки № 0111300039721000005 уклонившимся от заключения контракта.

Согласно письменным пояснениям ООО "ИНТЕЛЛЕКТЭКОСТРОЙ", предоставленным на заседание комиссии следует, что намерений уклоняться от заключения контакта не было. При предоставлении обеспечения исполнения контракта в виде трех ранее исполненных контрактов, произошла счетная ошибка в подсчете общей суммы указанных контрактов, в связи с чем, указанное обеспечение не соответствовало положениям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе. Указанная ошибка произошла ввиду человеческого фактора.  

Также из письменных пояснений ООО "ИНТЕЛЛЕКТЭКОСТРОЙ" следует, что Общество готово было внести обеспечение исполнения контракта денежными средствами, на расчетный счет заказчика, однако сделать этого не удалось, в связи с истечением срока предоставления обеспечения исполнения контракта.

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что на включении сведений в отношении ООО "ИНТЕЛЛЕКТЭКОСТРОЙ" не настаивают.

Таким образом, изучив представленные материалы, конкурсную документацию Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНТЕЛЛЕКТЭКОСТРОЙ" (ИНН: 1649037781, КПП: 164901001) включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0111300039721000005 на предмет: Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории (летнее содержание дорог) Тукаевского муниципального района Республики Татарстан в 2021 году, не подлежат.

Принимая указанное решение, Комиссия учитывала тот факт, что ранее обращений о включении ООО "ИНТЕЛЛЕКТЭКОСТРОЙ" в Реестр недобросовестных поставщиков в Татарстанское УФАС России не поступало. Заказчик на включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.

Кроме того, Комиссия отмечает тот факт, что направленный заказчиком проект контракта, был подписан ООО "ИНТЕЛЛЕКТЭКОСТРОЙ" в установленный законом срок.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 4 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган. При уклонении участников размещения заказов от заключения контрактов по результатам открытых аукционов в электронной форме антимонопольный орган осуществляет проверку фактов уклонения участников размещения заказов от заключения контракта и в зависимости от действий, совершенных участниками размещения заказов при заключении контрактов, принимает решения о включении или невключении сведений об участниках в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках и Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

В действиях ООО "ИНТЕЛЛЕКТЭКОСТРОЙ" антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНТЕЛЛЕКТЭКОСТРОЙ" (ИНН: 1649037781, КПП: 164901001; 423250, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЛЕНИНОГОРСКИЙ, ГОРОД ЛЕНИНОГОРСК, УЛИЦА ТУКАЯ, ДОМ 8, ПОМЕЩЕНИЕ 3) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0111300039721000005 на предмет: Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории (летнее содержание дорог) Тукаевского муниципального района Республики Татарстан в 2021 году.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны